Глядя на название поста, некоторые могут подумать, что речь идет о двух иностранцах по фамилии Лоренс. Однако, на самом деле это не так, ибо речь идет о двух наших соотечественниках - фотографе XIX века Альфреде Лоренсе и современной российской независимой исследовательнице тайн прошлого - Александре Лоренс. При этом, как намекнула сама Александра, они вовсе не родственники, а просто "тезки".
Но начнем по порядку. Дело в том, что Александра Лоренс периодические читает и комментирует некоторые мои посты. Тем, кто не в курсе, напомню, что Александра давно уже пишет посты по тематике альтернативной истории, а в последние годы материалы некоторых ее постов использует в качестве сценария для своих фильмов группа еще одного альтернативщика - Евгения Мищенко, известного под псевдонимом "Джон Коннор". Но Александра в этой "теме" гораздо раньше многих ныне известных блоггеров-альтернативщиков и, например, я читал ее пост о катастрофе середины XIX века еще в 2013 году, т.е. гораздо раньше, чем эту тему начали поднимать другие исследователи. Так вот, не так давно она прокомментировала один мой пост, высказав много интересного и оставив мне для размышления "загадку двух Лоренсов". Что это за такая "загадка"? Дело в том, что она обратила внимание на одну очень странную деталь фотографии Казанского собора, выполненной Альфредом Лоренсом в 1863 году. Вот эта самая фотография.
Не видите ничего странного? Кстати лично я вначале не обнаружил точный год создания этой фотографии и во всех источниках, которые я нашел, она значилась как 1860-е годы. Но, видимо, Александра где-то нашла более точную дату, когда ее далекий "тезка" фотографировал Казанский собор. А аномальным здесь является тот факт, что мы видим статую фельдмаршала М.Кутузова, а вот статуя генералу-фельдмаршалу Барклаю де Толли еще не установлена. Кстати, более подробное фото этого памятника, сделанное, согласно официальной версии около 1870 года и стоит в самом начале этого поста. А вот независимые исследователи датируют его более четким периодом 1866-1868 гг. https://pastvu.com/p/752635. А фотографию, которую предоставила Александра - периодом 1863-1866 гг https://pastvu.com/p/122502. Тем не менее, разброс в датировках у официалов и независимых исследователей - не очень большой.
Но беда для официальной версии истории состоит в том, что согласно нее обе статуи были поставлены на постаменты еще в 1837 году: "Под руководством архитектора К. А. Тона памятники были установлены на свои постаменты: 30 мая 1837 года — фигура М. И. Кутузова, 15 июня 1837 года — фигура М. Б. Барклая-де-Толли. Торжественная церемония открытия памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли состоялось 25 декабря 1837 года в честь двадцать пятой годовщины победы в Отечественной войне. На церемонии присутствовали вся императорская семья и многие знаменитые особы. Через несколько дней памятникам были отданы воинские почести. Однако эти события Б. И. Орловский уже не увидел — он скончался за восемь дней до открытия монументов". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D1%82%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83_%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%8E-%D0%B4%D0%B5-%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)
Исходя из этого текста можно понять, что именно в период с 30 мая 1837 года и до 15 июня 1837 года на площади стояла только одна статуя фельдмаршала Кутузова. И получается, что фотография эта, исходя из изображенной на ней обстановки, могла быть сделана только в этот временной промежуток. Но знаете, что мне опять непонятно? Если статуи этим полководцам устанавливались и официально открывались в честь "25-летия победы в Отечественной войне", то почему это было не в 1839 году? Или официальные историки разучились производить элементарные арифметические действия? Война эта закончилась в 1814 году вступление российских войск в Париж после короткого, но ожесточенного сражения. Прибавляем к 1814 году 25 лет и получаем 1839 год, а вовсе не 1837 год. И это вполне логично. Ведь и в Великой Отечественной Войне мы празднуем именно дату ее победы - 9 мая 1945 года, а вовсе не начала этой войны. Так что получается, что в честь 25-летия победы над Наполеоном статуи эти могли устанавливать только в 1839 году, а вовсе не в 1837-м, как нам рассказывают сказки официалы.
Но что это нам дает? А дело в том, что в 1839 году, согласно историческим источникам, (например, публикации в журнале "Сын Отечества") уже осуществлялось фотографирование на дагеротип Санкт-Петербурга и других российских городов. Причем одним из первых, было сделано фото Исаакиевского собора. Вот в этом американском источнике http://www.getty.edu/art/collection/objects/42998/alfred-lorens-kazan-cathedral-st-petersburg-russian-1860s-1880s/?dz=0.4464,0.4217,1.42 утверждается, что этот снимок из издания фотографий А.Лоренса был сделан методом альбуминового серебряного отпечатка и датируется он уже периодом 1860-1880 гг. Но вся беда в том, что на самих листах альбома нет ни одной даты сделанных фотографий. Вот и официальным историкам и независимым исследователям приходится гадать, датируя их весьма приблизительно. Но под номерами 1 и 2 в этом альбоме идут как раз фотографии Исаакиевского и Казанского Собора. По всему получается, что они были сделаны самыми первыми. Вот почему, эти первые два фото независимые исследователи и датируют периодом 1863-1866 гг. https://pastvu.com/p/483413?hl=comment-1211246
Теперь стало понятно, почему Александра Лоренц датировала обе предоставленные ею фотографии из фотоальбома Альфреда Лоренса 1863 годом. Но как же быть с отсутствием на этой фотографии статуи Барклая де Толли? Судя по официальной информации, изображенное на фотографии время соответствует периоду с 30 мая по 15 июня 1837 года (на самом деле, как мы выяснили - 1839 года). Вот, кстати, что еще написано об этих статуях: "Памятники пользовались большой популярностью у народа, поэтому в начале 1839 года пьедесталы памятников обнесли чугунными оградами, выполненными К. А. Тоном. Впоследствии ограды были заменены металлическими тумбами с цепями". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D1%82%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83_%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%8E-%D0%B4%D0%B5-%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)
Теперь давайте увеличим интересующий нас фрагмент этой фотографии и что мы видим? А ограда-то вокруг памятника Кутузову уже есть. Так какой это год - 1837-й или все же 1839-й? Лично я считаю, что по всей логике это, все-таки 1839 год.
А чтобы вы еще раз убедились, что второй статуи нет, увеличим и вторую часть этой фотографии. Ну что? Глаза нас не обманули и статуи Барклаю де Толли действительно нет. Хотя какие-то подготовительные работы тут явно ведутся.
Также мы выяснили, что фотография Казанского собора, которая шла фотоальбоме А.Лоренса под номером "2", а следовательно и фотография Исаакиевского собора, с которой и начинался этот фотоальбом, были сделаны методом альбуминового серебряного отпечатка. А вот вам информация из истории создания технологий дагеротипного фотографирования: "В 1831 году Дагер обнаружил светочувствительность иодистого серебра, однако Ньепсу не удалось достигнуть того же успеха. Через год партнёры усовершенствовали гелиографию, назвав её новую разновидность на стеклянной подложке вместо оловянной пластины «физаутотипия» (фр. physautotypie). Уже после смерти Ньепса в 1833 году Дагер пришёл к выводу, что прямопозитивное изображение можно получать на отполированной пластинке накладного серебра, обработанной иодом. Ключевым стало изобретение в 1837 году проявления слабого латентного изображения при помощи паров ртути. Новая технология была совершенно не похожа на гелиографию, и Дагер дал ей своё имя, назвав дагеротипией...
14 июня 1839 года права на технологию были выкуплены правительством Франции, передавшим её в общественное достояние. Согласно подписанному в тот день договору Дагер получал пожизненную ежегодную пенсию в размере 6000 франков, а сын Ньепса Исидор, как правопреемник — 4000. 19 августа на объединённом заседании Академии наук и Академии изящных искусств Араго в деталях ознакомил общественность с новой технологией. В этом же месяце об изобретении стало известно в Российской империи благодаря докладу Иосифа Гамеля, познакомившегося с дагеротипией во время поездки в Париж.
После этого дагеротипия начала быстро распространяться по миру, завоёвывая всё новых поклонников. Уже 16 сентября дагеротип появился в Америке: англичанин Сиджер осуществил первую съёмку в Нью-Йорке. В России первый дагеротип был снят 8 октября того же 1839 года — подполковник путей сообщения Теремин получил снимок строящегося Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, до наших дней дагеротип не сохранился.". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%8F
Надо же, какая жалость! Оказывается единственное реальное доказательство официалов в пользу того, что собор в 19-м столетии действительно "строился", а не перестраивался и реконструировался - "не сохранилось". Вот только, мне лично кажется, что "не сохранился" этот снимок как раз потому что никакой Исаакиевский собор на нем и не думал строиться. А правильная цитата об опыте дагеротипного фотографирования из журнала "Сын Отечества" выглядит так: «Октября 8-го в Петербурге г-н Теремин, подполковник путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагерротип, в продолжении 25 минут, Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60 градусов широты, осенью, дагерротип не теряет своего действия». (1839, т. II, отд. «Разные известия и смесь», с. 98).
Вы где-нибудь видите в этой цитате слово "строящегося"? Лично я нет. И, честно говоря, откровенная ложь официалов уже порядком надоела. Даже в таких мелочах стараются нас обмануть. Потому нет уже никакой им веры. Вот и с 1837 годом установки статуй эти "двоечники по арифметике" явно "накосячили". Потому предположу свою версию объяснения вот этой "фотографической аномалии". Либо на самом деле эти статуи устанавливались гораздо позже, а не к 25-й годовщине победы над Наполеоном, либо эти фотографии сделаны в 1839 году. Ведь если 16 сентября 1839 года дагеротип уже появился в США, то и в России он мог появиться гораздо ранее октября. В октябре же производилась уже проверка его работоспособности в условиях осени. Тем более, что в этом же 1839 году подобное устройство приобрел и будущий известный фотограф императорской семьи Романовых - С.Левицкий. Известно, что в 1843 году им были сделаны пейзажные снимки на Кавказе, на которых были запечатлены города Пятигорск и Кисловодск, а также горы Машук и Бештау. Так что теоретически и фотограф С.Левицкий, и подполковник Теремин могли сделать снимки Казанского и Исаакиевского соборов и в июне 1839 года.
А если фото обоих соборов сделаны в 1839 году, то отсутствие какой-либо строительной активности возле здания Исаакиевского собора полностью опровергает лживую сказку о его якобы строительстве "с нуля", хотя этому есть и множество других доказательств, уже представленных в других постах.
Активность же началась уже в 1850-х годах. Но связана она была вовсе не со "строительством" собора, а с переделкой его интерьеров под каноны новой, навязанной России религии, - иудеохристианства. И именно эту самую реконструкцию и замаскировали лживой сказкой о якобы "строительстве с нуля" этого собора, внутри которого даже после нее сохранилась ведическая свастичная символика и солярные знаки. Ну а активность эта подтверждается уже фотографиями Ивана Бианки периода 1852-1855 гг. Но, может быть, у кого-то есть другая версия, объясняющая эту аномалию?
Кстати, хочу проанонсировать следующий пост по этой тематике, в котором я хочу ознакомить вас с версией самой Александры Лоренс, с помощью которой она объясняет эту фотографическую "аномалию", а также с изменением моей версии, которое появилось после обнаружения мною доказательств, подтверждающих часть из изложенных Александрой предположений. А вот по поводу другой их части - у меня осталось свое собственное мнение.
Источник: мой пост в сообществе "Альтернативные версии истории"