49,4K подписчиков

"Новая машина за такие деньги и рядом не стояла". Мнение владельца Honda Civic X

8,6K прочитали
С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.

С белорусского "битка" на американский

– Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров. Хорошая городская машинка, неприхотливая, но в какой-то момент начала "умирать" батарея. Весь 2019 год я с ней мучился: прокачивал, менял "бамбуки", то есть элементы батареи. Те, кто владеет старыми гибридами, меня поймут. Мне это порядком надоело, я решил: пора менять.

Начались раздумья над тем, что купить взамен. Следующую машину хотелось турбированную, чтобы ехала веселее. В какой-то момент я даже начал ходить по салонам официальных дилеров и взял на тест-драйв Citroёn C4. Ехал он неплохо, за максимальную комплектацию просили 22 тысячи долларов. Но не взял, потому что "Сивику" въехали в зад. Меня ударил на светофоре Pontiac, серьезно повредив заднюю часть машины, я же въехал в фаркоп стоявшей впереди Fiesta, у которой от удара развалилось водительское сиденье.

В итоге зима, а у меня битая с двух сторон машина. Сначала думал получить страховые выплаты и продавать как есть, но не определился с заменой и взялся ремонтировать. На восстановление Civic VIII ушло два месяца. Все это время я холодами водил трехлетнюю дочку пешком в садик и решил, что таких ситуаций у меня больше не будет.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-2

Забрал отремонтированный автомобиль и понял: нужно две машины. И тут попался на глаза вариант с пригоном авто из Штатов. Опыт восстановления "битка", только белорусского, у меня уже был, поэтому не видел в этом непосильной проблемы. Само собой, удар удару рознь: есть варианты, которые лучше не брать, а есть те, что ремонтируются легко.

Я сел, начал считать и понял, что вариант очень выгодный. Цены из-за начала пандемии тогда упали, в итоге во второй половине 2020 года я стал владельцем Civic X. За все про все с восстановлением он обошелся мне в 13 тысяч долларов. И на то время это была далеко не самая низкая цена: некоторым удавалось уложиться в 10-12 тысяч долларов, причем за топовую комплектацию Touring (у меня предмаксимальная EXL). Другое дело, что там были за удары.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-3

Но поскольку я брал автомобиль для себя, мне хотелось, чтобы удар был несильным и "понятным", поэтому бюджет давал с запасом. В моей машине удар пришелся справа сзади, пострадали крыло с бампером, дверь и задняя ось, а также раскрылись оконные подушки безопасности.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-4

Все восстановили, "шторки" заменили. Ремонт мне обошелся примерно в 2200 долларов, вопросов по нему нет, хотя с краской немного не попали в цвет – это видно по заднему бамперу. Въедут еще раз в зад, тогда перекрашу.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-5

"Десятый" Civic приехал из Штатов с пробегом 53.000 км, сейчас на одометре 88.000

В итоге у меня оказалось два "Сивика". В гибриде заменил батарею на новую, на нем активно ездит жена. Батарея китайская, потратил на нее 1700 долларов и уже два года не знаю головной боли, просто обслуживая авто.

Злополучная лиса

Первое, что я сделал после пригона и восстановления, – антикор. Не знаю, делают ли частичную обработку, но полная мне вылезла боком в прямом смысле. Проехав 2000 километров за отпуск по июльской жаре, я открыл капот и ахнул – тот был весь заляпан изнутри. На станции предупреждали, что антикор может немного вылезать из щелей, но там было настоящее болото.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-6
С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-7

В автомобиле полуторалитровый турбомотор мощностью 174 лошадиные силы. Машина драйвовая, веселая, отлично рулится. Чтобы чувствовать себя максимально уверенно, поменял "в круг" колодки с дисками, а также купил хорошую резину Michelin Primacy 4. Летом ездить на Civic X сплошное удовольствие, на не очень резких поворотах скорость можно не сбрасывать – машина едет как влитая.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-8

Тормозные диски могли, наверное, "отходить" еще 20-30 тысяч, но хотелось все новое. И результат почувствовал буквально сразу. В сильный ливень на М1 идущую впереди машину резко повело влево, она ударилась в отбойник и перегородила мне дорогу. Я уже мысленно готовился к удару, но тормозная система отработала каждый потраченный на нее рубль.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-9

Масло в вариаторе также заменил, так как из отчета Carfax непонятно, делали ли это в Штатах. В плане регулярного обслуживания я немного загоняюсь. Поскольку мотор малообъемный и мощный, надо его беречь, поэтому масло и фильтры меняю каждые 7-8 тысяч километров. В машине есть индикатор, показывающий на необходимость замены масла, но считает он, видимо, по моточасам. И в тот момент, когда я еду на ТО, он показывает 40 процентов, предлагая еще покататься. Заливаю недешевое масло Idemitsu, зато не волнуюсь за двигатель.

Собственно говоря, и все, больше ничего с машиной не делал, не было необходимости. Но неприятность пришла откуда не ждали. Ехал ночью со скоростью около 100, и тут на дорогу выскочила лиса, которую ударил левым углом бампера. Остановился, вышел ее искать, но так и не нашел – видимо, оклемалась и удрала.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-10

Зато мой бампер треснул. Плюс замялись уголки основного радиатора и интеркулера – радиатор потек, интеркулер начал свистеть. Их можно было восстановить, но я решил заменить. "Тайвань" не рассматривал принципиально, а оригинальных деталей в Минске на тот момент не было. В итоге пришлось везти из Польши. Радиатор и интеркулер стоили около 100 долларов каждый плюс 60 долларов за доставку.

Все это затянулось, потребовалось клеить бампер в Минске, а сама машина осталась в городке у родителей. Местные ребята собрали "морду" немного кривовато, недокрутили "противотуманки" – остались щели, но у меня на тот момент не было свободного времени на переделки. После холодов вернусь к этому вопросу и сделаю аккуратно.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-11

"Машина превращается в iPhone"

Подвеска у машины средней жесткости, она довольно комфортная. На 17-дюймовых колесах автомобиль без лишней тряски проходит мелкие ямки. На Civic VIII после 300 километров по трассе из-за шума и посадки начинает болеть голова, а здесь все отлично: внутри тише, посадка очень комфортная, спина не затекает.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-12

Справедливости ради надо сказать, что шумоизоляция в этой машине обычная. Двигатель на разгоне хорошо слышно, но мне этот звук нравится. Хотя кого-то он наверняка может раздражать.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-13

Неожиданным сюрпризом оказалось поведение машины в городе. Она настолько чувствительная, что если тебе надо проехать три сантиметра, то ты их проедешь плавно и без рывков. Маневренность и выворот колес тоже впечатляют. "Десятый" Civic разворачивается буквально на месте. Мне даже нравится ездить на нем по дворам, хотя автомобиль маленьким назвать нельзя.

В салоне места хватает, в том числе сзади. Сам за собой я помещаюсь без проблем, друзья тоже не жалуются.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-14

Эргономика хороша, удобно сделан центральный тоннель, куда можно много чего положить. Штатная медиасистема устаревшая и "тормозная", но у нее есть поддержка Apple CarPlay. Подключаешься – и машина превращается в твой iPhone. Карты, навигация, музыка в iTunes, звонки – все это доступно и буквально "летает". В итоге штатной системой я пользуюсь, только чтобы сбросить межсервисный интервал, когда поменял масло, или откалибровать датчики давления в шинах.

Багажник большой, удобный, в него много чего влезает. Плюс складывается второй ряд. Однажды я вез два велосипеда, и сзади еще сидела дочка в кресле. Понятно, что это не универсал или кроссовер, действительно объемный груз не поместится, но машина и не для того покупалась. Тюбинг влезает – и достаточно.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-15

Ручка изнутри не предусмотрена

В топовой комплектации Civic X есть функция удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, премиальная акустика. Но мне не хотелось переплачивать 1-2 тысячи за не очень нужные мне опции, поэтому остановился на ступеньку ниже.

Здесь имеется экорежим – в нем машина становится "овощной" и позволяет экономить топливо. Но езда в таком стиле… Пару раз попробовал – и забыл навсегда. Тем более что расход и так невысокий: зимой – около 8 литров на 100 километров, летом ближе к семи. Режим езды у меня преимущественно смешанный: город и трасса 50 на 50. По трассе я езжу в левом ряду, поэтому, какой расход при скорости 80-90, не могу сказать – наверное, приятный.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-16

Из удобных вещей мне нравится камера бокового вида. Когда паркуешься, видно бордюр. Ну и при перестроениях в темноте в дождь бывает полезно. При этом нет электроскладывания зеркал. Если необходимо их сложить, приходится это делать вручную. Потом, естественно, про зеркала забываешь, а когда начинаешь ехать, понимаешь, что разложить обратно забыл. Странная экономия от "Хонды", тем более что в Civic VIII для этого есть кнопка.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-17

Очень важная для меня опция – дистанционный запуск. Каждое утро, перед тем как везти дочку в садик, я завожу машину из окна, и мы садимся в прогретый салон. Вообще, зимой мотор прогревается довольно медленно. В мороз нужно проехать от МКАД до второго кольца, чтобы двигатель вышел на рабочую температуру. Поэтому в холода на коротких поездках ни о каком драйве речи не идет. Пока машина не прогреется, стараюсь не поднимать обороты двигателя выше 2000.

"Fusion выглядит как надрезанный батон"

Почему выбрал именно Civic? Я не готов был переплачивать за растаможку, поэтому выбирал только из вариантов с полуторалитровым двигателем. Мне не хотелось кроссовер, так как "паркетник" и драйвовая машина при бюджете до 15 тысяч – это, на мой взгляд, антонимы. По сути, из седанов альтернативами были только Chevrolet Malibu и Ford Fusion. Экстерьер Malibu мне очень нравится, но внутри скучно. Fusion примелькались в городе еще два года назад. Плюс эта машина большая, тяжелая, а под капотом те же полтора литра, ни о какой динамике речи нет. Да и напоминает он мне спереди батон, у которого надрезали край. Оставались Civic и Accord от Honda. Конечно, "десятый" Accord элегантнее "Сивика" и выше классом, но я не был готов за него переплачивать. Тем более что по динамике разницы практически нет.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-18

Судя по наклейке на стекле, в США машиной владела девушка-студентка. И от нее остались стразы вокруг кнопки пуска. Друзья, которые садятся в машину, часто над ними смеются. Кто-то плюется, спрашивая, что это за ерунда. Мне что, отрывать их? Пускай будут – забавный аксессуар на память.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-19
С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-20

Если понадобится, я готов еще раз пройти через пригон автомобиля из США, хотя цены с 2020 года, конечно, подросли. Рано или поздно в качестве второй машины для семьи придется купить что-то побольше, и тут уже жизнь заставит смотреть на кроссоверы. А для души останется Civic X.

С белорусского "битка" на американский – Начнем с предыстории. У меня был и до сих пор есть гибридный Civic VIII, купленный в 2015 году. С тех пор я проехал на нем 120 тысяч километров.-21

Почему не авто из Европы? У каждого свои приоритеты. Если выбирать между лишними ста тысячами километров пробега или ударом, я выберу удар. Мне важно, чтобы мотор был свежим, с небольшим пробегом. Такой вот личный "бзик". Но я понимаю тех, кто покупает "европейцев". Это, как правило, дизельные машины с хорошей экономией топлива. Новые авто в этом бюджете не рассматривались в принципе, потому что за сопоставимые деньги ты купишь только "бюджетник" B-класса. Пользоваться услугами такси – это одно, но покупать машину для такси себе – спасибо, нет.