Есть такой занимательный момент: и тексты, и картины авторы пишут. Да и тексты не просто так называются «художественными» – это как изображать картину словами. Увлекаясь в равной мере как тем, так и другим, составил шуточную типизацию, где писатели классифицированы по направлениям живописи.
Реалист – черпает вдохновение в личном опыте либо знаниях (резонансные новости, исторические факты). В портфолио все, что имеет реальную основу, от баек по мотивам случаев из жизни до исторических романов. Не всегда ориентируется на художественность, текст по сути – передача информации. Нередко пребывает в заблуждении, что читателя должно впечатлять само указание факта (смерть – печалить, глупость – смешить и т.д.), а не художественные приемы. Самый частый ответ на претензии: «Но я просто описал все, как было на самом деле». Сильной стороной может быть пристальное внимание к матчасти, фактам, на которые опирается текст.
Импрессионист – вкладывает в текст любование моментом (событием, явлением). Зарисовки о впечатлившем, где сюжет не имеет значения, а потому может вообще отсутствовать. Просто понравился образ, поэтому надо срочно поделиться восхищением с читателем. Удивляется, что для кого-то сюжет и конфликт важнее красоты текста. Сильной стороной может быть живой язык, насыщенная красками стилистика.
Экспрессионист – катарсис через текст. Не важен смысл, сюжет или что-либо еще, главное – выплеснуть наболевшее, тревожащее (ну, или наоборот, радующее). Из-за того, что вкладывает в текст много личного, наиболее чувствителен к критике. Сильная сторона – может писать трогательно, цеплять за живое тех, кто найдет что-то знакомое для себя в тексте.
Символист – текст-загадка. «Совы не то, чем кажутся», а синие занавески – не синие, и даже не занавески вовсе. Все герои, образы и события – аллегории на религию, мифологию или текущие остросоциальные события. Полно метафор, пасхалок, отсылок к каким-то культурным символам. Бессмысленно воспринимать текст буквально, без определенной доли эрудиции и склонности к поиску глубоких смыслов можно даже не браться. Автор нередко расстраивается, что никто ничего не понял. Сильная сторона – может написать нечто действительно нетривиальное, выбивающееся из массы.
Сюрреалист – сломает в тексте все, что не приколочено, не потому, что не умеет писать, а потому что хочет. Терпеть не может формальность и правильность, поэтому намеренно пишет как можно более против всего. Все устарело, поэтому в поиске нового устроит дестрой жанру, форме, слову, смыслам. Из плюсов – некоторые эксперименты с текстом могут быть интересны, позволяют посмотреть иначе на знакомые вещи. На любителя, но таковые очень даже есть.
Минималист – пишет так, будто у него буквы платные. Хемингуэй нашего времени с самыми короткими текстами. Вот вам хокку, да, букв мало, зато сколько смысла и глубины! Краткость – сестра таланта, а умный читатель и между строк все прочтет. Сильные стороны… Э-э… Ну… Экономия времени на чтение, простор тем для обсуждения.
Абстракционист – играл словами и про… Короче, адепт беспредметного искусства. Сюжет, конфликт, герои, глубокая идея – это вот все пусть пишут вышеупомянутые граждане. А для абстракциониста важна сама форма текста. Лингвистические эксперименты со словами как с набором букв и звуков. Например, может написать текст, где все слова начинаются на буку «С» или имеют только два слога, зашифровать фразу в начальных буквах каждой строки, и все в таком духе. Может уделять внимание верстке, оформлению текста. В столбик, ромбиком, по диагонали, капсом, курсивом… В общем, в душе дизайнер. Что, впрочем, тоже может быть интересным.
Больше интересного в моей группе.
Автор: Evil Supreme
Источник: https://litclubbs.ru/posts/5339-pisatel-tot-zhe-hudozhnik-prosto-instrumenty-drugie.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.
Читайте также: