Обращали ли вы внимание, что на некоторых портретах, короли и султаны изображены с серьгой в ухе?
Так, например, султан, воображаемый образ которого рисовали многие художники эпохи Возрождения, Селим I, девятый султан Османской Империи и семьдесят четвертый халиф мусульман. Самым известным его изображением, считается портрет, на котором он изображен с серьгой в ухе. Против подлинности этого портрета возражали некоторые арабские исследователи. Их аргумент был основан на том, что арабская культура, говорит, что султан мусульман не может носить серьги, уподобляясь женщинам.
Однако историки, которые были современниками султана Селима, рассказывают, что он был высоким, широкоплечим мужчиной с великолепными усами, по характеру он был раздражительным и вспыльчивыми и очень быстро расправлялся с теми, кто выступал против него. Все его министры знали, что за малейшую оплошность им угрожает смертная казнь. Турки называли его Явуз (резчик), а англичане Грим (хмурый), и эти прозвища были связаны с его крутым нравом и трудным характером. Он никогда не менял своих решений.
Историки сходятся во мнении, что, несмотря на свою грубость, Селим I был умным, дальновидным и добродетельным человеком, обладавшим своим мнением, мерой и твердостью, и что, несмотря на короткий срок своего правления, он подготовил Османскую империю к достижению наивысших степеней совершенства и процветания во время правления своего сына Сулеймана Великолепного, которого мы знаем по известному турецкому сериалу.
Существует известное высказывание, что Селим наполнял царскую казну до тех пор, пока она не наполнилась, а затем закрыл её своей личной печатью, и сказал: "если кто-то может наполнить Казну больше, пусть закроет её своей печатью", то есть не печатью Селима. Казна оставалась закрытой печатью Селима вплоть до распада Османской империи примерно 400 лет спустя.
И еще его современники утверждают, что Селим I носил серьгу в ухе. И с этим не согласны некоторые арабские историки. Они утверждают, что этого не может быть, потому что в Исламе ношение серёг мужчиной считается уподоблением женщинам и это запрещено.
Но оспаривая подлинность портретов, где Селим изображен с серьгой в ухе, некоторые арабские исследователи делают выводы применяя свою культуру и понятия к народу, не входящему в их число. Они не берут во внимание, то, что многие азиатские султаны, в том числе, индийцы, хорезмийцы, персы, монгольские ханы в Персии носили серьгу, в ухе как символ статуса и положения в обществе. Все они были мусульмане, и не в их культуре было подражание женщинам.
Такое украшение как серьги носили цари древних цивилизаций Ирака до Рождества Христова (мир ему), и они также были азиатами. В те времена, серьги считались мужским украшением и их носили только богатые и высокопоставленные люди. Серьги показывали их королевскую власть и статус.
Как известно, тюрки являются прародителями османских султанов. Султан Селим, его отец и сыновья после него, за исключением азиатских королей, черпали вдохновение в культуре персов и сельджуков до того, как их османско-турецкая культура сформировалась в более позднее время.
Согласно энциклопедии древние греки, римляне, персидские и индийские мужчины, американские индейцы, африканские воины и пираты носили серьги.
Согласно истории, мужчины носили серьги ещё 5300 лет назад. И серьги в ушах никогда не были чисто женским украшением, а совсем наоборот, серьги носили отнюдь не из-за красоты. Они служили оберегом, символом мужества или протеста.
Мужчины носили серьги в левом, обоих ушах или в правом ухе. В те времена ухо, в котором мужчина носил серьгу, имело значение.
Так древнее китайское поверье гласит, что ношение серьги в левом ухе символизирует, что если жизнь человека находится под угрозой, то, чтобы предотвратить её, необходимо носить серьгу. Скорее всего, серьга являлась оберегом от невезения.
Также китайцы использовали серьги с чисто терапевтическим эффектом.
Если вы видели портрет османского пирата Хайраддина Барбаросса, то он тоже носил серьгу в ухе, хотя и был мусульманином.
В Древнем Египте серьги носили мужчины высокого социального статуса, и это показывало их власть.
Существуют морские версии почему пираты носят серьги.
В средние века моряки прокалывали себе уши в надежде, что, если они утонут, серьги послужат платой за погребение, если их тела прибьет к берегу.
Морские пираты делали новый прокол в ухе после каждого захваченного корабля. Его силу и свирепость можно было понять, посмотрев на уши пирата - чем больше было серег, тем больше он захватывал кораблей;
Моряки, пережившие путешествие через мыс Доброй Надежды, прокалывали себе мочку уха, что было своего рода боевым крещением, ведь на этом мысе часто бушует шторм, унося под воду тысячи кораблей.
Так же существует версия, моряки прокалывали уши после пересечения экватора.
И уже в более позднее время люди, которые хотели выделиться в обществе или шли поперёк общественному мнению, стали носить серьги, как символ оспаривания существующих норм и морали.
Поэтому применять свою культуру и понятия к народу, другой культуры, которая сформировалась раньше, чей образ, рисовался в давние времена, не является правильным. Образ султана, который рисовали его современники ближе к образу султана того времени, чем наше нынешнее представление о нём, согласно нынешним представлениям о нравственности и морали.
Источник о Селиме I здесь. Источник о символизме серег здесь.