2,1M подписчиков

"Многодетность - священное безумие". Секреты семейного счастья Ивана Охлобыстина

4,1K прочитали
ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГЕНТСТВО «МОСКВА»
ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Знаменитый, многогранный и противоречивый Иван Охлобыстин известен также и как многодетный отец. Каковы его секреты семейного счастья и почему он считает множество детей священным безумием?

Иван Охлобыстин - одна из наиболее разносторонних, противоречивых и обсуждаемых личностей современной русской культуры. Многообещающий режиссёр в начале карьеры, культовый сценарист эпохи 1990-х, знаменитый сериальный актёр 2010-х, патриотический общественный деятель и православный священник (по собственному прошению - в запрете на служение). Трудно поверить, но всё это об одном человеке.

Человеке, который ещё и отец шестерых детей от единственной жены: Анфиса (родилась в 1996 году), Евдокия (1997), Варвара (1999), Василий (2001), Иоанна (2002) и Савва (2006). С недавних пор Охлобыстин ещё и дедушка внука и внучки.

О том, какие принципы семейной жизни считает Оксана Охлобыстина, супруга Ивана (женаты с 1995 года), читайте в материале Царьграда.

Что за собственные секреты семейного счастья откроет нам Иван Охлобыстин?

Когда нашёл своего человека для создания семьи, тянуть время ни к чему

Познакомились мы в конце лета. А 4 октября расписались и повенчались. Очень недолго мы женихались. Я не верю в то, что нужно притираться. Если любишь человека, глупо проверять чувства. Разумеется, хорошо, благочестиво познакомиться с родителями. Мы прошли этот круг знакомств и смотрины. Я возил Оксану маме показать и сам ездил к ее родителям. Но не это стало определяющим. Определяющим было то, что мы познакомились и полюбили друг друга, и нас, как лошадей к обрыву, понесло.

Время позволяет понять, что в отношениях мужа и жены главное

Они со временем совершенствуются, ты уже самое главное начинаешь чувствовать. Человеку важно не мясо, а внутренняя составляющая. Мясо вообще не имеет никакого значения. А душа - вечная… Ты начинаешь родного человека с полуслова понимать. Иногда чувствуешь его настроение без слов. Плохое - значит, не надо провоцировать.

Суета и заботы не могут отделить человека от семьи

Как можно что-то потерять, если это отношения с женщиной - с женой, семья? С детьми эта цельность, близость подразумевается сама собой. Я не вижу вообще никакой опасности, честное слово, и никакого повода для обсуждения.

Не понимаю, как семейные люди изменяют

Не понимаю, почему люди блудят, а потом объясняют: "оно само повело. "Повело" - меня просто умиляет. Что, ты коза? Козёл? Как может "повести" от жены? От мужа?

Мужу и жене нужны перерывы, чтобы побыть только вдвоём

Я использую любую возможность, чтобы Оксану вытащить в город. Иной раз я отпускаю машину и говорю: "Ксюша, заезжай за мной, мне надо на встречу". И вот она как бы и меня выручает, и заодно мы вместе прокатимся, пообщаемся. А потому я стараюсь выкроить время и затащить её в кафе. Она сначала сопротивляется, а потом соглашается.

Только рождение детей делает женщину полностью счастливой

Только процесс рождения детей делает женщину счастливой. Никто не говорит, что при этом она не должна развиваться, работать, расти профессионально и заниматься тем, к чему лежит сердце. И всё же не должно быть подмены понятий и смены ролей.

Мою жену трудно баловать. Она и дочерей так же воспитала.

Я ее как-то заманил в магазин, давай, говорю, шубу тебе купим, так она возмущаться начала. Я люблю хорошие авторские ювелирные украшения, но она далека от всего этого, ни серьги, ни кольца с бриллиантами носить не будет. И дочек так же воспитывает. Я их спрашиваю: "Лучшие друзья девушек - это кто?" А они говорят: "Родители!"

В России многодетность - священное безумие

В России позволить себе много детей может только безумец. Но разве это причина не позволять себе много детей? Это прекрасное безумие. Священное безумие…

В семье с женщинами нужно дружить. У мужчины просто нет другого выбора

Женщины - существа хитрые и знают, что мужчина - существо, поддающееся дрессировке. Дочери часто пользуются моей добротой и любовью к ним. Относятся ко мне порой как к животному и не используют сложных психологических трюков, я легко иду на поводу.

Нужно направлять формирование вкуса детей, но ничего не навязывать

У меня 20 лет старшему сыну Васе, так вот он попал на период анимэ. Как его, короткое японское имя... Наруто! До этого у поколения постарше были "Черепашки ниндзя", но они как-то к ним не липли. Я ориентировал их вкус, была такая возможность. Поэтому смотрели и "Трио из Бельвилля", и "Карлсона", и "Простоквашино", а до этого как раз вышел "Ходячий замок".

Мультфильмы для детей должны становиться современными, но сохранять детскость

Конечно, нужно. Но важно, чтобы в мультике сохранялась детскость. Есть зрительные скрижали, которые определяют будущий взгляд ребёнка на мир. Они должны быть безапелляционно хорошими, умными и красивыми. Для остального есть анимэ. Там, где много современного, технического, сказка уходит. Если что-то и добавлять, то аккуратно.

Детям нужно привить любовь к чтению. Остальное зависит от их вкуса.

Детки много очень читают. Вася либо беспрерывно в чтении, либо слушает аудиокниги - это тоже целая культура. Нюшка много читает, правда, периодами. У них бывают спады на полтора-два месяца, когда, видимо, устают. Я особо не вмешиваюсь в их жизнь в этом плане.

Одна из главных задач родителей - дать возможность детям правильно сформироваться

Я готов работать еще сколько угодно - сниматься, что-то делать, да хоть мешки таскать, лишь бы у них подольше продлился этот идеалистический период, в котором они формируются как люди.

Не нужно специально делать детей слишком сентиментальными. В современном мире это вредит

Давайте будем объективны. Дети - это недоразвитые взрослые. Не надо это романтизировать, надо относиться к этому рационально. Их надо готовить к взрослой жизни, их надо хорошо кормить, давать им заниматься спортом, любить, прививать им прекрасные идеи - идеи жертвенности. А всё остальное - лишнее.

Детям нужно ограничивать свободу передвижения в интернете

Я - сторонник китайского выбора. Если интернет так важен для становления государства и для образования, его надо контролировать на самом высоком уровне и предпринимать соответствующие шаги. […] И нужен контроль со стороны родителей. Сейчас есть много педагогических систем, но поверьте - лучшая педагогика та, которую проводят в семье. Если семья нормальная, дети продолжают её традиции. Чтобы дети учились хорошо, в семьях должны быть покой, любовь и порядок. Достичь этого непросто, но необходимо.

Современная система образования меня пугает, ей нужно сопротивляться

Я - многодетный отец. Сегодня перед глазами наших детей возникает сомнительное будущее, которое лично мне, мягко говоря, не нравится. Сейчас цифра вбирает в себя живое русское слово - ЕГЭ, дистант, цифровизация образования, киберспорт… Вы посмотрите, что происходит на улице! По улицам ходят толпы идиотов. Все эти блогеры и тиктокеры, которые формируют массовое сознание детей, они же безграмотны!

На то я и мужчина, чтобы баловать своих женщин

И жена меня за это часто ругает. Хотя я не понимаю, с какой стороны я могу их избаловать. Я не могу предложить им ничего такого, что могло бы стать их навязчивой идеей, я просто разрешаю им то, что, на мой взгляд, можно разрешить. Тем более что ничего сверхъестественного они не просят. На то я и мужчина, чтобы баловать своих женщин.

Само страшное наказание для моих дочерей - перестать со мной дружить

Я часто шучу, что детей надо пороть, тогда они будут покладистые и тихие. Но это, конечно, только шутка. Мое самое страшное ругательство для дочерей звучит следующим образом: "Никогда не забывай, что я твой лучший друг. Я могу обидеться, и мы перестанем быть друзьями". Этого они боятся больше всего и стараются меня не разочаровывать.

Источник

Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv