22 января.
Известный аналитический портал "Блумберг" сообщает, что раньше все редкоземельные металлы добываемые в Китае и покупаемые странами "Евросоюза" шли бодрым ходом через территорию России по её железным дорогам.
И самый большой "прикол" заключается том, что именно эти редкоземельные металлы необходимы для производства "еврочипов" для вооружений, и для производства различных снарядов. И что эти поставки продолжаются и сейчас.
"Блумберг" разразилась гулкой статьёй: "Как Европе нужны грузовые поезда из Китая пересекающие Россию".
Проведенный последний анализ показывает, что европейские системы вооружений опираются на редкоземельные металлы добываемые в Китае. Это "А".
И все данные "Евросоюза" рисуют реальную картину ,что ключевым каналом для стратегических металлов поставляемых в Европу являются "Российские железные дороги"! Это "Б".
(И далее в кучу можно по буквам перечислять, чего лишается Европа и от чего она зависит.)
Вот что там пишут.
"Россия находится в самом центре железнодорожного грузового маршрута, по которому идут стабильные поставки различных металлов поставляемых западным производителям вооружений.
Все эти металлы, закупаемые в Китае, необходимы для производства электроники, боеприпасов и микрочипов к ним. Всё это необходимо для использования в современном оружии.
А как известно все сейчас знают, что именно Китай является основным добытчиком и экспортёром так называемых редкоземельных металлов.
ОАО "РЖД" совместно с другими перевозчиками и теперь перевозят растущий объём критически необходимых металлов для оборонной промышленности Европы.
Объем перевозимых поездами металлов из Китая через всю Россию вырос за прошедшие девять месяцев в два раза по сравнению с 2021 -м годом.
На совещании "ЕС" в Давосе это был отмечено в некоем письменном докладе.
"Удивительно, но эта цепочка поставок всё ещё работает несмотря на все "запреты" - сказал один швейцарский представитель торговой палаты ЕС.
Там, в Давосе выразили претензии к Норвегии, которая имеет знаковые месторождения титана и ванадия, двух наиболее критически важных металлов для любой промышленности работающей на "оборонку", а в производстве данных металлов на сегодня главными являются Россия и Китай.
И получается, что 90% редкоземельных металлов поставляется в Европу из Китая. Последние данные "ЕС" показывают. что российские железные дороги остаются ключевым и оживленным путем для транспортировки металлов добываемых китайскими производителями.
Наибольший спрос для "ЕС" от китайских добытчиков металлов наблюдается на вольфрам и на лантан.
Несмотря на то, что объёмы поставок составляют не более 4% от общей торговли Европы с Китаем, железнодорожные перевозки через Россию позволяют внушительно сократить сроки доставки груза.
Грузовой поезд идущий из г.Ухань проходит маршрут через Россию и прибывает в Дуйсбург всего через 16 дней.
Морские же грузы из Азии в Северную Европу требуют на перевозку в два раза больше времени.
Альтернативные южные и средние коридоры по перевозкам грузов имеют ограничения пропускной способности и местами не развиты. это всё может стать проблемой в среднесрочной и долгосрочной перспективе."
Вот такие "пироги" с транспортом и металлом для Европы.
* * *