Ранее: В Хорезм с ребенком.
С завтрашнего дня обещают аномальные морозы, а я к своим цветочкам. Предсказанные морозы меня беспокоят не потому, что нам придется померзнуть или дополнительно обогреваться, нет, просто они приходят тогда, когда нет снега, совсем нет и растения не защищены от его последствий.
Да и бездомных жалко людей и животных. Тут, в нашем дворе и в других ближних дворах прижилась собачья пара. Кобель крупный белый шикарный пёс, а подруга его невзрачная черная и худосочная сучка, немногим меньше его в размерах, но тем не менее они интересная пара и всегда вместе.
Я их почти не вижу, лают за окном время от времени перед домом, или за ним, иногда в окно вижу, как дети с ними играют, обнимают их за шею, или бегают вдогонки. Знаю, что Онега выносит им пищу, не каждый день, но часто. Несколько раз видела их в нашем подъезде, когда они сидели под дверями соседней комнаты и скулили, вызывая видимо нашего Кери, которого мы не поощряем на прогулки с ними, хотя ничего плохого в этом не видим. Всему своё время.
Меня они не побоялись тогда, черная вообще была не прочь приласкаться, а пёс отходит в сторону и как будто настороже на всякий случай. Так было и неделю полторы назад, когда сучку сильно порвали другие собаки и она пришла к нам с кровоточащими ранами на ноге и соске в час или два ночи.
Мы вышли в подъезд, услышав, как скулит собака и увидели, что сучка как будто сказать что-то хочет, сразу даже не поняли что, пока не увидели, что она вылизывает лапу, а когда присмотрелись, то растерялись даже.
Она легла у нашей двери, а пёс встал за открытой дверью подъезда и смотрел на нас, сам не подходил, но было видно, что он переживает. А мы не знали, что делать, к ветеринару в это время не обратиться, дома почти никаких лекарств, порылись среди тех, что есть в нашей аптечке, и нашли стрептоцид, размяли таблетки и присыпали раны. Она встала и ушла на улицу, а он тут же оказался рядом.
Через час я сама вышла во двор, чтобы ещё раз посмотреть на её раны, но она, устроившись в куче листьев, не пожелала пойти со мной в подъезд, а на улице темно. Пёс был на ногах и не уходил далеко. Пришлось оставить так, как есть. Утром её в листьях уже не было. Через несколько дней Онега сказала, что видела их со стороны, значит жива, потом сама видела в окно, как они играли с детьми. Хорошо, что обошлось без последствий, не даром в народе говорится, что заживёт, как на собаке. Когда-то и в мой адрес так говорили.
Сейчас от Онеги узнала, что эти собаки живут во дворе со щенячьего возраста и дети дали им имена: - псу – Шарик, а сучке – Альфа. Ещё раньше с ними был и третий щенок, но после рейда собаколовов его больше не видели. Эти сейчас осторожные, прячутся, да и дети со всех дворов как-то стараются уберечь их от поимки. Вот им то и будет тяжело в морозы.
А я к своим клумбам, от былого остались многолетники, такие, как девичий виноград, текома, плетистая роза, сирень, барвинок, василёк, анемоны и кое-что ещё. Жалко будет и это, если морозы погубят. Жалею, что опавшие осенние листья убрали с клумб. Да и не только своё жалко, а всё живое, что может пострадать.
Этим летом Онеге время от времени поливала, убирала, подвязывала и еще что-то, но всё равно недостаточно времени уделяла клумбам ещё и потому, что сама была занята, да и особо не горела желанием повозиться с ними, а я не в силах.
Когда я была в силах, то почти каждый вечер выходила во двор, чтобы повозиться в земле, полить, поглядеть что ещё добавить, долепить, досадить, докрасить. Всегда старалась чего-то новое привнести.
Онега тогда сильно помогала мне, ей всегда интереснее вместе что-то делать, чем одной. Если я чем-то загораюсь, то и Онега начинает гореть и стараться изо всех сил, а, если я молчу, то и ей не надо. Интересно, правда? Получается, что она по жизни ведомая, а я ведущая.
Чтобы я могла нарисовать что-то на камнях, Онеге надо было сначала вымыть каждый камень, потом покрасить в определенный цвет, в зависимости от того, что я хотела там нарисовать. У нас во дворе так и сушились разноцветные камни разных размеров.
Онега чаще бралась сама носить тяжелые камни, чтобы я не таскала их, а я - наоборот, чтобы она меньше их таскала, так и старались друг перед другом перехватить инициативу, но иногда мы вдвоём переносили камни на тряпке то домой, чтобы я могла разрисовать, то во двор, чтобы уже на место установить и радовались, что другим тоже нравится.
Ту, клумбу, что в торце Ланиного дома, мы завершили обкладывать камнями, а всё равно я недовольна была. Уже уложили в конце новые автошины и трубы для декорации, покрасили их и посадили новые, но не было завершающей точки и меня это не удовлетворяло, её оставили на потом.
А тем временем, пока мы рассуждали, что же ещё сделать, у нас поднялся и расцвёл дурман, целый ряд, вот это было бесподобное дружное цветение с нежным, немного пряным и приторным запахом на весь двор. Белые цветы в ночи смотрелись так дивно и привносили какую- то восторженность и радость в повседневный быт, а за ними цвели ночная свеча, подсолнухи, бархатцы, ночная красавица или мирабилис, амарант и другие, поднималась и набиралась сил касторка, на другой стороне клумбы начали цвести каны. Эти цветы каждый день дарили нам маленький праздник в душе.
Другие клумбы тоже цвели и радовали не только нас с Онегой, наших соседей, но и всех тех, кто ходил через наш двор постоянно или вдруг случайно оказался в нём. Сколько слов благодарности и пожеланий здоровья и всего хорошего мы выслушивали ежедневно от людей, не счесть и на это тоже было приятно.
Мы решили завершить обустройство детской площадки, где уже сложили пирамидку из автошин. Для устойчивости каждую шину забили камнями и глиной, а когда всё высохло покрасили в яркие цвета. Там же ещё и лавочки добавили, а позже решили самые большие камни, что у нас остались без дела разукрасить и разложить по площадке, чтобы детям поиграть было чем, маленькие любят посидеть на чём-то или просто потрогать.
Так и сделали, получилось необычно немного, радость детям мы все-таки доставили. Да и мамочки могли не беспокоиться о своих малышах, хоть чем то их детки могли заняться рядом с ними , а не убегать от них в поисках новых приключений. Детки с удовольствием переходили от одного камня к другому, то гладили их, то садились верхом, на некоторых умудрялись крутиться, а уж на пирамиду старались забраться даже самые маленькие, не говоря уже о детях постарше.
Работы фактически было намного больше, чем я описываю здесь, но когда видишь результат, то это уже не так важно, главное, что оно вот – работает и душа радуется, что смогли, да и как смогли – за работу не стыдно.
В первом подъезде нашего дома, на втором этаже, появились новые жильцы – женщина с семнадцатилетним сыном, он всё ходил и присматривался к нашим клумбам и в один день взял лопату и пошёл вскапывать землю за домом под своими окнами. Когда вскопал грядки, я дала ему рассаду цветов, показала, как сделать дорожку и бордюр, дала автошины, чтобы сделать высокую клумбу.
Он старался, но каждый раз кто-то пакостил ему, то на автомашине там проедут, казалось-бы не проезжая часть вообще, даже тротуара нет, но… кто-то клумбу из автошин разберёт и раскатает по двору, или камни из бордюра повытаскивает и в арык закинет, цветы вырвет. Устал всё исправлять, да и обидно ему было, меня спрашивал, как у меня ничего не трогают и очень удивился, что и у нас такое же творится, только мы всё по новой восстанавливаем молчком. Кому жаловаться то? Так он бросил это занятие, а жаль, что по рукам ему надавали, а мальчишка хороший, хотел доброе дело сделать.
Написала утром, а к ночи и снежок землю припорошил, как на заказ, но это уже что-то. Новое утро, а снег еще идёт, мои страхи были напрасными.
Далее: О днях далёких и шутке оттуда.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.