Что стоит за детским воровством? Какие причины побуждают детей брать чужое? И как правильно отреагировать педагогу, если ребята - несуны чужого есть в классе?
-Ольга Владимировна, у меня пропали ручки...
-Поищи хорошо в портфеле, давай вместе посмотрим
-А у меня куда-то заколка пропала...
-А у меня наклейки потерялись...
Всё чаще дети стали говорить о пропавших вещах и искать их. Я понимаю, что в классе есть ребёнок, которому нравятся чужие вещи. Стояла задача найти "несуна", без публичной порки разобраться, так как дети дают моментально прозвище и отмыться от него трудновато будет. Стала наблюдать за детьми. В голове роем гудят мысли, пытаюсь выстроить логическую цепочку, вспоминая знания трех курсов юридического факультета. Дети все из обеспеченных семей, зацепиться пока за какую - либо деталь не могу. Провела занятие на тему "Мои вредные секретные привычки". Посыл был такой, что вредные привычки есть у каждого, и у меня в том числе. Предложила написать ребятам эссе о своих вредных привычках, думая читая между строк, за что-то зацеплюсь. А тем временем регулярное воровство продолжалось. Тогда я решила забыть о своём воспитании и начала проверять портфели в конце дня. Пока дети ходили на полдник с тьютором, я закрывала кабинет на ключ и проверяла портфели. Это очень гадко с моей стороны, но ничего другого не приходило в голову. Мои проверки дали результаты. Сказать, что я была удивлена... нет, я была шокирована. Милая, хорошая, стеснительная, отличница, я могу бесконечно перечислять эпитеты, оказалась любительницей чужих вещей. Я не забирала назад украденные вещи, позволяя уносить Л*** улов домой.
Мне предстоял разговор с мамой девочки. Нужно продумать было ход беседы,так как семья очень воспитанная, культурная, папа бизнесмен, мама на высокой должности. Для беседы я пригласила маму в школьный сквер, и на лавочке под шелест листьев тихо пошёл наш разговор. Выяснилось, что у девочки клептомания, мама боялась, что об этом узнают в школе и ей стыдно было на эту тему говорить со мной. Успокоив взволнованную маму, я предложила на тот момент единственный выход,приносить мне украденные вещи, а я незаметно буду возвращать детям. После встречи женщина пошла с улыбкой на лице и приподнятыми плечами. А через год, когда уже Л***стала взрослее, мы с ней поговорили по душам. И у нас появился с ней личный секрет от всех ребят, как я говорила. Но к этой беседе я долго подготавливала ребёнка, вызывая доверие ко мне. И с её согласия, вещи мною вытаскивались из портфеля и находили своего хозяина. Я очень сильно хочу, чтобы Л***излечилась от этого недуга.
А ещё есть воровство как способ выживания.
Настал день зарплаты. В этот день атмосфера среди учителей радостная. Около кассы (много лет назад зарплату получали в школе) стоит небольшая очередь педагогов, нельзя было собираться больше 5-6 человек, в течение дня все получали свои деньги. Моя зарплата перешла в портмоне, где у меня всегда паспорт, права, документы на машину. А портмоне всегда в портфеле. Отработав, после занятий, я начала собираться домой. И вдруг не нахожу портмоне в портфеле. Пересмотрев все ящики стола, перевернув все отделения портфеля, я понимаю, что нет зарплаты и документов. По мне начинает струиться холодный пот. Медленно соображаю, что делать. Интуиция подсказывала, идти в магазин, стоявший рядом со школьным зданием. Расспросив продавцов, рассчитывался ли кто-то из детей крупными купюрами, я поняла где моя зарплата и документы.
-Девочка заходила маленькая (у меня был второй класс), купила макароны, сахар, масло, конфет много ещё купила. Мы запомнили её, потому что холодно на улице, а она в тоненькой куртке и купюры крупные.
Я сразу поняла о ком речь, для достоверности сама описала внешний вид девочки продовцам и получила подтверждение своей догадки.
Предстояло найти либо машину, либо водителя, сама ехать не могла без прав до деревни, откуда автобусом привозили ребят к нам в школу, так как в деревне не было школы. Добравшись до деревни, нашла нужный дом. Перед калиткой, замерев, окидывая взглядом строение, я начинала складывать пазлы в общую картину. Зашла в дом.
-Здравствуйте!
-Ой, здравствуйте, Ольга Владимировна! - выходя навстречу, восклицает мама И***подшофе, причём очень сильным.
-И***сегодня принесла домой случайно мои вещи, могли бы Вы мне их вернуть?-подбирая слова, спрашиваю я.
-Нет, ничего не приносила
Дальше смысла не было в диалоге с мамой.
Попросила девочку выйти со мной на улицу, посадила в машину. И***была взъерошенная, насупленная, приготовилась отбиваться. Я молча взяла её руки в свои и долго молчала, глядя ей в глаза, которые начали наполняться слезами. Я обняла девчонку, слова были не нужны. Она плакала, обнимая меня.
-Паспорт с документами хоть не выкинула? - спросила я тихо.
И***покачала головой.
-А где он?
-Мама на верхнюю полку в шкаф положила...
-Зачем ты это сделала?
-У нас еды никогда нет, младшему брату с сестрой конфеты купила...
Во мне начали подниматься все тёмные стороны моего характера.
-Посиди, пожалуйста, в машине, я заберу документы...
Зайдя снова в дом, позвала маму.
-Подходите Марина Николаевна, к шкафчику и с верхней полки достаете мои документы.
Ко мне вернулись документы и часть зарплаты.
А дальше произошёл разговор не под тихий шелест листьев, а под стальным, негодующим моим взглядом. В жёсткой, категоричной форме было предложено маме кормить своих детей, заботиться. Или итог - работа с органами опеки.
Я очень хочу верить, что у И***жизнь сложилась благополучно, 4 года мы разговаривали о многом.
Спасибо, что дочитали статью 🤍
Буду благодарна Вашим комментариям 👍
Мои социальные сети :
https://instagram.com/olgakulikova888?igshid=ZDdkNTZiNTM=
https://www.facebook.com/profile.php?id=100042490284199&mibextid=ZbWKwL