Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

Офицеры - Первый день службы и событие, которое невозможно забыть (часть 5)

Оглавление

Чтобы, я не ходил и не маячил по части, завтрак мне принесли в медсанчасть. В принципе, свою форму я готовил всегда с вечера, но все равно, после завтрака еще раз убедился, что с моей формы все в порядке и прошелся по туфлям бархоткой. На построение части прибыл во время.

Байконур, город Ленинск и промзона за городом
Байконур, город Ленинск и промзона за городом

Командир батальона представил меня всем служащим отряда и направил в строй к личному составу первой роты.

— Товарищи офицеры, сержанты и солдаты, в нашу часть для прохождения дальнейшей службы прибыл молодой офицер, лейтенант Малютин. Он будет выполнять обязанности заместителя командира первой роты, прошу уважать и выполнять его требования. Становитесь в строй, товарищ лейтенант!

После построения и объявления важной информации, солдаты части были отправлены на производственные объекты. Командир моей роты капитан Чалгин, по кличке дед, сказал, чтобы все офицеры и прапорщики отправились в роту.

— Пойдемте, товарищ лейтенант, сначала в роту, там познакомимся поближе, потом пойдем на объект, - сказал мне капитан, и мы отправились в расположение роты.

Первый день службы и первые незабываемые события

У всех молодых офицеров, прибывающих на службу в воинские части, конечно, есть определенные знания, полученные во время обучения, но нет никакого опыта. Хочу лишь заметить, что я в первую очередь говорю о кадровых офицерах, так как сам относился к их числу. Существовало специальный приказ Министерства Обороны, согласно которого молодого офицера нельзя подвергать дисциплинарному наказанию в течение первых трех месяцев его службы. Конечно, это не для исключительных случаев, например, наступления уголовной ответственности или дезертирства и так далее. Перед командирами всегда стояла задача, помочь молодому офицеру в освоении им специфики его будущей службы.

Знакомство с казармой роты и с ее командирами

После того как мы пришли в расположение роты, мне показали все ее помещения, начиная со спальных мест солдат и заканчивая всеми подсобками. Лишь знакомство с канцелярией роты было в последнем числе.

— А это, наша канцелярия, - сказал командир роты. - Можно сказать, что здесь будет ваше рабочее место, вместе со мной и с другими офицерами и прапорщиками роты. Здесь у нас проходят служебное совещание и не только. Есть дополнительная комната, эта комната отдыха. Она находится вот за этой дверью. В каждой роте на ночь, должен оставаться один ответственный офицер или прапорщик. Когда все вопросы решены и личный состав роты отдыхают, ответственный офицер или прапорщик, может ложиться спать, но он обязан оставаться в роте. Для этого и существуют вот эта комната отдыха.

— Я вас понял, товарищ капитан, - сказал я.

После этого я пообщался с замполитом и со старшиной роты. Они еще раз показали мне свои помещения, за которые несут ответственность. Это была ленинская комната и каптерка роты.

— Ну, что готовы, товарищ лейтенант, идти на строительный объект? - спросил у меня командир роты.

— Так точно! - ответил я. - Давно готов идти, товарищ капитан.

— Очень хорошо. К сожалению, командиров в роте не хватает, например, сейчас у нас нет командиров взводов, поэтому командовать на производстве будем мы, то есть я и вы, товарищ лейтенант. Вы временно будете находиться с первым взводом. Он сейчас работает на строительстве автомойки грузовых и строительных машин. Другие два взвода нашей роты работают в настоящее время на заводе железобетонных изделий, но с этим объектом я познакомлю вас позже.

Мы дошли до объекта строительства, где работали солдаты первого взвода. В этот момент на участке находился начальник участка. Он тоже был в звании капитана. Командир роты и начальник участка поприветствовали друг друга за руку, после чего Чалгин представил меня.

— А это теперь мой заместитель, прибыл в нашу часть по распределению и назначен приказом по части в нашу роту на должность заместителя командира роты по общим вопросам. Я сейчас уйду, - продолжил говорить командир роты, - а он останется, и будет находиться тут вместо меня.

— Очень хорошо, - сказал начальник участка и обратился ко мне. - Я тоже сейчас уйду, товарищ лейтенант, вернусь через полтора - два часа. В принципе, люди знают, что нужно делать. Задачу перед командирами отделений я поставил. Потом они работают на этом участке уже не первый день, поэтому они знают, что им нужно делать. Я лишь озвучил им объем работ на сегодня. Ваша задача, товарищ лейтенант, - присутствовать и смотреть затем, чтобы солдаты работали, а не отдыхали вместо работы. Но, мне хочется отметить, что солдаты ваши роты и так хорошо работают.

Капитаны разошлись в разные стороны, а я остался на объекте. Солдаты работали, а я ходил вокруг строящегося объекта и не знал, куда себя деть. С каждым часом становилось все жарче и жарче. Места, куда можно было присесть, а также спрятаться от жары в тень, просто не было. Изнывая от жары, я продолжал хаотически бродить вокруг строящегося сооружения. То, что произошло потом, осталось в моей памяти на всю жизнь.

Знакомство с главным инженером УНРа

Много раз задавал себе вопрос о том, что стоит ли вообще рассказывать эту и другие подобные истории? Не знаю пока насчет других, но об этой точно расскажу. Забегать вперед не буду, поэтому буду рассказывать в том порядке, в котором все это произошло.

На дороге, на расстоянии, примерно, 80 метров от нас, то есть от строящегося объекта, остановился УАЗик. Из него вышел подполковник и направился прямо в нашу сторону. Я увидел, как несколько моих солдат начали бросать мастерки и другие инструменты, а затем сбегать со своих мест и прятаться за здание.

— Что случилось? Что происходит? Куда вы? - стал задавать я вопросы убегающим солдатам, смотря при этом в сторону приближающегося к нам подполковника и понимающего, что сам я убежать, никуда не могу.

— Подполковник Чекулаев идет, - сказал мне кто-то, из солдат пробегая мимо меня.

— Что из этого? Кто он? - спросил я.

— Главный инженер, заместитель начальника УНРа, - ответил мне кто-то.

— Стоять! Взвод строится! Командиром отделения обеспечить построения личного состава! - скомандовал я.

Подполковник был уже совсем рядом. Буквально за несколько секунд в моей голове пробежала множество различных мыслей.

"Главный инженер УНРа и, что из этого? Он что, очень строгий, что солдаты взвода стали разбегаться при виде его? Может быть, я ошибся с выбором профессии и зря поступал военное училище, - подумал я про себя. - Сейчас как получу ни за что. Может быть, все еще обойдется, ведь, молодых офицеров, как я, нельзя наказывать в течение трех месяцев. Потом, я ничего такого не совершил, за что меня следовало бы наказать".

Эти и другие мысли посетили мою голову в те секунды. Я, конечно, слышал о строгости некоторых командиров, но никогда и ни от кого еще не слышал того, чтобы солдаты разбегались при виде какого-либо офицера. Это меня и напугало, и насторожило одновременно. Когда полковник подошел к нам, то взвод уже был построен.

— Товарищ подполковник, личный состав взвода, присутствующий на объекте строительства автомойки построен. Докладывал заместитель командира роты лейтенант Малютин, - отрапортовал и представился я старшему офицеру.

Подполковник, как и положено, выслушал мой рапорт, после чего обратился ко мне:

— Очень хорошо, лейтенант. Пусть люди пока стоят, а вы идите вместе со мной. Возьмите с собой младшего сержанта.

Мы направились обходить будущую автомойку по часовой стрелке. По пути следования подполковник задавал мне вопросы, на которое я отвечал ему. После моих ответов он отдавал распоряжения, а я в свою очередь, ставил задачу перед младшим сержантом. Ему приходилось много бегать, чтобы выполнить мои распоряжения. Выглядело это, примерно, вот таким образом.

— Здесь у вас что, товарищ лейтенант? - спрашивал подполковник.

Сначала я подумал, что подполковник хочет проверить мои знания того, что происходит в данный момент на объекте и в курсе ли я поставленных задач перед солдатами взвода.

— С этой стороны, товарищ подполковник, возводятся кирпичные стены, - сказал я.

— И долго вы планируете их еще возводить?

Тут, я понял, что не знаю точного срока окончания строительства этих стен. Отвечать что-то нужно было, пришлось немного оправдываться.

— Я первый день на службе, товарищ подполковник, поэтому еще не знаю всех поставленных задач перед личным составом. Думаю, что эта сторона будет достроена сегодня или завтра. Через пару рядов, над оконными проемами, будут укладываться перемычки. Дальше останется несколько рядов до завершения кирпичной кладки.

— Хорошо, лейтенант, а перемычки-то где? - спросил главный инженер.

— Вон они складированные лежат, - ответил я подполковнику.

— Если, их нужно скоро укладывать, то почему они еще там, а не здесь? Перетаскивайте их поближе! - сказал главный инженер.

— Товарищ подполковник, так автокрана можно будет сразу их туда подать. Я имею в виду на стену, - сказал я.

— Вы видите здесь автокран, товарищ лейтенант?

— Никак нет, товарищ подполковник, не вижу.

— Ну, так и ставьте людей для того, чтобы перемычки начали перетаскивать поближе.

Младший сержант по моему указанию задействовал несколько человек в перетаскивании балок поближе к строительным лесам, на которых находился цементный раствор и кирпичи. Мы перешли на сторону выезда из автомойки. Там была большая траншея, а перед ней лежала труба диаметром около 90 сантиметров.

— Здесь у вас что? - спросил офицер.

— Траншея для трубы и сама труба, товарищ подполковник, - сказал я.

— Это я и сам вижу, а для чего они тут?

— Для отвода воды, - неуверенно, сказал я.

— Эх, ты, лейтенант, - сказал подполковник. - Говоришь первый день на службе?

— Так точно!

— Откатите эту трубу в сторону, метров на десять, чтобы она тут пока ходить не мешала.

Место, на которую следовало откатить трубу, по указанию подполковника, находилось за метровой возвышенностью из грунта, выкопанного перед закладкой фундамента. Для выполнения этой задачи пришлось поставить не трех человек, как сначала распорядился главный инженер, а четырех человек. Прошли вдоль второй стены, к которой тоже нужно было подтащить перемычки.

— Разве здесь перемычки не понадобятся? Понадобятся! Значит, и сюда их тоже нужно тащить.

Все люди были задействованы в работе. Мы с главным инженером подошли к въезду на автомойку, к тому месту, с которого начиналось наше движение. Перед въездом была куча песка.

— Это что, лейтенант? - спросил офицер, и его вопрос застал меня врасплох.

— Песок, товарищ подполковник, - сказал я.

— Это я и без вас вижу, товарищ лейтенант. Зачем он здесь?

— Не могу знать, товарищ подполковник, - сказал я.

— Эх, лейтенант, а, если подумать? Тут же будет въезд для машин. Вставьте сюда двух человек, чтобы раскидали эту кучу равномерно.

— Весь личный состав взвода задействован, товарищ подполковник. Свободных людей нет, чтобы поставить их сейчас сюда, - доложил я.

Я уже немного успокоился по поводу суровости данного офицера, но стал свидетелем того, как он начал злиться.

— Что-то я не понял тебя, лейтенант, - обратился ко мне главный инженер и продолжил свою речь с использованием мата. - Что за ерунда у вас тут происходит? Ну-ка постройте личный состав.

— Взвод, отложить все работы, строятся! - громко скомандовал я.

После того как личный состав взвода был построен, я доложил об этом подполковнику, и мы пошли с ним по второму кругу. То, что произошло дальше, просто шокировало меня.

Продолжение следует

Начало здесь - часть 2 - часть 3 - часть 4 - часть 5 - Продолжение

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжения.

Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь статьями на страницах своих соцсетей. Буду вам благодарен за это, так как мне будет приятно, а мой канал будет развиваться дальше.

Желаю всем здоровья и счастья!