Найти в Дзене
2МВ. Германские противотанковые САУ (03). Тяга к большому калибру
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 2МВ. Германские противотанковые САУ (02). Поиск оптимальной модели Встреча при нападении на СССР в 1941 г. с тяжелым советским танком КВ, с которым не могло справиться ни одно немецкое штатное орудие, кроме вообще-то не предназначавшейся для этого 88-мм зенитной пушки FlaK.18/36/37, вызвала в германских войсках настоящий шок. И породила у ошарашенных этой неожиданностью немцев настойчивое желание применять эту, и все последующие варианты зениток крупных калибров, так же и для противотанковой обороны...
543 читали · 1 день назад
Модификации Boeing В-17 (07). Особо отличившиеся «Крепости»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации Boeing В-17 (06). В-17 в других странах B-17E №41-2472 «GUINEA Pig» совершил наибольшее количество боевых вылетов не только для Тихоокеанского театра, но и для всех других театров военных действий. За войну «GUINEA Pig» провел 210 боевых рейдов, и кроме бомбежек наземных объектов он потопил 3 корабля, а стрелки его сменявшихся экипажей сбили 23 японских истребителя В-17Е №41-2489 «Suzy-Q» - одна из самых известных «Крепостей» Тихоокеанской войны, прослывшая наиболее счастливым самолетом – за все время участия в вылетах в его экипажах никто не был даже ранен...
485 читали · 5 дней назад
2МВ. Германские противотанковые САУ (02). Поиск оптимальной модели
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 2МВ. Германские противотанковые САУ (01). Спешное развитие легких «истребителей» Внезапно возникшая необходимость быстрого и массового создания противотанковых САУ поставила перед немецкими конструкторами задачу использования для строительства «истребителей» большого количества уже готовых шасси, чтобы не тратить драгоценное время на разработку и изготовление специализированной ходовой части. И для этого было решено применить шасси легких танков, которых понастроили достаточно...
808 читали · 1 неделю назад
Модификации Boeing В-17 (06). В-17 в других странах
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации Boeing В-17 (05). В-17 ВВС США на войне Во время Второй мировой войны «Летающие крепости» кроме США использовали еще несколько стран. Одни получали их в качестве союзнической помощи, другие же – в качестве трофеев, часть из которых, тем не менее, применялась в боевых действиях, или в отработке способов борьбы с «Крепостями». А по окончании Второй мировой США распродали часть уже не нужных им самолетов еще нескольким странам… Наибольшее количество бомбардировщиков В-17...
395 читали · 1 неделю назад
2МВ. Германские противотанковые САУ (01). Спешное развитие легких «истребителей»
Самоходная артиллерия Германии подразделялась на истребительную (противотанковую), и штурмовую (огневой поддержки пехоты). О штурмовых САУ я уже публиковал статью «2МВ. Германские САУ огневой поддержки пехоты»; теперь же настала очередь «истребителей танков». Как эффективное противотанковое средство, «истребители» использовались не только в танковых и панцергренадерских дивизиях, но и в обычных пехотных частях в виде мобильных противотанковых дивизионов. Относительная простота и дешевизна производства...
1790 читали · 2 недели назад
Модификации Boeing В-17 (05). В-17 ВВС США на войне
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации Boeing В-17 (04). Не бомбардировочные варианты В-17 Первые серийные В-17В начали поступать в ВВС Армии США во второй половине 1939 г.; их распределили во 2-ю, 7-ю и 19-ю BG (бомбардировочные группы), поначалу базировавшиеся на США. Самолеты этой модификации привлекались для противолодочного патрулирования над Атлантикой; а 27 октября 1941 г. одна из машин 2-й BG сбросила бомбы на появившуюся в зоне ее патрулирования немецкую субмарину. Лодка повреждений не получила;...
436 читали · 3 недели назад
Модификации Boeing В-17 (04). Не бомбардировочные варианты «Крепости»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации тяжелого бомбардировщика Boeing В-17 (03). Конструкция B-17F и B-17G Основным назначением «Летающей крепости» В-17 на войне было использование этого самолета в качестве тяжелого дальнего бомбардировщика. Однако роль В-17 не исчерпывалась одними только бомбежками вражеских объектов. «Крепости» в ходе войны, и особенно по ее окончании, использовали для выполнения более широкого круга задач. А приспосабливание под них этой машины порождало новые ее модификации, сегодня менее известные, чем версии бомбардировщика...
1075 читали · 3 недели назад
2МВ. Военные награды Италии
Наградная система Италии складывалась еще со Средневековья – во множестве мелких монархий Апеннинского полуострова, что сделало ее сложной, очень громоздкой и довольно запутанной. За века накопилось значительное количество наград, большинство из которых к военному делу отношения не имели. Множество орденов создавались монархами разрозненных итальянских государств лишь для поднятия своего престижа, и удовлетворения амбиций приближенных. И все эти награды при объединении разных герцогств и королевств в одно большое государство были включены в единую наградную систему...
500 читали · 3 недели назад
Модификации тяжелого бомбардировщика Boeing В-17 (03). Конструкция B-17F и B-17G
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации тяжелого бомбардировщика Boeing В-17 (02). Версии «big-assed». В-17 был первым американским серийным четырехмоторным бомбардировщиком; он задал своеобразный стандарт для последующих конструкций подобного назначения. Несмотря на то, что проектирование машины началось задолго до Второй мировой войны, хорошие летные качества «Крепости» позволили ей успешно пройти всю войну. Наиболее удачные и массовые модификации бомбардировщика B-17F и B-17G отличались значительной дальностью...
1970 читали · 1 месяц назад
Модификации тяжелого бомбардировщика Boeing В-17 (02). Версии «big-assed»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Модификации тяжелого бомбардировщика Boeing В-17 (01). Версии «акульих хвостов» ТТХ B-17Е: Двигатели: 4 Wright R-1820-65 Cycloneпо 1.200 л.с. Скорость - 512 км/ч на высоте 7.620 м, Потолок - 11.156 м; дальность - 5.311 км без бомб; 3.200 км с 1.812 кг бомб. Вес пустого - 14.674 кг, вес взлетный – 18.200 кг, максимальный взлетный - 24.041 кг. Вооружение: 1х7,62-мм, 8х12,7-мм пулеметов. Бомбы: до 2.000 кг = 4х454 кг, или 20х45,4 кг, или 14х114 кг (по другим сведениям до 3.630 кг)...
875 читали · 1 месяц назад
2МВ. Тяжелое оружие французской пехоты
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 2МВ. Легкое стрелковое оружие французской армии Вес 600 гр., вес взрывчатого вещество 60 гр. Дальность броска до 40-45 м. Ручная граната F-1, разработанная конструктором Леманом, и запущенная в массовое производство в 1915 г., стала одной из самых популярных и копируемых гранат в мире: только с 1915 по 1940 г. было изготовлено 60 млн. F-1; ее массово использовали с Первой по Вторую мировую войну в большинстве европейских стран (в том числе в России, а затем в СССР). Граната F-1...
1361 читали · 1 месяц назад
Модификации тяжелого бомбардировщика Boeing В-17 (01). Версии «акульих хвостов»
Американская оборонительная концепция в 20-30 гг. ХХ века строилась на мнении, что так как страна находится на отдельном континенте, она практически недоступна для авиации ведущих европейских стран того времени (восточноазиатские страны, и страны Южной Америки, считавшиеся американцами отсталыми и слишком слабыми, в расчет не брались). Единственное, что может реально угрожать США – это высадка морского десанта с кораблей, предотвратить которую вполне возможно ударами своих бомбардировщиков. И чем...
823 читали · 1 месяц назад