Скажите, пожалуйста, какое отношение, если оно вообще есть у дочери к деньгам и карточкам? Если завести ей отдельную карту, сможет ли она сама делать покупки и следить за средствами.. Открыть дверь курьеру и принять заказ? Сходить в маленький, знакомый магазин за едой?
У дочери совершенно нет никакого отношения к деньгам, тем более карточкам. Думаю, что и слово "купить" у неё ассоциируется с тем, что это можно взять в магазине или заказать в интернет-магазине. Но при этом понимания, что товары меняются на деньги у неё нет.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. На дочь не говорю "больная", а на других "здоровые". Не люблю, чтоб так говорили при мне. И вообще, еще не ясно кто из нас тут больной, а кто здоровый.
Тем более она не смотрит даже на то что сколько стоит. Если она что-то хочет взять или выбрать такое, что реально дорого (или я не хочу это покупать), то я могу сказать ей что не куплю потому, что дорого и все. Но что такое "дорого" я ей не объясняю.
Поэтому она не сможет сама делать покупки за наличные или же следить за средствами на карте. Если честно, то этому мы её и не учили никогда. То, что на вещи в магазине нужно заплатить деньги на кассе - это она знает. Вернее, думаю, что это для неё как путь маршрута, мол, вход в магазин здесь, а выход здесь. Но это не значит, что она не пройдёт с товаром через кассу и задумается над тем, что нужно платить деньги.
Если уж говорить о том, наблюдательна ли моя дочь, то да, это в ней есть. Ведь то, что ей нужно, она запоминает (например, мои действия), а вот процесс оплаты покупок её не интересует. Пробовали заинтересовать её терминалом кассы-самообслуживания, ну, мол, вот смотри, пикаешь, список товаров появляется - нет. Это ей не интересно. Ей интересны только те терминалы, где можно выбрать то, что ей нужно. Это она довольно быстро осваивает (например, терминалы в Бургере, Бывшем макдаке, магазинах типа ДНС). А платить деньги - этот процесс ей не интересен.
По поводу заказов через курьеров, то тут тоже сложно. У меня вообще такое чувство, что она забывает, что нужно ждать доставки. Вот как закажем то, что она просит на ВБ, например, то она успокаивается уже после заказа. Не будет потом ходить и спрашивать, а когда приедет заказ. Один раз по моему недосмотру она у меня терез приложение заказала с оплатой какую-то фигню себе (которую я отказывала ей). Так она потом и не вспомнила об этом. То есть то, что после заказа эта штука дома так и не появилась, её не смутило, видимо.
Поэтому, боюсь, что курьера она ждать не будет. Заказать, то сможет, если карта привязана и оплатить, но ждать именно курьера, открыть ему дверь... Хотя, я не могу говорить за это на 100%, бо ни разу такого не делали. Так как она может уйти из дома восвояси, то дверь мы ей открывать не даём, ключи прячем. Поэтому пока что я этот навык не могу ни проверить, ни привить.
Сходить в магазин она тоже не сможет, так как боюсь, что не дойдёт, а по дороге просто потеряется. Ну и из-за того, что связи "менять товар на деньги" у неё нет, то возьмёт товар и просто уйдет, скорей всего.
Тут вся проблема (вернее, в том числе) еще и в том, что внимание у дочери рассеивается и переключается быстро. И процесс похода в магазин - это слишком большой набор действий, которые нужно выполнить, не отвлекаясь. То есть можно попробовать сходить с ней в магазин, чтоб типа она несла корзинку, набрала туда все, что хочет, на кассе заплатила. Но для этого нужно идти рядом с ней и давать инструкции, не переставая, чтоб удерживать её внимание именно на этом процессе.