Найти тему
Журнал не о платьях

"Родился в семье знаменитостей, но у сумасшедшей мамы". Ни­ко­лас Кейдж

Он дав­но ук­ре­пил­ся в зва­нии гол­ли­вуд­ской ме­га-зве­з­ды с гру­ст­ны­ми гла­за­ми спа­ни­е­ля. При этом не­ко­то­рые зло­рад­ст­ву­ют: а ка­ки­ми еще мо­гут быть гла­за у пар­ня, чье на­сто­я­щее имя -- Коп­по­ла? Ведь да­же при го­но­ра­рах в 20 мил­ли­о­нов за роль ему по-пре­ж­не­му при­хо­дит­ся скры­вать­ся за псев­до­ни­мом.

Сын всех су­пер­звёзд

Он ро­дил­ся в не­про­стой се­мье под име­нем Ни­ко­лас Ким Коп­по­ла 7 ян­ва­ря 1964 го­да. Ни­ку бы­ло все­го 8 лет, ко­г­да род­ной дя­дя Фрэн­сис Форд вы­пу­с­тил на эк­ра­ны “Кре­ст­но­го от­ца” и стал ле­ген­дой Аме­ри­ки. Его тет­ка, се­ст­ра дя­ди Фрэн­си­са, Та­лия Шайр, то­же бы­ла ку­ми­ром -- осо­бен­но у той ча­с­ти стра­ны, что по­кло­ня­лась филь­мам про Рок­ки: она иг­ра­ла воз­люб­лен­ную пер­со­на­жа Стал­ло­не.

Ро­ди­те­ли бы­ли впол­не ус­пеш­ны са­ми по се­бе: отец, Ав­густ, про­фес­сор ли­те­ра­ту­ры, мать, нем­ка по кро­ви Джой Фо­гель­санг, при­знан­ная тан­цов­щи­ца и хо­рео­граф.

Ник не меч­тал стать ак­те­ром, но фи­зи­че­с­ки не мог не ли­це­дей­ст­во­вать с ран­не­го дет­ст­ва. Он ча­с­то вспо­ми­на­ет са­мый пер­вый эпи­зод, ко­г­да ему при­шлось пе­ре­во­пло­тить­ся в дру­го­го че­ло­ве­ка. Его по­сто­ян­но за­ди­ра­ли ху­ли­га­ны-маль­чиш­ки из школь­но­го ав­то­бу­са, а од­на­ж­ды они ото­бра­ли у не­го па­ке­тик лю­би­мых кон­фет, чем ужа­с­но ра­зо­зли­ли. Но на­пря­мую по­сто­ять за се­бя бы­ло страш­но, по­се­му Ник вер­нул­ся до­мой, об­ла­чил­ся в джин­сы и ков­бой­ские са­по­ги стар­ше­го бра­та, за­ли­зал во­ло­сы на­зад, спря­тал гла­за за со­л­не­ч­ны­ми оч­ка­ми. И в та­ком об­ли­чье пред­стал пе­ред глав­ным обид­чи­ком, на­звав­шись Ро­ем Уил­кин­со­ном, дво­ю­род­ным бра­том Ни­ка Коп­по­лы: “Или ты ос­та­вишь его в по­кое, или я из те­бя дух вы­ши­бу!” Боль­ше за­ди­ры не под­хо­ди­ли к не­му и на пу­ше­ч­ный вы­с­т­рел...

Мно­го вре­ме­ни маль­чик про­во­дил в до­ме дя­ди Фрэн­си­са с его деть­ми Ро­ма­ном и Со­фи­ей -- в ат­мо­сфе­ре, про­пи­тан­ной ду­хом боль­шо­го ки­но и твор­че­ст­ва. Но вли­я­ние на его бу­ду­щее ре­ше­ние стать ак­те­ром ока­зал не столь­ко ве­ли­кий род­ст­вен­ник, сколь­ко род­ная мать. У нее бы­ла за­тя­ж­ная де­п­рес­сия, не­удер­жи­мо пе­ре­те­кав­шая в серь­ез­ное пси­хи­че­с­кое рас­строй­ство. Она жи­ла в аб­со­лют­но сюр­ре­а­ли­сти­ч­ном соб­ст­вен­ном ми­ре, по­л­ном ха­о­са, ко­то­рый ино­гда сме­нял­ся пе­ри­о­да­ми по­л­но­го шти­ля. По­сто­ян­но ме­ня­лись ее вер­сии ро­ж­де­ния сы­на: «от­цом Ни­ка» кто толь­ко не был -- от Эл­ви­са Пре­сли до Ро­бер­та Мит­чу­ма и Кэ­рри Гран­та... В ран­нем дет­ст­ве он при­ни­мал все за чи­с­тую мо­не­ту и очень стра­дал, ко­г­да это ока­зы­ва­лось оче­ред­ным бре­дом су­ма­сшед­шей, а сам он по-пре­ж­не­му ос­та­вал­ся все­го лишь род­ст­вен­ни­ком ве­ли­ко­го дя­ди, а не сы­ном люб­ви су­пер­зве­з­ды.

С родителями, 1998 г. Источник фото: 7days.ru
С родителями, 1998 г. Источник фото: 7days.ru

В под­ро­ст­ко­вом воз­рас­те его ста­ли за­ни­мать блу­ж­да­ния по тем­ным угол­кам ма­те­рин­ско­го со­з­на­ния. Ни­ка за­ча­ро­вы­вал про­цесс на­блю­де­ния за по­сто­ян­ной пе­ре­ме­ной ее ми­ро­ощу­ще­ния. По­лу­чен­ные на­вы­ки он впо­с­лед­ст­вии бу­дет бле­стя­ще при­ме­нять в сво­ей ак­тер­ской иг­ре, по­сто­ян­но им­про­ви­зи­руя (чем ча­с­то сво­дит с ума парт­не­ров по съе­мо­ч­ной пло­щад­ке). Не­да­ром Дэ­вид Линч на­зо­вет его “джа­зо­вым му­зы­кан­том от про­фес­сии “ак­тер”.

...Мать все боль­ше вре­ме­ни про­во­ди­ла в пси­хи­а­т­ри­че­с­ких ле­чеб­ни­цах. Вра­чам бы­ло яс­но, что она са­ма из­ле­че­нию не под­ле­жит, а вот ее бли­з­кие при даль­ней­шей со­в­ме­ст­ной жиз­ни силь­но ри­с­ку­ют по­те­рять рас­су­док. Ав­густ Коп­по­ла при­ни­ма­ет не­про­с­тое ре­ше­ние и по­да­ет на раз­вод, пе­ре­ез­жая вме­сте с сы­новь­я­ми в Сан-Фран­ци­ско, где всту­па­ет на дол­ж­ность де­ка­на фа­куль­те­та ис­кусств Го­су­дар­ст­вен­но­го уни­вер­си­те­та. Ни­ку -- 12 лет.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

Ма­ри­на ОВ­СЯН­НИ­КО­ВА (с) "Лилит"