Найти в Дзене
Vasilev_Invest

💼ВИДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ И ИХ ОТЛИЧИЯ.🏆

• Инвесторы и трейдеры на фондовом рынке приобретают внушительную часть прибыли от реакции цен акций на новости, связанные с эмитентом.

К важнейшим мероприятиям в этом перечне относят размещение акций •
🔹Первичное (IPO), • 🔹Вторичное (SPO) • 🔹(FPO) в следствии дополнительной эмиссии. У каждого из них имеются собственные специфики и для самой компании, также участников торгов.

📌
ЧТО ТАКОЕ IPO?
☝️
IPO - сокращение от Initial Public Offering, в переводе с английского "первичное публичное предложение (размещение)". название в абсолютной мере отражает суть события:
• "
Первичное" сообщает о том, что акции фирмы впервые поступают на фондовый рынок.
• "
Публичное" означает, что они становятся доступны безграничному количеству участников торгов.
🔥Фактически спустя IPO
частная (закрытая) компания, капитал которой раньше составляли исключительно вклады учредителей/владельцев, становится публичной.
🔸Первичное размещение могут проводить как вновь созданные фирмы, так и те, которые давно и хорошо известны.
Неповторимое общее для них распоряжение при проведении IPO -
акции эмитента никогда раньше не предлагались публично.

❗️Выход на IPO не означает, что компания впервые выпускает акции. До размещения она вполне может действовать в форме непубличного (закрытого) акционерного общества, что подразумевает эмиссию акций и их расположение исключительно среди учредителей и совладельцев.

Частью таковых бумаг могут держать венчурные фонды. Для инвесторов приобретения на рубеже IPO считаются
успешным вложением с допустимо наибольшей прибылью. Однако как для эмитента, так и для "новых" акционеров появление на IPO не гарантия успеха.

📉Есть достаточно примеров, когда даже акции знаменитых компаний основательно проседали или длительное время торговались по ценам размещений после старта продаж.

📌
SPO И ЕГО ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ 🔔

Вторичное расположение (
Secondary Public Offering, SPO) в значительной степени различается от первичного:
• Проводится общественной компанией, доля акций которой уже находится в свободном обращении (free-float).
• Не изменяет общее число эмитированных ценных бумаг, повышает исключительно долю free-float.
• Размещается доля акций либо весь пакет, относившийся прежде мажоритарным акционерам.

Факторами для SPO могут стать:
• Желание владельцев и учредителей зафиксировать прибыль.
• Изменение состава мажоритарных акционеров.
• Необходимость привлечения дополнительных средств для развития компании или свежих проектов без изменения уставного капитала.

🔸Как правило, SPO вдобавок расценивается инвесторами как событие с потенциалом извлечения прибыли.
Это обусловлено:
• Повышением ликвидности актива после SPO;
• Ростом заинтересованности со стороны крупных инвесторов;
• Снижением волатильности цен и усовершенствованием их прогнозируемости;
• Возможностью докупить бумаги с приличным дисконтом к рыночной цене;
• Изменением в наилучшую сторону многих рейтинговых характеристик и весов в индексах за счет повышения доли free-float.

📌
FPO И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

🔸Дополнительная эмиссия (
Follow-on Public Offering, FPO) - процесс выпуска компанией добавочного пакета ценных бумаг. Они могут быть размещены на биржевой площадке в вольной торговле или распределены среди инвесторами по закрытой подписке.
• Фактически допэмиссия проводится по тем же правилам, что и первичное размещение, угождает под действие регуляторов и требует некоторых (порой значительных) затрат.
⬇️FPO с точки зрения держателя акций абсолютно всегда
событие нежелательное, поскольку размываются доли акционеров за счет выпуска добавочных ценных бумаг.

🔔Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие новости🔔 Успешной торговли!💸