Социальные сети — это гораздо больше, чем фотографии шикарных ужинов, политических дебатов и котиков. Страховой агент может использовать соцсеть как платформу для развития бизнеса: привлечения новых клиентов и укрепления отношений с текущей клиентской базой. Но агенту, который только начинает изучать цифровой маркетинг, трудно сразу реализовать успешную бизнес-стратегию. Вот несколько советов профессионалов, помогающих ускорить процесс.
Что рекомендуют опытные маркетологи
В первую очередь они советуют быть последовательными. Если уж вы взялись за ведение агентского профиля в сети, публикуйте посты регулярно. Если вначале проявить активность, а затем перестать размещать информацию, вас быстро забудут. А при регулярных публикациях вы всегда будете на виду у потенциальных и действующих клиентов.
Желательно выставлять минимум две публикации в неделю. Но лучше даже больше общаться с потенциальными клиентами. Для их превращения в реальных покупателей страховых услуг необходимо выработать доверительные отношения. И именно социальные сети дают возможность напрямую общаться с представителями своей целевой аудитории.
Что еще советуют знатоки цифрового маркетинга:
- Увеличьте свою видимость. Конкурентоспособность повысит интеграция профиля в соцсети с блогом, вебинарами, профессиональными партнерствами.
- Предлагайте ценный контент. Делиться с подписчиками профессиональным опытом — лучший способ завоевать их доверие. Вы можете публиковать новости отрасли, оповещать об обновлениях в законах, рассказывать о возможностях страховой сферы, советовать, как предотвратить потери, и т. п. Еще большую ценность контенту придадут инфографика и видео. Подобные посты вызывают не только интерес клиентов, но и желание ими поделиться, а значит, публикации получают большую вовлеченность и охват. Кроме того, полезный контент может содержать информацию о предлагаемых вами страховых продуктах.
- Соблюдайте сезонность. Ваши публикации должны соответствовать сезонным и климатическим особенностям вашего региона. Например, жарким летом можно публиковать контент по противопожарной безопасности, рисках солнечного или теплового удара. А зимой — о простудах, переохлаждении и травмах при падении на скользких улицах.
И самое главное — не нужно забывать, что ваши посты должны быть увлекательными. Даже сухую статью об изменениях в законодательстве можно немного приукрасить и оживить. Присмотритесь, какие публикации специалистов в отрасли заинтересовали бы вас, и «экспроприируйте» их «фишки», конечно, подстроив под ваш стиль. Можно включать дополнительные информационные блоки, чтобы привлечь внимание читателя. Это могут быть рецепты, советы бывалых, например, по уходу за домом или автомобилем, истории возникновения национальных праздников и т. п. Привлекают подписчиков также конкурсы с призами и красивые фотографии местных достопримечательностей.
Виды маркетинга в соцсетях для страховых агентов
Простые тематические публикации могут заинтересовать тех, кто искал информацию по теме, и привести на вашу страничку новых подписчиков. Но можно их использовать и в рекламных целях, аккуратно намекая на ваше страховое предложение или делая ссылку на страницу с ним.
Однако такие сообщения легко теряются при прокрутке. Администрации социальных сетей делают это специально: они тоже пытаются заработать деньги. Поэтому вы можете выбрать один из методов платного продвижения. Во-первых, можно найти тематические группы нужного вам содержания и договориться о рекламных постах. Допустим, вы продаете страховку путешественника. Есть очень много туристических блогов в соцсетях, которые читают профессиональные туристы и те, кто просто собирается в отпуск. Вероятно, увидев пост о вас, они обратятся за страховым полисом.
Иногда такое возможно на условиях бартера — если вы создали интересное сообщество, то многие захотят на партнерских условиях обменяться рекламными публикациями.
Кроме того, сами соцсети предоставляют возможность купить рекламу на их площадке — она обычно появляется сбоку экрана. Обращение к администрации медиаплатформ выгодно тем, что она обычно помогает за счет специальных цифровых инструментов точно определить вашу целевую аудиторию не только по географическому признаку, возрасту и полу, но и по интересам и увлечениям. Это особенно ценно при поиске молодых семей, пенсионеров и других людей, находящихся в ситуациях, которые заставляют серьезно относиться к страхованию.
Как начать работать в социальных сетях
Первый шаг к любой кампании в социальных сетях — оформить свою страничку. Не нужно в начале пути размещать посты на многих площадках. Для начала рекомендуется выбрать только одну платформу. Определите, какой вариант социальных сетей лучше всего подходит для вашей целевой аудитории, и сосредоточьтесь на увеличении числа подписчиков в них. Опросите своих текущих клиентов по электронной почте, чтобы узнать, какие платформы они предпочитают. Ответы могут вас удивить.
Потратьте время на планирование своих постов как минимум на месяц вперед и следите за тем, чтобы публиковать хотя бы два-три в неделю. Если у вас есть бюджет, выделите сумму, которую вы хотите потратить на рекламу: это даст наибольший прирост потенциальных клиентов. Самое главное — всегда оставаться на виду. Ваши возможные клиенты должны знать, чего они могут ожидать от вас в профессиональном плане.
Социальные сети — это мощный инструмент для привлечения новых покупателей страховых услуг и укрепления отношений с нынешними клиентами. Но нужно быть готовым к тому, что придется потратить немало времени на раскрутку аккаунта. Зато результат оправдает ожидания сполна.