❓Вопрос подписчика ❓
Предыстория. Возможно, вы не знали.
Компания Samsung производит Retina дисплеи для IPhone`ов.
И до недавнего времени была чуть ли не единственным поставщиком экранов для Apple. Т.е. Samsung создаёт ценность и пользу своему главному конкуренту в некоторых сегментах рынка. Почему?
Малые предприниматели видят свою работу в создании ценности для конечного клиента и зарываются в близоруком обмене “я ценность (продукт) клиенту, клиент ценность (деньги) мне”.
Этот замкнутый круг крайне ограничен, слаб и не насыщен деньгами.
На самом деле, рынок обмена пользой, ценностями шире.
- Есть инвесторы, рынок капитала, которым ТЫ и твоя компания может быть полезна, а их польза (финансы) поможет тебе вырасти кратно и быстро.
- Есть коллаборанты: партнёры, сотрудники, ритейлеры, дистрибьюторы, оптовики, с которыми вы также можете обмениваться ценностью, как и с клиентами, получая взаимную финансовую маржу.
- Конкуренты, с которыми, как показывает опыт Apple/Samsung можно не только воевать, но и быть в ценностном обмене средствами производства.
Франчайзи – это кто?
Это те люди, что НЕ стали твоими конкурентами на рынке, допустим, общепита, потому что ты ПРОДАЛ им ценность в виде бизнес-модели, получая с них денежную компенсацию за присутствие на рынке.
В общем, хочешь выйти из близорукого круга “я-клиент”, определи и создай ценности для иных рыночных субъектов, нежели конечный потребитель. Крупных компаний, завязанных на создание ценности исключительно для 1 группы рыночных субъектов – НЕ существует. ТОЧКА.
-------------------------------------
Какие политики для каких рыночных субъектов в вашей компании чётко определены? Для оптовиков, для ритейлеров? 🤔 Пишите ⏬
-------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼