Гротеск! Только гротеск! Гениальный гротеск!
Метафоры наиболее популярны как литературный прием, но выходят за рамки письменного слова и могут быть визуальными.
В то время как письменная метафора, например "выражение ее лица было стальным", использует образный язык для сравнения двух вещей,
визуальная метафора
использует ассоциации.
Сила метафоры в том, что она обращается к правому полушарию мозга, то есть к эмоциям. Устанавливает связь между предметом и воспоминаниями аудитории.
Если не стимулировать правое полушарие, аудитория может умереть со скуки под дождем фактов.
Кроме того, в мозгу активизируется больше нейронов, когда мы на что-то смотрим, чем когда что-то слушаем.
При прослушивании непрерывной речи слова влетают в сознание и сразу вылетают, чтобы освободить место следующим.
Взгляд задерживается и внимание активизируется на изображении.
Когда мы видим визуальную метафору, она поражает нас и привлекает наше внимание, потому что она такая неожиданная.
Мы включаем воображение, обдумываем картинку и остаемся с чувством удовлетворения, потому что этот опыт льстит нашему интеллекту, показывая нам, что мы достаточно умны, чтобы решить головоломку.
Примеры использования визуальных метафор в фотографии:
●Симметрия - как ощущение покоя
●Человек, стоящий на вершине горы - ощущение победы
●Люди смотрят вдаль - ощущение ожидания будущего
●Осколки стекла
●Ступеньки лестницы
Используя визуальные метафоры, вы найдёте потенциал в простых повседневных предметах, которые многие упускают из виду.