Найти в Дзене
ПозитивчиК

Во имя жизни. Игра ва-банк

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Двое вооруженных мужчин, неторопливо прохаживались по свежевыпавшему снегу и о чём-то спокойно общались. Во всяком случае – так выглядело со стороны. На самом деле каждый из них был готов выхватить кинжал и вонзить его по самую рукоять в собеседника.

Главарь отряда боевиков Ильхам Саудов резко остановился и схватил непрошеного гостя за рукав.

«Бахтияр, ты зачем пришёл на мою землю? Какое ты имеешь право распоряжаться моими людьми?»

(начало этой истории - здесь)

«Ильхам, ты сейчас понял, что сказал? Ты и я ничем не отличаемся от других. И наша с тобой земля – это два метра на кладбище. А насчёт людей – так они подавно не твои. У каждого своя голова на плечах. Правда, не у каждого она работает, как следует…», - отработанным движением бородач освободился от захвата и выполнил болевой на кисть.

Главарь скорчился от боли и прохрипел:

«Отпусти…, больно…»

Бахтияр ослабил хватку и помог Ильхаму выпрямиться. Поправил на нём снаряжение и, глядя в глаза, спокойно произнёс:

«Заложников я у тебя забираю. Не пытайся напрягать остатки своего ума. Тебе всё равно не понять. Хозяин доверяет не многим. Ты в их число не входишь. И знаешь почему?»

Звериный блеск в глазах и кривая улыбка в ответ. Немного помедлив, Ильхам поинтересовался:

«И почему?»

«Потому что ты ведешь себя, как трусливый шакал. Прикрылся заложниками и пытаешься торговать безоружными людьми. Не сверкай на меня глазами. Ты здесь зачем? Чтобы землю от неверных освобождать и дальше идти. До Ростова, затем до Казани. Ты совсем забыл, как присягал Джохару?»

«А где он, этот Джохар? Он исчез. Может быть, его убили, а может быть удрал за границу…»

Бахтияр вонзил в Ильхама зловещий взгляд и покрутил головой:

«Не смей про Джохара так говорить. Он настоящий генерал и настоящий чечен. Обманутый многими, но настоящий. И не тебе судить о нём. У тебя даже разведка не работает. Я прошёл сюда спокойно. Трое твоих гордых воинов ушли на тот свет. Не жди их. Они уже рядом с праотцами…»

Саудов вздрогнул. Медленно поднял глаза на Бахтияра:

«Ты убил их?»

«Конечно! А зачем тебе такие вояки? Они сидели втроём в одном месте и курили какую-то гадость. Хотя каждый был должен держать свой сектор. И это твои славные воины. Ладно…, так и быть. Я тебе дам возможность доказать, что твой отряд – это не группа тюремщиков…», - Бахтияр взял за локоть Ильхама и увлёк за собой.

Через несколько минут Саудов благодарил своего гостя и тряс его руку.

«Спасибо тебе, уважаемый! Я отдам тебе заложников. А десант я встречу достойным образом. Но давай так. Как только парашютисты появляются в указанном тобой месте – я отпускаю заложников. Всё должно быть по-честному…»

«Хорошо, Ильхам. Я тебя понимаю. Но прими мой совет – своими силами ты не справишься. К тебе на усиление должен прийти хотя бы ещё один отряд. Кто находится рядом с тобой? Мне не интересно их местоположение. Ты сам примешь решение. Но Хозяин очень не доволен тем, что вы рассыпались по отрядам и скрываетесь по деревням, вместо того, чтобы объединиться и нанести один мощный и сокрушительный удар…»

Саудов многозначительно молчал. Он был прекрасно осведомлён о событиях второй половины прошлого года на территории Кавказа. О тяжёлых потерях в сводных отрядах Шамиля и Самер Салеха. О том, что верхушка так называемой Ичкерии, возглавляемая Масхадом, уже приняла для себя решение – вести террористическую борьбу.

Он уже сам сомневался в целесообразности «Великого похода» на север и восток. Проще было наносить кинжальные удары в спину федералам, захватывая заложников и требуя за них выкуп. Имея афганские корни, Ильхам продолжал традиции своих предков, когда иметь в своём распоряжении раба считалось признаком достатка и придавало особый статус.

Но он не мог знать, что называемый Бахтияром «Хозяин» ничего подобного в последнее время не говорил. Он отдавал себе отчёт в том, что в открытом бою русского уже не победить…, да и американцы устроили «показательную порку» тем, кто по их мнению, вышел из-под контроля.

Усама, словно мантру, продолжал повторять одну и ту же фразу:

«Страх – это единственное состояние, которое сможет сломить наших врагов. А поэтому не прекращайте наносить болезненные удары по ним. Угоняйте самолёты, уничтожайте их на земле и в воздухе. Захватывайте заложников и добивайтесь за их освобождение выполнения политических требований…»

Наконец Ильхам нарушил долгое молчание. Он махнул рукой верным слугам, внимательно следившим за ним и его загадочным гостем.

Двое боевиков стремглав понеслись к своему хозяину и с нарочитой преданностью уставились на него.

Бахтияр отвернулся и отошёл на несколько шагов в сторону, широко улыбаясь. Ему показалось забавным поведение этих людей.

«Как нашкодившие псы. Во как вытянулись перед Ильхамом. Того и гляди - лопнут от желания услужить…», - мелькнуло в голове.

Он не слышал, о чём распоряжался Саудов. Ему было это уже не интересно. Главное ему удалось – Ильхам «купился» на его информацию о готовящемся десанте.

Бахтияр вспомнил утренний разговор с Николаем Шемякиным. Русский лётчик держался настороженно. Лишь после слов о Комиссаре, он усмехнулся…

Находившийся при их общении Ильхам и пара его покорных слуг, не уловили ничего подозрительного в его словах…

«У тебя появился шанс остаться в живых. Ты можешь отказаться, но это будет неразумно. Ты будешь летать. Но не в России, а в Саудовской Аравии. Нашему шейху нужны русскоязычные пилоты. У него из восьми жён – две русские…»

Ильхам и его боевики переглянулись. На их лицах явно читалось уважение к такому человеку…

От внимания Бахтияра это не ускользнуло. Он погладил бороду и и вальяжно откинулся в кресле.

«А у тебя впереди отличная возможность стать богатым человеком. Ведь согласись - ваши комиссары такого никогда вам не предложат. Да и твой отец там, в Афганистане, если бы попал в плен, вряд ли согласился на подобное предложение… Но сейчас другие времена.

Да и комиссары сейчас уже не те, что были раньше. Иван Иванычи, Сергеи Петровичи, Вячеславы Степанычи…, - Бахтияр сделал акцент на имени-отчестве Комиссара, - не правда ли?»

По лицу Николая пробежала едва уловимая усмешка. Он отрицательно покрутил головой и, подбирая каждое слово, произнёс:

«Люди всегда одинаковые. Но времена действительно меняются. Знаю, что отец не одобрил бы моего решения, но я согласен. Но у меня есть одно условие…»

Боевики громко рассмеялись и стали бурно обсуждать наглость этого русского, которому ещё ночью собирались отрезать голову, как тупому барану.

Бахтияр поднял вверх руку. Смех и беспорядочная болтовня мгновенно прекратились.

«Ну, давай, русский, не стесняйся! Выдвигай свои условия», - Бахтияр не сдержался и закатился заразительным смехом.

Боевики вновь рассмеялись, заискивающе глядя на важного гостя.

«У меня есть подарок вашему, как его? Шейху…» - Николай широко улыбнулся, приняв игру незнакомого посланника. Теперь у него сложилась более-менее ясная картинка происходящего.

Этот уверенный человек явно знал о друге его отца. О Комиссаре Степаныче отец ему рассказывал. С уважением, настоящей благодарностью и восхищением. Он поведал сыну о злоключениях боевых товарищей в начале девяностых, о том, что подполковник Васин, получив Звезду Героя, продолжал участие в различных операциях, а не отсиживался в качестве «свадебного генерала» в администрации какой-нибудь области.

Шемякин дождался, когда смех поутихнет и уверенным голосом произнёс:

«Уверен, что шейху третья русская красавица в его гареме не помешает…»

Воцарилась тишина. Ильхам внутренне сжался и боялся встретиться взглядом с Бахтияром. Он не признался высокопоставленному гостю с юга, что в заложниках держит троих русских, включая молодую красавицу – санинструктора Анастасию Саватееву.

Сначала дорогими подарками в виде драгоценностей, затем угрозами Саудов пытался склонить непокорную русскую девушку к замужеству. Она ему сразу понравилась и в голове сорокалетнего «горячего восточного парня» рисовались картинки с их предстоящей свадьбы.

Однако Анастасия была непреклонна, и всякий раз давала отпор этому злодею.

Бахтияр вопросительно посмотрел на Саудова.

«Уважаемый, я просто не успел Вам об этом рассказать. Ну, сами понимаете, кровь горячая. А она такая красавица…, но я готов ради шейха…», - он с ненавистью посмотрел на пленника и в этот момент очень пожалел, что оставил ему жизнь.

«Вот, Николай, твоё условие уважаемый Ильхам готов выполнить. Он не возражает передать в дар русскую красавицу нашему шейху. Я правильно понимаю?» - Бахтияр резко повернул голову в сторону Саудова.

Тот заёрзал на кресле и, скривившись, словно от резкой боли, не то кивнул, не то покрутил головой.

«Что не так, уважаемый?»

Ильхам смущённо улыбнулся и осторожно произнёс:

«А мог бы я рассчитывать на некоторую компенсацию от шейха…, если это возможно?»

«Ты хочешь получить выкуп за неё?» - Бахтияр строго посмотрел на Саудова.

Тот вновь замялся и промямлил:

«Ну, что-то вроде этого…»

Каменное выражение лица Бахтияра внезапно исчезло, и он громко рассмеялся.

В ответ вновь раздался заискивающий смех боевиков. Николай внутренне сжался. Он понимал, что стоит за этой смертельной игрой ва-банк, где вместо фишек ставкой являются жизни людей…

«Тогда и те двое пускай тоже послужат Вашему шейху. Думаю, что он не откажется от такого подарка…», - Шемякин с открытой мольбой в глазах посмотрел на Бахтияра.

«Нет! Этого не будет! Ты что шакал, себе позволяешь?» - Саудов вскочил и схватился за клинок.

«Сядь!» - резко скомандовал Бахтияр. Медленно поднялся и стал поправлять на себе снаряжение.

«Негоже так относиться к верным слугам нашего шейха! К этому вопросу мы больше не возвращаемся…»

Саудов, едва сдерживая приступ негодования, играл желваками и от бессилия покраснел.

Бахтияр решил успокоить главаря:

«Ты получишь выкуп от шейха. Он щедро заплатит за твой подарок. В этом можешь не сомневаться. Помни о главном. Завтра состоится то, ради чего ты и твои люди здесь…»

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм