49,5K подписчиков

"В голове не укладывается, как можно герметиком приклеить шаровую опору к кулаку". Мнение владельца VW Transporter T5

6,4K прочитали
Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги. Лучше всего под требования подходили микроавтобусы, а из них был выбран Volkswagen Transporter T5. С какими проблемами пришлось столкнуться после покупки, не разочаровала ли машина – в рассказе владельца:

– Автомобиль покупался по роду деятельности. Приходится часто бывать в подземных паркингах. Мне подошли бы Mercedes Viano или Vito, но они сильно гниют, поэтому Т5 был вне конкуренции.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-2

Искал два месяца. Этот автомобиль 2005 года выпуска с пробегом около 470 тысяч километров привлек тем, что на протяжении последних пяти лет у него был только один владелец. В салоне он закрыл все металлические части, сделал шумоизоляцию, перешил сиденья и потолок. В результате внутри машина стала напоминать не Transporter, а Multivan, из-за чего я подумал, что к ней относились по-хозяйски.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-3

Кроме того, у автомобиля сдвижные задние двери с каждой стороны. Это редкость для Transporter, а наличие таких дверей – хорошее дополнение к удобству для работы.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-4

За комплектацией не гнался. Предполагалось, что позже буду дооснащать машину под свои потребности, а что она оказалась в версии Atlantis, где кроме всех необходимых опций есть еще много чего, например, светящиеся подножки и кондиционер, – приятная случайность.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-5

Перед предыдущим Новым годом съездил посмотреть машину, а 2 января 2022 года ее купил. Продавец хотел 9700 долларов, но остановились на 9000, потому что при осмотре оказалось, что автомобилю требовалась замена порогов и частичная покраска.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-6

Позже выяснилось, что нужна еще замена металлических подкрылков, которые не были видны за пластиковыми вкладышами в колесных арках. Когда занялись порогами и сняли пластик, подкрылки оказались гнилыми.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-7

Пока частично красилась только правая сторона, вваривался правый порог. Одновременно пришлось менять правую сдвижную дверь. Оказалось, что снизу она начала расслаиваться. Можно было обойтись малой кровью – купить и вварить ремкомплект, но это была бы уже вареная дверь, поэтому решил поставить другую. Хорошую дверь за 150 долларов нашел на "разборке".

В сумме же кузовные работы с правой стороны потянули на 1000 долларов. А общая качественная покраска этого автомобиля с разборкой и обработкой швов должна обойтись в районе 2300 долларов.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-8

Знаю, что в "Тэ-пятых" выгнивают крепления задних амортизаторов. Меня сия чаша миновала, но когда две недели назад менялись задние амортизаторы, выяснилось, что точки крепления были закисшими, пришлось разрабатывать. Весной или летом планирую полностью эти места обработать.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-9

Водительская дверь была просевшая. Чтобы это устранить, пришлось менять дверную петлю. "Бэушную" найти сложно. Стоят они 100 долларов за штуку, но покупать кота в мешке не рискнул. Купил и поставил у дилера – оригинальная петля обошлась в 565 рублей вместе с установкой и регулировкой.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-10

Двигатель 1.9 TDI. Мощность, если не ошибаюсь, 105 лошадиных сил. Мотор тянет хорошо – вожу от 400 до 700 килограммов, машина с места трогается прекрасно. Но для скоростной езды двигатель не подходит. Для меня максимальная скорость этого автомобиля на трассе – 120 километров в час, не больше, а идеальная – 100-105.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-11

Когда машина покупалась, хозяин не сказал, что есть проблема с утечкой антифриза. Но она была, хотя сначала не казалась серьезной. За месяц доливал в районе 500 граммов антифриза и не мог понять, куда он девается. Затем температура резко пошла вверх. На СТО систему проверили под давлением и заметили, что течет патрубок охлаждения масляного фильтра. Он лежит вдоль двигателя и не виден, вот почему я не мог понять, куда уходит антифриз.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-12

Двигатель, однако, закипел, поэтому снималась головка цилиндров. Она перебиралась полностью – ставились новые гидрокомпенсаторы, маслосъемные колпачки, ремкомплекты под форсунки.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-13

Также менялся расширительный бачок, ремень ГРМ, помпа, прокладки. Заодно пришлось заменить датчик давления масла, потому что он подтекал по месту соединения контактов. В сумме затраты составили чуть более 700 долларов.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-14

Расход топлива в среднем 9 литров на 100 километров. Точнее не скажу, потому что показания расхода на приборный щиток не выводятся. По пробегу город и трасса у меня получаются 50 на 50. За год проехала машина 40 тысяч километров. По деньгам затраты на топливо составили примерно 8500 рублей.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-15

Обслуживается автомобиль на СТО. Масло заливается "синтетика" 5W-40 Texaco. Входит в двигатель 5,8 литра. Масляный фильтр при последнем обслуживании обошелся в 31 рубль, воздушный – 20. Интервал между обслуживаниями 6000 километров – масло в этот период в мотор доливать не требуется.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-16

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Она не беспокоила, сцепление не менялось, на данный момент проблем по нему нет. Коробка надежная – это плюс, а минус в том, что на трассовых скоростях обороты двигателя высокие. На скорости 120 они в районе 2800, то есть для трассы 6-я передача не помешала бы.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-17

Ходовая часть перебиралась вся. В передней подвеске менялись шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Запчасти и работа в сумме обошлись в районе 200 долларов. Также спереди менялся правый ШРУС – 40 долларов.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-18

Ужаснуло, как крепился рычаг к поворотному кулаку. Оказалось, что на одном из двух болтов крепления шаровой к кулаку не было резьбы – болт был посажен на резьбовой герметик. Вот такой от предыдущего владельца мне достался шахид-мобиль, в котором того и гляди вырвало бы опору из кулака. Поворотный кулак ,естественно, менялся и в сборе обошелся в 90 рублей.

В задней подвеске менялись только амортизаторы. Кроме того, был заменен один тормозной суппорт, потому что он подтекал. По закону подлости через неделю заклинил второй суппорт. Попутно с ним заменили тросы ручника. Передние и задние тормозные колодки купил, но не менял, поскольку у колодок, которые стояли, износ пока не больше 50 процентов.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-19

Дополнительно поставил Webasto, так как машина не только сама по себе холодная, но и хотелось исключить запуски непрогретого двигателя зимой. Обогреватель – с дистанционным управлением, новый, оригинальный, с гарантией. Цена вопроса – 690 долларов с установкой. Также была добавлена спутниковая сигнализация Starline. В результате появился автозапуск, бесключевой доступ, которого раньше не было, возможность видеть на телефоне текущее состояние автомобиля и его местоположение.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-20

Купил и установил фаркоп – иногда он нужен. Кроме того, оборудовал машину камерой заднего вида. Магнитолу поставил c Android, она с навигацией и громкой связью. Магнитолу и сабвуфер не покупал, а переставил со своей старой машины.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-21

Когда Transporter покупался, в нем были две сигнализации: на “кричалку” и на центральный замок. Они постоянно конфликтовали друг с другом. Конфликтовали они – на улице оставался я, потому что иногда машина не желала отмыкаться. Когда было принято решение их убрать и поставить Starline, оказалось, что заводской жгут с правой стороны был удален, вместо него проложена проводка на очень сомнительных скрутках. Это также пришлось выкинуть и поставить нормальный жгут.

В электрооборудовании менялся аккумулятор и выключатель фар, а также ремонтировался генератор. Аккумулятор – 120 долларов, выключатель фар – 50 долларов, регулятор генератора – 20 долларов. На настоящий момент неисправностей в электрооборудовании нет, работает все.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-22

Фары менялись, потому что "родной" свет был очень плохим, а прежний хозяин отдал мне фары от Multivan. Отвез в ремонт, где их полностью перебрали, поставили LED-лампы в ближний и дальний свет, после чего установили и отрегулировали. Обошлось это в 300 долларов, но сейчас дальним светом практически не пользуюсь, настолько хорошим стал ближний. Отрегулировали грамотно: когда подъезжаю к стоящему впереди автомобилю, вижу, что граница света идет ниже его зеркал, то есть они остаются в тени, водителя я не слеплю.

Не все работы и цифры были названы, но если говорить об итоге, в какие деньги обошлись мне ремонты, обслуживания и улучшения автомобиля фактически за год после покупки, получится в районе 5700 долларов.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-23

Надеяться, что эта сумма станет существенно меньше на следующий год, не приходится, потому что скоро машина отправится на замену левого порога и оставшуюся покраску капота, левой стороны и двери багажника. Одновременно будут ремонтироваться места на крыше, где водостоки подходят к лобовому стеклу. Практически у всех "Тэ-пятых" они выгнивают, причем ржавчина заходит под стекло, поэтому, чтобы хорошо сделать, стекло придется вырезать, а затем вклеивать обратно.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-24

Несмотря на такие вложения, в машине я не разочаровался. А вот предыдущий владелец сильно разочаровал, ведь, как я говорил, одним из побудительных моментов к покупке было именно то, что у него автомобиль был достаточно долго. Увы, наличие хозяина не гарантирует присутствия у того хозяйского отношения к машине. В голове не укладывается, как можно герметиком приклеить шаровую опору к кулаку! Про утечку антифриза он тоже наверняка знал, потому что там стоял патрубок от трактора "Беларус" со всеми заводскими маркировками. И интересно, чьих рук дело проводка на скрутках, которые в любой момент могли закоротить?

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-25

Но автомобиль на самом деле хорош. Покупался он для работы, по функциональным возможностям я получил именно то, что хотел. Задний ряд сидений снят, чтобы увеличить объем багажного отделения. При необходимости можно снять сиденья среднего ряда. Перевозили другу кухню в полуразобранном виде – вошло все.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-26

Правда, не понимаю людей, которые на этих машинах путешествуют на 3-4 тысячи километров. Автомобиль для этого не предназначен. Посадка автобусная, ноги нормально вытянуть некуда. Ездил по работе в Брестскую и Гродненскую области – еще более-менее, но недавно побывал в Санкт-Петербурге – приехал на место как деревянный.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-27

А вот для езды по городу все отлично. Проезжаю 100-150 километров ежедневно, с остановками, чтобы загрузить товар, затем его отвезти, разгрузить, снова ехать… И в таких поездках автобусная посадка идет в плюс. Высоко сидишь, прекрасная обзорность, а уставать просто не успеваешь.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-28

На ходу машина жесткая, как и все Volkswagen. Не скажу, что с этим совсем уж худо, но, как говорится, есть нюанс. И еще она бывает гулкая, как и все фургоны, несмотря на то что предыдущий владелец обустроил салон, зашив все металлические части мягкой обивкой.

К проходимости претензий нет. Клиренс достаточный, чтобы проехать по проселочной дороге и не застрять в глубоком снегу во дворах, где его не почистили. У заднего бампера длинный свес – это приходится учитывать, а больше к вопросу проходимости или парковки возле высоких бордюров добавить нечего.

Виктору был необходим вместительный, но невысокий автомобиль, который мог бы беспрепятственно заезжать в подземные паркинги.-29

Наверное, человек пять отговаривало меня от покупки "Тэ-пятого", настаивая на том, что необходимо брать "Тэ-четвертый", потому что он якобы лучше. Думаю, однако, что я принял правильное решение, когда взял этот автомобиль. С предыдущим владельцем не повезло, но я уверен, что при должном уходе за узлами и агрегатами и внимании, прежде всего к состоянию кузова, "Тэ-пятые" способны ездить и ездить. У товарища рестайлинговый "Тэ-пятый" проехал уже 700 тысяч – не без поломок, но все проблемы решаемые.

До этой машины у меня были Nissan Armada и Fiat 500 electro. Сейчас они проданы за ненадобностью, потому что все те задачи по работе и семейным потребностям, которые раньше распределялись между ними, "Тэ-пятый" решает в одном лице.