Найти в Дзене
Мать ненормальная

Мамина фамилия или пособие в три с половиной тысячи

Вернулся Максик из школы... И мне надо серьёзный и взрослый разговор с ним вести. Потому что после того, как суды по лишению родительских прав его биомамы прошли, вопрос "Мама, я теперь твой?" до сих пор остается открытым. Полгода уже я документы на усыновление собираю.

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Я полгода документы собираю, а сын мой полгода пытается подписать свои тетради моей фамилией. И ему даже учительница разрешила это сделать. Начальная школа же ещё, учительница у нас одна. В журнале Максик по своей настоящей фамилии записан, к доске его по имени вызывают, потому что он один Максик в классе. А на тетрадках Максик пишет мою фамилию. Отвоевал эту возможность. И объяснил учительнице своей, что вот-вот настанет это долгожданное время, когда и в журнале будет стоять не эта вот нелюбимая фамилия, а вот та, правильная, которая на тетрадках ребенком написана.

Ну и вот как мне теперь с Максиком разговаривать? "Сынок, нам предложили вот такие неплохие условия, и ты вроде как будешь мой, но не совсем"?

Часто я думаю, что всё, что ни делается - к лучшему. Потому что если бы у меня не было этого кредита, который "Русский страдал", наверное, плюнула бы я на все эти пособия. А тут я за зиму ясно вижу, что с уплатой этих процентов я просто нищенское существование влачу. Кредит почти не уменьшается, а я же не могу его не платить! Дата подходит, так вынь да положь, а у меня после этих уплат так мало-мало денег остаётся! Я даже куртку зимнюю Максику на вырост купила. Он, радостный, бегает в новой куртке, а я вижу, как она ему велика. Чтоб и на следующий год тоже хватило. Ну, мало ли, вдруг не хватит у меня денег каждый год покупать ему новые куртки... И сапоги эти мои дырявые, и машина под балконом, которая ремонта требует...

Короче, я приготовилась к тому, что Максик сейчас расстроится, как только услышит, что ему и дальше на фамилии этой своей мамы жить какое-то время придётся. И если бы он расстроился, или, не дай бог, заплакал, наплевала бы я на все эти пособия и как начала усыновлять сыночка, так и довершила бы начатое.

Пришёл Максик из школы. Первый вопрос:

- Ну, была тётенька из опеки у нас в гостях? (зря ли что ли мы тут уборку вчера устраивали, игрушки на полке в ряд расставляли?) Что сказала?

Скоро мой сыночек будет мой? Или опять что на горизонте нарисовалось?

Ну и озвучиваю я Максику, что да, тётенька была, и сказала вот так и вот это. Что делать, сынок, мы с тобой будем? Как поступать?

- То есть меня у тебя не заберут, просто я буду жить с тобой вот с этой фамилией? И за то, что я пока буду на этой фамилии, нам будут в месяц платить почти четыре тысячи рублей? Это как будто моя зарплата будет? И это получается, что ты будешь одну часть денег зарабатывать и домой приносить, а я вроде как зарабатывать не могу ещё, но уже тоже могу деньги домой приносить? Мам, мы же тогда гораздо лучше жить будем! Когда деньги домой и ты, и я!

И мне что-то так стыдно перед ним... Что я так мало зарабатываю, что сын мой восьмилетний готов ненавистную ему фамилию продолжать носить, лишь бы нам жизнь облегчить...

- А когда я вырасту, я фамилию смогу поменять на твою? Когда? Когда мне будет 18 лет? Ого, как нескоро? А раньше можно будет?

А кто его знает, можно раньше или нельзя. Я ж с такими вопросами не сталкивалась ещё. Наверное, можно, когда ты паспорт будешь получать. Через пять лет, когда тебе 14 будет. Вот тогда и подумаем, как это сделать. А пока, сынок, вот так...

- Мам, но ты же меня меньше любить не будешь из-за того, что я останусь Колпаков? Ты же мне всё равно мама, а я тебе все равно сынок, что бы там в документах не было написано? Мы же так и будем семья, да?

Конечно, я тебя меньше любить не буду, если у тебя будет не моя фамилия. Разве вообще может быть дело в том, у кого какая фамилия...

Сейчас вспоминаю и...

Я же всё время говорю: это не я Максика воспитывала. Это он мне таким достался. И у меня все время было ощущение, что я живу с мужчиной. Равном мне во всём, только еще маленьким. Что для него решающую роль сыграло? То, что он, ребенок, будет в семью свою часть денег приносить. Появилась у него такая возможность. И он уже в восемь с половиной лет каким-то врожденным чутьём просчитывал выгоду. А фамилию можно и потом поменять.

http://sch16.baranovichi.edu.by/main.aspx?guid=1031&map=202103
http://sch16.baranovichi.edu.by/main.aspx?guid=1031&map=202103

Мы в одной из веток комментариев к прошлой статье стали рассуждать, плохо или хорошо, когда ребенок - продуманный? А Максик же, получается, с детства продуманный. То в лагере вот бизнес на сухариках и чипсах сделал, то вот сейчас... И я тоже об этом стала думать. И вот чего надумала.

Выгода - это не всегда за счет обмана других. Выгода - это часто отказ от чего-то того, что тебе бы и самому пригодилось, но ты посмотрел на дальние перспективы своих действий и сумел от этого чего-то отказаться. А это даже не каждому взрослому дано.

Вот смотрите, Максик очень хотел носить мою фамилию, и тетрадки ей подписывать уже начал. И я готова была к тому, что ребенок не станет думать, как мама будет дальше выкручиваться, а поставит во главу угла свою "хочуху". А Максик от этой "хочухи" отказался, остался на нелюбимой им фамилии биомамы, но решил, что он как мужчина, тоже может теперь приносить деньги в семью. И только раз, наверное, поднялся потом вопрос о тратах этих пособии исключительно в интересах Макса. Один раз поднялся, и всё. Когда он очень захотел крутой мяч себе купить.

А вообще деньги у нас всегда шли в общий котёл. Не было впоследствии "а это моё, и отдай мне". Было сожаление Максика по поводу того, что я приношу в семью денег больше, чем он. Мне в опеке рекомендовали вообще не говорить ребенку ни о том, что на опекаемых деньги платят, потому что сразу конфликты возникают по этому поводу. А я об этом пособии-то уже сказала! Но про эти советы в отделе опеки я потом отдельно расскажу.

С сухариками было же то же самое? Он же никого не обманывал, через пару лет в лагере перепродавая эти самые снеки? Он в первую очередь ОТКАЗЫВАЛ СЕБЕ в удовольствии чипсами похрустеть. А другие - не отказывали, другие родительские деньги тратили легко и с удовольствием. Поэтому в лагере дети легко тратили родительские деньги, а Макс целый месяц вкусняшками не хрустел, но привез домой пачку денег. Это обман разве?

Санька вот у меня совсем не такая. Да чего уж, до сих пор Санька раздаёт деньги "в долг", а потом сокрушается.

Нет в Саше продуманности. А вот в Максике - с самого детства. Наверное, предпринимательскую жилку воспитать нельзя? Врожденное это, похоже.

Но вот так я и переобулась. С усыновления на опекунство. Не исключая мысли, что опекунство может быть делом временным, и в любой момент, вот в любой момент...

Тётенька же из опеки нам помочь обещала! Вот если хоть кто из биородителей Максика появится на горизонте с мыслью его у меня отобрать, так я бегом за усыновлением. А пока да, пока пусть так. Временно.

А тут и время получать свидетельство о разводе подошло. Всё, вот-вот я пойду и дооформлю это право проживать вместе с Максиком на совершенно законных основаниях. Ну, пусть немного не на тех основаниях, на которых изначально задумывалось. Но всё равно - гроза миновала. Мы с ребенком будем вместе, и никакой детдом ему не грозит. И вообще, кажется, ничего нам больше не грозит и грозить не может. Нечему просто.