"Всевидящее око" - новинка от Нетфликс в слегка подзабытом сейчас жанре готического детектива. Ждала выхода, так как очень люблю и сам жанр, и Кристиана Бейла, заявленного здесь в главной роли, но по итогу фильм оставил смешанные впечатления.
Итак, 1830-й год, в Американской военной Академии происходит загадочное убийство, расследовать которое просят отставного полицейского (Бейл). Погружаясь в расследование, он заводит дружбу с одним из кадетов, которым оказывается никто иной как Эдгар Аллан По в исполнении Гарри Меллинга. Завязка довольно классическая для этого жанра, как и визуальный ряд. Зима, хмурая погода без солнечного света, у трупа вырезано сердце, что сразу должно навести мысль о ритуальном убийстве… и все такое. Директор Академии - типичный бюрократ, которому нужно поскорее прикрыть дело. Студенты все какие-то подозрительные)) Ну, в общем, любителям жанра должно зайти. Но для меня лично что-то не сработало…
Если говорить про главный минус - я не верила главным героям. По идее у нас должна быть довольно классическая для подобного жанра пара детективов. Умудренный опытом Бейл и эксцентричный порывистый Меллинг. На самом деле, если бы его персонажем был не Эдгар По, а кто угодно другой, ничего по сути бы это не изменило, кроме того, что парня можно было бы подозревать в двойной игре. Однако то, что он будущий писатель с известной биографией нас такого удовольствия лишило. Все-таки фильм снимает не Тарантино, готовый ради шикарного поворота переписать историю.
Так вот, не знаю, проблема ли это сценария, или Бейл особо не парился по поводу роли, но его персонаж здесь “никакой”. Есть, конечно, сцены, где он раскрывает свой актёрский талант, но их очень мало. Он в последнем Торе и то эмоциональнее играл. С другой же стороны - Меллинг в роли По, на мой взгляд, жутко переигрывал. Вы точно не узнаете в нем кузена Дадли из Гарри Поттера, но в том же "Ходе Королевы" или "Дьявол всегда с тобой" он смотрелся гораздо естественные. В общем, ни во взаимоотношения центральных персонажей, ни в реалистичность каждого из них по отдельности как героя не верится.
При всем этом, преодолев первые полчаса фильма, я все же погрузилась в атмосферу. Снято действительно красиво, какая-то приятная олдскульная картинка. Неплохо стал раскрываться второй план (Тоби Джонс и Джиллиан Андерсона огранично изобразили пожилую супружескую пару, также понравилась молодая актриса, сыгравшая их дочь), пошли детективные зацепки, длинные туманные разговоры про сатанистов и рецепты вечной молодости. И в этом плане фильм действительно приятно было смотреть. Даже неспешность (темп у фильма медленный) не мешала.
Ещё отмечу, что, начав смотреть, сразу в шутку спросила мужа, как думаешь, негры и "другие повесточные" будут? Фильм-то от Нетфликс, да ещё про закрытое мужское училище. Но нет, мы оказались неправы. Фильм обошёлся традиционными конфликтами, опять же в духе готических фильмов 90-х - начала нулевых. Что тоже в плюс.
Но вот развязка, на мой взгляд, ни рыба, ни мясо. Я не угадала, не думала, что уйдут в такую степь. Но, по сути, финальная сцена, сделанная с расчетом на эффект неожиданности, работает плохо. Потому что история, на которой делается вывод о личности убийцы, остается за кадром. Просто детектив говорит: а мне вот это вот рассказали и поэтому я думаю так) Ну и плюс вывод всего лишь ещё по одной мелкой зацепке, на которую внимательный зритель, конечно, мог бы обратить внимание, но все же хотелось бы побольше таких подсказок. То бишь детектива, где зритель идет вместе со следователем, не получилось. Ну и опять же реакция убийцы на разоблачение - ну, не верю) Да, я понимаю, что требовать от готического детектива реалистичности странно, но все же мне жизненных эмоций не хватило.
По итогу, не жалею, что потратила время. Все же кино атмосферное, какая-никакая логика событий в нем есть. Если любите этот жанр, посмотреть вполне можно, но фильм, скорее, одноразовый, особых эмоций не вызвал.
А вы любите готические детективы? Что из этого жанра запомнилось?