49,5K подписчиков

Плохая идея! Можно ли применять керосин в современных дизельных автомобилях?

6,8K прочитали
В Беларусь возвращаются морозы, вынуждающие вновь паниковать дизелистов, особенно неопытных, которые часто задают вопрос: можно ли добавлять в топливо керосин, не навредит ли он современным дизельным

В Беларусь возвращаются морозы, вынуждающие вновь паниковать дизелистов, особенно неопытных, которые часто задают вопрос: можно ли добавлять в топливо керосин, не навредит ли он современным дизельным двигателям и их нежной топливной аппаратуре? Автобизнес поговорил с экспертами, которые были единодушны: никакого керосина!

А зачем?

Давайте начнем с другого вопроса: зачем? В январе дизельное топливо на АЗС гарантированно зимнее. Согласно паспорту качества от 15 октября 2022 года, который сегодня можно найти почти на всех заправках, предельная температура фильтруемости дизтоплива класса 0 составляет -27 градусов по Цельсию при требуемых -20. Поэтому, если вы регулярно эксплуатируете автомобиль и соответственно заправляете его на АЗС, никаких проблем из-за топлива ни в -15, ни даже в -20 у вас быть не должно. Если же они возникают, то с большой вероятностью дело не в топливе. Забивать заборник способна замерзающая в баке вода, которая со временем там скапливается. Ну а у затрудненного запуска может быть множество причин, от банально "уставшего" аккумулятора или выхода из строя свечей накаливания до недостаточной компрессии.

В Беларусь возвращаются морозы, вынуждающие вновь паниковать дизелистов, особенно неопытных, которые часто задают вопрос: можно ли добавлять в топливо керосин, не навредит ли он современным дизельным-2

Другое дело межсезонье, особенно если вы редко ездите на машине. В этом случае не исключена ситуация, когда в баке остатки летнего топлива или смесь летнего и зимнего, а в начале декабря внезапно -15. При таких раскладах топливо действительно может "прихватить". Но если у вас современный дизельный автомобиль, использовать для снижения предельной температуры фильтруемости керосин не лучшая идея. Во-первых, он имеет изначально куда более низкое цетановое число, чем дизтопливо, поэтому в смеси оно станет ниже, чем было изначально в солярке. Это приведет как к затрудненному запуску, хотя если в целом у вас все исправно, то вы можете ничего и не заметить, так и к изменению характера горения смеси в цилиндрах, что будет выражаться в более жесткой работе двигателя. Вряд ли разовая акция в виде добавки условно трех литров керосина в 30 литров солярки сможет сколь-либо серьезно навредить мотору, но ведь есть еще и топливная система… И тут мы приходим к во-вторых: при добавлении керосина в дизтопливо смазочные свойства последнего ухудшаются.

Водители старой закалки скажут: "Так залейте в бак еще литр двухтактного масла". Дизтопливо, керосин, двухтактное масло – в итоге в баке какая-то бурда, которую инженеры, проектировавшие топливную систему, не могли представить в страшном сне. Чтобы их хватил инфаркт, остается добавить в получившуюся смесь касторку и рыбий жир.

Если все эти эксперименты с керосином и двухтактным маслом без проблем (во всяком случае очевидных) "переваривали" старые дизели "докоммонрэйловской" эпохи, то современные моторы и их топливные системы в теории могут таких испытаний не выдержать.

"Использовать керосин в современных автомобилях крайне нежелательно"

Все опрошенные нами эксперты высказали единое мнение: никакого керосина! Так как смысла повторять одно и то же нет, публикуем только самый развернутый комментарий.

Александр Добрицкий, технический консультант:

– При низких температурах первой кристаллизуется парафиновая составляющая дизельного топлива. Чтобы этого избежать, мы заливаем в него керосин, растворяя парафин. Вроде все хорошо, но с другой стороны мы делаем плохо, потому что снижаем цетановое число и смазывающие свойства исходного топлива. Солярка – это не только топливо, но еще и смазка для всех элементов топливной аппаратуры, которая при добавлении керосина начинает работать на износ.

Современные топливные аппаратуры проектируются с минимальными зазорами в парах трения. Увеличение этих зазоров из-за износа приводит к неточности дозирования, изменению характера распыла топлива и т.д. В старых машинах с плунжерными ТНВД разбавление дизтоплива керосином не приводило к сколь-либо серьезным последствиям, в современных же делать это крайне нежелательно.

В Беларусь возвращаются морозы, вынуждающие вновь паниковать дизелистов, особенно неопытных, которые часто задают вопрос: можно ли добавлять в топливо керосин, не навредит ли он современным дизельным-3

Даже производители автомобилей рекомендуют использовать депрессорные присадки. В летнем топливе процесс кристаллизации парафина начинается уже при температуре около нуля градусов. На эти случаи у многих именитых производителей горюче-смазочных материалов в ассортименте есть антигели. Поэтому, если в зимнее время есть вопросы к топливу на заправке или температура воздуха приближается к предельной температуре фильтруемости, следует использовать их, а никак не керосин. Они позволяют как снизить температуру выпадения кристаллов парафина, так и не ухудшить, а иногда и улучшить смазывающие свойства топлива.

Но не забываем известное правило: присадку следует добавлять в более-менее теплое топливо. То есть сначала выливаем в бак требуемое по инструкции количество антигеля, поверх него заливаем свежую солярку, которая при хранении в подземной емкости имеет температуру около +5 градусов. Лить антигель в уже запарафинившееся топливо бесполезно.

Сложно оценить, какая присадка работает хорошо, а какая плохо. Многие автомобильные издания неоднократно проводили тестирования антигелей – можно ориентироваться на них.

Наш вердикт

Если вы владеете современным дизельным автомобилем, то добавлять в его топливный бак керосин – плохая идея, которая может привести к неприятным последствиям. Беспокоиться о возможной парафинизации топлива следует в первую очередь в начале зимы. В январе же топливо на АЗС гарантированно зимнее, и при температурах до -20 градусов по Цельсию, когда в вашем авто все исправно, волноваться не стоит. Если же при 10-15 градусах мороза машина имеет проблемы с запуском, надо искать их причину, а не рассчитывать, что вам помогут керосин или антигель.