Сразу оговорюсь, Стартапом принято называть начало бизнеса с исключительно новой инновационной технологией.
Но, определённо, понятие ушло в массы и олицетворяет давно просто новый проект. Так и я считаю.
Почему именно эта тема сейчас?
Я согласна с некоторыми своими коллегами - сейчас кризис и заходить на рынок в упадке самое время.
Зайти проще, есть время выстроить процессы, и далее рынок все равно пойдёт вверх! Кроме того сейчас многие могут потерять работу в найме и, если давно есть идея, дерзайте!
Если есть твёрдый навык в какой-то нише и никак не решались, то дерзайте именно сейчас!
Это лучший стартап.
Если есть вопрос этического характера, а он довольно часто встаёт: как уйти в тоже направление, где ты работал?
Тут только один вариант - не работать принципиально с той клиентской базой, которая была.
Если выстроить уже свою компанию на достойном уровне и дать клиенту возможность выбрать, а не тащить его на уже выстроенных взаимоотношениях, это будет гораздо достойнее. Кроме того можно взять смежный продукт, но в знакомой тебе нише.
Первая точка роста в бизнесе - это то, что ты имеешь за плечами к моменту старта. Твои знания, умения, навыки и опыт. Когда их достаточно, ты уверен в себе и можешь проявиться в принципе в любой нише. Если выбирать нишу в которой ты уже работал, это просто произойдёт быстрее.
В новой нише придётся изучать рынок, конкурентов, сам продукт, свою ЦА. Это потребует значительного времени. Если все рассчитать, заложить на это время, саккумулировать подушку безопасности на это время и применить все, что есть у тебя в рюкзаке за плечами в виде знаний, умений и опыта - это будет вариант сложнее, чуть медленнее, но от этого более ценный для тебя.
Я очень кратко тезисно напишу о важных моментах стартапа:
- запускаться надо быстро! Просто вдохните поглубже и действуйте! Долгое обдумывание, доделки, переделки, нюансы - с ними разберётесь по ходу!
- делайте ставку на хороший сервис. В самом начале это вам позволит лучше узнать ваших клиентов. Кроме того позволит сгладить впечатления от прокола в продукте, к примеру. Попасть в точку сразу почти нереально!
- не тратьте много на запуск! Не тратьте вообще много в начале. Обкатывайте идею на малых оборотах!
- не падайте духом если получается не все. Это нормально!
Если идея уже есть. С чего начать?
Конечно, с анализа:
◦ Рынка, его емкости, состояния (в развитии он или на спаде)
Это важно, кстати! У нас, к примеру, ИНЖ в двух регионах и, если рынок Крыма в активном росте, то рынок в Нижнем Новгороде давно устоялся, пик строительства коттеджного позади, и вообщем-то в довольно падающем режиме находится.
Исходя из этого необходимо выстраивать кардинально разные маркетинговые стратегии.
◦ Конкуренты. План отстройки.
Кстати, многие начинающие предприниматели часто думают, что именно где нет конкуренции, там и надо начинать. Ну нееет! Если нет конкуренции, скорее всего или ниша «дохлая», или невостребована.
Конкуренция - это хорошо! Особенно, когда заходите на рынок, ориентируйтесь на сильных. Отстроиться - это не значит сделать наоборот. Смотрите, что сильные делают, какие каналы продаж у них. Делайте лучше
Особенно в сервисе!
◦ Продукт. Ценообразование. ЦА кто Ваш продукт будет покупать.
◦ Расходы. Уже ранее писала начинайте на малых оборотах. Бизнес-идеи не всегда выстреливают. Часто их приходится менять в процессе. Менять продукт, менять бизнес-модель, вообщем, лучше «обкатать» все на малых оборотах. Чуть закрепитесь, заработаете и можно уже вкладывать. Но посчитать надо
Вообщем, бизнес - это цифры. Бизнес - это то, что должно приносить прибыль. Поэтому надо считать. Считать надо ДО. Считать надо в процессе.
Четко планировать и выстраивать систему.
Консультации по стартапам провожу!