Многие владельцы бизнеса в постоянной дилемме, нужно ли писать бизнес-план или нет.
Бизнес-план является дорожной картой для владельцев бизнеса. Владельцы бизнеса, которые планируют свою деятельность, имеют более высокие шансы на достижение успеха.
Однако, есть владельцы бизнеса, которые действуют исходя из бизнес-идеи. Они не тратят время на написание бизнес-плана.
Существуют исследования в пользу всех владельцев бизнеса. Вот некоторые цифры, которые являются результатом исследования, проведенного Harvard Business Review (HBR):
1. Владельцы бизнеса, которые пишут бизнес-планы, имеют на 16% больше шансов достичь успеха, чем те, кто этого не делают.
2. Есть множество факторов, которые побуждают владельцев бизнеса планировать. Начинающие владельцы бизнеса, ориентированные на рост, на 7% чаще планируют. Любой владелец бизнеса, желающий получить финансирование, на 19% чаще планирует, чем тот, кто не ищет финансирование.
3. Другие факторы, такие как опыт владельцев бизнеса, также увеличивают вероятность успеха.
Компоненты бизнес-плана
1. Резюме.
Резюме – это схема бизнес-плана. Цель состоит в том, чтобы суммировать основные моменты бизнес-плана и побудить читателей изучить оставшуюся часть бизнес-плана. Думайте об этом как о трейлере к фильму. Трейлер создают из лучших сцен фильма, чтобы вызвать интерес у любителей кино.
Резюме должно содержать лучшие части бизнес-плана, чтобы привлечь людей.
Поскольку в резюме кратко изложены ключевые моменты, следует писать его в самом конце.
Итак, что входит в резюме?
• Название бизнеса и контактные данные.
• Список продуктов или услуг, которые вы хотите продать.
• Целевой рынок, который вы хотите обслуживать.
• Намерение написать бизнес-план – получение ссуды, поиск инвестиций и т. д.
• Конкурентное преимущество.
• План маркетинга и продаж.
• Финансовые прогнозы на несколько лет.
• Краткая справка о владельце бизнеса.
• Как вы планируете выполнить план – обязанности, этапы, сроки, процессы и т. д.
2. Описание бизнеса.
Этот раздел должен дать читателям важные детали, такие как:
• Продукты, которые вы планируете продавать на конкретном рынке.
• Преимущества, которые вы предлагаете.
• Факторы, которые выделяют вас среди конкурентов.
• Важные события в истории бизнеса.
Вот список вещей, которые входят в описание бизнеса:
• Название бизнеса.
• Тип собственности.
• Местонахождение бизнеса.
• Деловое предложение: ценность, которую вы предлагаете клиентам.
• Конкурентное преимущество.
3. Продукты или услуги.
Этот раздел должен содержать подробное описание продуктов или услуг, которые вы планируете продавать. Опять же, эта часть бизнес-плана важнее для внешних читателей, чем для сотрудников. Всегда указывайте предложения продуктов или услуг с точки зрения потребностей клиентов.
Выделите основные моменты, которые выделяют ваши деловые предложения на фоне конкурентов.
4. Анализ рынка.
Это самая важная часть бизнес-плана. Ваша бизнес-идея должна исходить из потенциальной потребности клиентов. Вы должны определить проблемы клиентов и найти продукт, который сможет решить эти проблемы.
Вот что вы должны включить в раздел анализа рынка:
1. Обзор отрасли.
• Используйте этот раздел, чтобы выложить детали отрасли.
• Текущее состояние отрасли.
• Любые основные правила или изменения.
• Размер отрасли.
Детальный прогноз отрасли позволяет инвесторам понять, что у вас есть полное представление об отрасли и бизнес-идеи.
2. Целевой рынок.
В этом разделе должны быть указаны целевые клиенты и размер рынка. Портреты потребителей помогают определить сегмент рынка и подтвердить необходимость продукта или услуги. Определение привычек и интересов клиентов поможет вам не только подтвердить существующие потребности. Это также поможет улучшить деловые предложения и определить новые проблемы, которые можно решить.
3. Анализ конкурентов.
Чрезвычайно важно понимать, что предлагают конкуренты. Сильные и слабые стороны конкурентов помогут узнать:
• Области, которые можно улучшить.
• Области, которые можно начать использовать.
Составьте список основных конкурентов и поймите, какие продукты или услуги они предлагают. Каково их деловое предложение и конкурентное преимущество? Почему клиенты покупают у них? Каковы их слабости?
4. Прогнозирование.
Здесь вы должны спрогнозировать долю рынка, которую хотите получить. Вам нужно учитывать следующие факторы:
• Количество клиентов, которые будут покупать продукты или услуги.
• Сумма, которую они готовы заплатить.
5. Бизнес-стратегия.
Прежде чем определить бизнес-стратегию, важно понять деловое предложение. Какие преимущества вы предлагаете? Как деловое предложение решит проблемы на целевом рынке?
Когда у вас есть ясность в отношении делового предложения, далее следует бизнес-стратегия.
Вот что входит в раздел бизнес-стратегии:
1. Маркетинговая стратегия.
Определите тактику, которую вы планируете принять, чтобы повысить осведомленность о бизнесе.
Принимая решение о позиционировании бизнеса, вы должны определить следующие вещи:
• Целевой рынок.
• Решение, которое решит проблемы клиентов.
• Как это будет отвечать потребностям клиентов.
• Конкуренты.
Кроме того, перечислите цены и сравните их с конкурентами. Учитывая деловое предложение, как ваш продукт или услуга оценивается по сравнению с конкурентами?
Используйте этот раздел, чтобы указать средства, с помощью которых вы стремитесь достичь целевого рынка.
2. Стратегия продаж.
При определении стратегии продаж убедитесь, что вы четко определили следующие моменты:
• План по превращению людей в клиентов.
• Компенсация и план обучения для продавцов.
• Тактика ценообразования, которую вы планируете использовать, чтобы преобразовать потенциальных клиентов.
6. План управления.
Включите в этот раздел следующую информацию:
1. Организационная структура.
Определите ключевые функции в бизнесе и распределите обязанности сотрудников. Кроме того, убедитесь, что каждому сотруднику предоставлены соответствующие полномочия.
2. Список ключевых людей.
Подготовьте список людей, которые являются частью управленческой команды. Запишите их квалификацию, опыт, набор навыков и т. д. Также упомяните роли, которые они будут выполнять в бизнесе.
3. Прогнозы расходов на персонал.
Прогнозы расходов могут включать данные о зарплате и вознаграждении сотрудников
7. Финансовые прогнозы.
Это еще одна важная часть бизнес-плана. Как владельцу бизнеса, вам нужно спланировать денежный поток. Сколько вам нужно денег?
Если ваш бизнес прибылен, это не обязательно означает, что у вас достаточно денег для покрытия всех расходов. Прибыль и денежные потоки отделены друг от друга. При этом вам необходимо учитывать разные пункты в финансовой отчетности, которые влияют на остаток денег.