Найти в Дзене
Петр Власов

2МВ. Самолеты ВВС Венгрии (02): ударная авиация

Оглавление
Все иллюстрации взяты из открытых источников
Все иллюстрации взяты из открытых источников

Бомбардировщик итальянского производства Caproni Ca.135bis

Двигатели: 2 Piaggio P.XIbis RC40 по 1.000 л.с. каждый. Максимальная скорость: 365 км/ч; потолок: 7.900 м; дальность: 1.600 км. Вес пустого 6.050 кг; вес взлетный: 9.550 кг. Вооружение: 6х7,69-мм пулемета. Бомбы: 1.600 кг. Экипаж 4 человека.
Двигатели: 2 Piaggio P.XIbis RC40 по 1.000 л.с. каждый. Максимальная скорость: 365 км/ч; потолок: 7.900 м; дальность: 1.600 км. Вес пустого 6.050 кг; вес взлетный: 9.550 кг. Вооружение: 6х7,69-мм пулемета. Бомбы: 1.600 кг. Экипаж 4 человека.

Самолет представлял собой двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимися шасси. Находился в серийном производстве в 1937 – 1941 гг. Всего было изготовлено 114 (по другим сведениям 140) самолетов; венгерские ВВС получили 68 из них.

В плане боевых качеств и без того не самый удачный самолет, Caproni Ca.135bis к 1941 г. окончательно устарел. Низкая скорость, ненадежность механизмов, приводившая к частым поломкам, недостаточность бомбовой нагрузки и дальности полета быстро привели итальянцев к прекращению производства этой машины, после чего они значительную часть Ca.135bis продали венграм. А в венгерской авиации Caproni Ca.135bis использовались в боях только летом и осенью 1941 года. При этом «итальянские венгры» добились определенных боевых успехов, удачно разбомбив ряд важных объектов. Но понесенные «Капрони» значительные потери в боях, и многочисленные технические проблемы (до 50% самолетов не могли отправиться на задание из-за поломок), вынудили венгров уже осенью 1941 снять с вооружения все еще остававшиеся в строю Ca.135bis .

Бомбардировщик немецкого производства Junkers Ju.86K

ТТХ версии Junkers Ju.86Е: Двигатели: 2 BMW 132N по 865 л.с. каждый. Максимальная скорость: 378 км/ч; потолок: 7.700 м; дальность: 1.480 км. Вес пустого 5.200 кг; вес взлетный: 8.230 кг. Вооружение: 3х7,92-мм пулемета. Бомбы: 1.800 кг. Экипаж 4 человека.
ТТХ версии Junkers Ju.86Е: Двигатели: 2 BMW 132N по 865 л.с. каждый. Максимальная скорость: 378 км/ч; потолок: 7.700 м; дальность: 1.480 км. Вес пустого 5.200 кг; вес взлетный: 8.230 кг. Вооружение: 3х7,92-мм пулемета. Бомбы: 1.800 кг. Экипаж 4 человека.

Junkers Ju.86 - цельнометаллический двухмоторный моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимися шасси. Серийное производство: 1936 – 1942 гг. Всего изготовлено 840 самолетов (более 500 бомбардировщиков и около 300 разведчиков). Венгерские ВВС получили 63 Юнкерса-86К («К» - экспортная версия немецкого варианта Junkers Ju-86Е) в версии бомбардировщика.

Как боевая машина к1941 г самолет уже устарел. И без того невысокая скорость еще больше снижалась при выпуске вниз подфюзеляжной гондолы с пулеметчиком; и вообще - размещение и количество стрелкового вооружения не обеспечивало надежную оборону самолета. Да и бомбовая нагрузка для самолета такого класса тоже уже считалась недостаточной.

В венгерской авиации Junkers Ju.86К использовались в боях только летом и осенью 1941 года. При этом они понесли значительные потери, после чего еще остававшиеся в строю самолеты сняли с вооружения.

Пикирующий бомбардировщик немецкого производства Junkers Ju.87

ТТХ версии Junkers Ju.87D: Двигатель: Jumo 211J-1 1х1.400 л.с.; максимальная скорость: 410 км/ч; потолок: 9.000 м (без бомб; с бомбами 7.300 м). Дальность: 1.165 км. Вес пустого 2.810 кг; вес взлетный: 5.500 кг. Вооружение: 2х7,92-мм пулемета вперед; 2х7,92-мм (1 спаренный пулемет) назад. Бомбы: 1.800 кг (в перегруз; стандарт – 1.500 кг). Экипаж 2 человека.
ТТХ версии Junkers Ju.87D: Двигатель: Jumo 211J-1 1х1.400 л.с.; максимальная скорость: 410 км/ч; потолок: 9.000 м (без бомб; с бомбами 7.300 м). Дальность: 1.165 км. Вес пустого 2.810 кг; вес взлетный: 5.500 кг. Вооружение: 2х7,92-мм пулемета вперед; 2х7,92-мм (1 спаренный пулемет) назад. Бомбы: 1.800 кг (в перегруз; стандарт – 1.500 кг). Экипаж 2 человека.

Это был цельнометаллический одномоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка», закрытой кабиной и неубирающимися шасси; находился в серийном производстве с 1937 по 1944 гг.; всего было изготовлено более 6.500 самолетов. Венгерские ВВС получили 64 Юнкерса-87 (18 – ранних версий «А» и «В», 46 – улучшенной версии Ju.87D).

Самолет, легкий для класса бомбардировщиков, обладал высочайшей точностью бомбометания при пикировании, и мог нести при одном моторе очень высокую бомбовую нагрузку (на небольшие расстояния – до 1.800 кг!). Однако Ju.87 (особенно ранние версии) имел относительно невысокую скорость и слабое оборонительное вооружение, и потому не мог действовать без истребительного прикрытия. В венгерской авиации Junkers Ju.87 стали активно использовать в боях только с мая 1943 г., когда получили улучшенную модификацию Ju.87D (ранние версии Ju.87А и В к 1941 считались совершенно устаревшими, и использовались в основном в учебных целях).

Бомбардировщик и разведчик немецкого производства Junkers Ju.88

ТТХ версии Junkers Ju.88А-4: Двигатели: 2 Jumo 211J-1 по 1.350 л.с. каждый. Максимальная скорость: 467 км/ч; потолок: 8.200 м. Дальность: в зависимости от бомбовой нагрузки от 1.780 до 2.710 км. Вес пустого 9.870 кг; вес взлетный: 14.000 кг. Вооружение стандартное: 6х7,92-мм пулеметов (3 спарки); возможна замена части 7,92-мм пулеметов двумя 13-мм пулеметами. Бомбы 1.500 кг (стандарт; в перегруз – до 2.000 кг).  Экипаж 4 человека.
ТТХ версии Junkers Ju.88А-4: Двигатели: 2 Jumo 211J-1 по 1.350 л.с. каждый. Максимальная скорость: 467 км/ч; потолок: 8.200 м. Дальность: в зависимости от бомбовой нагрузки от 1.780 до 2.710 км. Вес пустого 9.870 кг; вес взлетный: 14.000 кг. Вооружение стандартное: 6х7,92-мм пулеметов (3 спарки); возможна замена части 7,92-мм пулеметов двумя 13-мм пулеметами. Бомбы 1.500 кг (стандарт; в перегруз – до 2.000 кг). Экипаж 4 человека.

Цельнометаллический двухмоторный моноплан с закрытой кабиной и убирающимися шасси представлял собой многоцелевой самолет. Серийное производство: 1939 – 1945 гг. Всего изготовлено 15.100 самолетов. Венгерские ВВС получили 51 бомбардировщик Junkers Ju.88А, и 25 разведчиков Ju.88D.

Junkers Ju.88 - один из наиболее удачных самолетов Германии. Он был универсален и мог использоваться для выполнения самых разных задач: как бомбардировщик, разведчик, ночной истребитель, торпедоносец. Самолет отличался надежностью, живучестью, большой грузоподъемностью и хорошей дальностью полета. Ранние модификации имели недостаточное оборонительное вооружение; но по опыту боев количество пулеметных стволов на Junkers Ju.88 было увеличено путем установки спаренных пулеметов.

В венгерскую авиацию немцы начали передавать Junkers Ju.88 в начале 1943 года сразу в двух версиях: бомбардировщика и разведчика. Обе версии Ju.88 использовались венграми против советских войск (в постепенно уменьшающихся из-за потерь количествах) до самого конца войны.

Скоростной бомбардировщик венгерского производства (лицензия) Messerschmitt Me.210

ТТХ Ме.210С: Двигатели: 2 Daimler-Benz DB.605В по 1.475 л.с. каждый. Максимальная скорость: 575 км/ч. Потолок: 8.900 м. Дальность: 1.720 км. Вес пустого 7.300 кг; вес взлетный: 9.750 кг. Вооружение: 2х20-мм пушки и 2х7,92-мм пулемета вперед + 2х13-мм пулемета назад. Бомбы: 1.000 кг.  Экипаж 2 человека.
ТТХ Ме.210С: Двигатели: 2 Daimler-Benz DB.605В по 1.475 л.с. каждый. Максимальная скорость: 575 км/ч. Потолок: 8.900 м. Дальность: 1.720 км. Вес пустого 7.300 кг; вес взлетный: 9.750 кг. Вооружение: 2х20-мм пушки и 2х7,92-мм пулемета вперед + 2х13-мм пулемета назад. Бомбы: 1.000 кг. Экипаж 2 человека.

Цельнометаллический двухмоторный моноплан с закрытой кабиной и убирающимися шасси, представлял собой многоцелевой самолет. Серийное производство: 1941 – 1944 гг. Всего изготовлено 357 самолетов (90 Ме.210А в Германии и 267 Ме.210С в Венгрии по лицензии); еще 320 экземпляров не достроено (сданы на хранение). В состав ВВС Венгрии вошли 12 Ме.210 в варианте ночного истребителя, и 160 – в варианте скоростного бомбардировщика.

При выдающихся для 1941 гг. летных данных самолет в целом получился неудачным. Он был неустойчив в полете, трудно управляем, непредсказуем в реакции на движение ручки управления, имел склонность к сваливанию в штопор. Именно это заставило немцев прекратить начавшийся серийный выпуск Ме.210; венгры же, уже купившие лицензию на производство фактически бракованного самолета, поневоле продолжили его строительство, пытаясь по ходу выпуска нивелировать наиболее опасные недостатки машины.

В венгерской авиации ночные истребители Ме.210 с весны 1944 отражали налеты на Венгрию английских и американских дальних бомбардировщиков, неся при этом потери (к началу 1945 истребителей этого типа у венгров не осталось). Бомбардировщики Ме.210 действовали на Восточном фронте против советских войск с августа 1944 по март 1945, когда еще остававшиеся в строю немногие Ме.210 были уничтожены своими экипажами, чтобы не сдавать самолеты врагу.

Легкий штурмовик немецкого производства Focke-Wulf Fw.190F

ТТХ версии Fw.190F-8: Двигатель: BMW.801D-2 на 1.700 л.с.; максимальная скорость: 630 км/ч; потолок: 8.200 м; дальность: 745 км. Вес пустого 3.250 кг; вес взлетный: 4.450 кг. Вооружение: 2х20-мм пушки, 2х13-мм пулемета. Бомбы: до 700 кг (вместо бомб возможна подвеска 2х30-мм пушек).
ТТХ версии Fw.190F-8: Двигатель: BMW.801D-2 на 1.700 л.с.; максимальная скорость: 630 км/ч; потолок: 8.200 м; дальность: 745 км. Вес пустого 3.250 кг; вес взлетный: 4.450 кг. Вооружение: 2х20-мм пушки, 2х13-мм пулемета. Бомбы: до 700 кг (вместо бомб возможна подвеска 2х30-мм пушек).

Цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси и закрытой кабиной являлся штурмовым вариантом массового истребителя Fw.190. Серийное производство: 1943-1945 гг.; сколько всего построено – точно неизвестно (только за 1943 - более 550 экземпляров). Венгерские ВВС получили 70 таких штурмовиков в версии Fw.190F-8, который производился на базе истребителя Fw.190А-8. Штурмовой вариант отличался от истребителя дополнительным бронированием двигателя и кабины пилота, а так же установкой съемных бомбодержателей (для 250-кг или 500-кг бомбы под фюзеляжем, и 4х50-кг бомб под крыльями). Для облегчения крыльев (в расчете на вес бомб) внешние крыльевые пушки были сняты; но в случае необходимости прямо в полевых условиях крыльевые бомбодержатели можно было быстро заменить на две подвески с 30-мм пушками. Отбомбившись по наземным объектам, облегчившийся самолет фактически превращался в истребитель, и был способен вести воздушный бой.

В венгерской авиации Fw.190F появились только в 1944 году и активно использовались против наступающих советских войск до самого конца войны.

2МВ: участие венгерской авиации в войне

2МВ: армия Венгрии в войне

2МВ. Оружие армии Венгрии

2МВ. Танковые войска Венгрии:создание бронечастей

2МВ. Танковые войска Венгрии: бронетехника венгерского производства

Списки опубликованных на канале статей по темам, относящимся к истории авиации:

«Авиация Первой мировой войны»

«Авиация войн 30-х гг. 20-го века»

«Авиация Второй мировой войны»

«В помощь моделистам – определители модификаций самолетов»

Разное - авиационная «солянка»

Если вас заинтересовала эта статья, поставьте «палец вверх», чтобы я знал, что не зря работал. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новую информацию по разным темам военной истории.