Ну что ж, если тема этой публикации про вас, то вы клад для вашего руководителя! Действительно, не для всех, но для особо ответственных, я бы сказала гипер ответственных сотрудников, эта тема актуальна. И если для руководителя эта ваша черта характера является кладом, то для вас в вашей безотказности могут скрываться и отрицательные моменты.
Как обычно развивается ситуация?
Случилась проблема – что-то срочно нужно сделать, другой сотрудник уходит в отпуск и его нужно заменить, появился новый функционал и пр. Руководитель просит, заметьте пока только просит, взять этот функционал на себя, выполнить срочное задание и пр. Вы, в силу различных причин (рассмотрим их ниже) соглашаетесь пойти на встречу работодателю.
Да, может быть вам не сложно, а где-то наоборот нужно будет задержаться, чтобы выполнить дополнительное задание, но… это же разовая просьба, почему бы не пойти навстречу руководителю.
И действительно, если ситуация разовая, в этом нет ничего плохого. Жизнь, в том числе и рабочая, складывается из компромиссов. Где-то вы идете навстречу начальнику, где-то он делает вам поблажку.
Но, если ситуация повторяется с завидной регулярностью, а срочных заданий, уходящих в отпуск или увольняющихся сотрудников всегда будет предостаточно, руководитель в первую очередь подойдет с внеочередным и дополнительным заданием именно к тому сотруднику, который ему ранее пошел навстречу и не отказал. Причем в повторных случаях это будет уже не просьба, а распоряжение.
И вот здесь наступает момент принятия решения с вашей стороны. Если вы будете постоянно браться за дополнительную работу, то вам явно не хватит времени на свою, и претензии со стороны руководителя будут уже к вам. Или же вам придется задерживаться, тем самым отнимая у себя и своей семьи свободное время.
Что же делать?
Здесь выбор за вами. Либо, по какой-либо причине вы принимаете для себя, что беретесь за дополнительный функционал, но в этом случае что вы получаете со стороны начальника? Просто спасибо? Или же здесь вы можете начать переговоры:
- Часть вашего функционала убирают и заменяют новым, чтобы вы успевали справиться со всем в течение рабочего дня.
- Весь функционал сохраняется и добавляется новый, но происходит увеличение оплаты труда в качестве компенсации.
- Вы договариваетесь о повышении в должности в связи с расширением функционала, увеличение оплаты труда здесь тоже рассматривается.
Однако, не все так просто
Действительно, казалось бы, все логично, но по какай-то причине продолжают существовать «рабочие лошадки», которые изо дня в день тащат все на себе. Что это за причины?
- Неудобно отказать, что обо мне подумают
- Надуманное «если откажу, меня уволят»
- Если откажу, подумают, что я непрофессионал
И многое другое.
Кстати, данный тип сотрудника («рабочая лошадка»), который взваливает все на себя и молча тащит очень удобен для руководителя, и молчаливую «рабочую лошадку» не спешат повышать в должности. Почему? Все очень просто? А кто же тогда будет тащить на себе все эти задачи?
С другой стороны, мы можем наблюдать сотрудников, к которым руководители не спешат с данными просьбами и распоряжениями. И даже, если это происходит, но мы видим, как начальнику либо просто говорят «нет», либо дают аргументированный отказ. И о чудо! Ничего страшного не происходит. Сотрудника не увольняют, он продолжает работать и получать оплату за свой труд.
А все потому, что он умеет отстаивать свои интересы и выстраивать взаимовыгодные отношения с руководителем.
Не бойтесь, не стесняйтесь, подбирайте аргументы, инициируйте переговоры с руководителем и обсуждайте выгодные для вас условия. Отстаивайте свои границы, выстраивайте отношения выгодные обеим сторонам.
Сталкивались вы с подобной проблемой ранее или в настоящий момент? Что предпринимали или собираетесь предпринять?
Пишите, обсудим!
Подпишитесь на канал Оксана Михеева - консалтинг по проектированию личного и бизнес роста.
#ПоискРаботы #Резюме #Карьера #Собеседование #Работодатель #Соискатель #Кризис #Увольнение #hh.ru #Активность #Стресс #JobOffer #КарьерныйПлан #Офис