Во время первых отключений электроэнергии в Узбекистане Министерство энергетики заявило, что приостановило экспорт голубого топлива в Китай, чтобы удовлетворить внутренний спрос. Однако, согласно данным китайского информационного агентства "Синьхуа", эта мера оказалась временной.
В настоящее время в Китай ежедневно поставляется около 100 миллионов кубометров газа.
Для Узбекистана важно поддерживать энергетическое сотрудничество с Китаем, и не только из-за необходимости получения финансовых поступлений от экспорта. В свое время Ташкент в сотрудничестве с Пекином запустил три крупных нефтегазовых проекта: два из них были связаны с Шуртанским газохимическим комплексом.
Первый, в который Государственный банк развития Китая инвестировал более 1 млрд долларов США, был связан с производством жидкого синтетического топлива из очищенного метана.
Второй связан с расширением мощностей Шуртанского комплекса, что логично: если власти страны хотят, чтобы предприятие развивалось, надо подключать инвесторов.
Третья инициатива - разработка участков газоконденсатных месторождений. Нефтегазовое сотрудничество между Ташкентом и Пекином также поддерживается Фондом Шелкового пути; в 2019 году Фонд подписал кредитное соглашение с "Узбекнефтегазом" на сумму 360 млн долларов США.
Конечно, Узбекистан нацелен на дальнейшее развитие этого сотрудничества. В частности, в этом году исполняется 10 лет знаменитой китайской инициативе "Один пояс, один путь". Он направлен на улучшение существующих и создание новых торгово-экономических коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. Какую выгоду получит Китай? Новые коридоры будут способствовать развитию торговых отношений между всеми этими странами и Китаем, поэтому Пекин готов инвестировать в проекты, участвующие в этой программе.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграмме: Тема дня