Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Китайский дизель, на котором мы прошли всю реку Лену

Это будет не красивый, но технический пост с подробностями про подкапотное пространство модифицированного катера Амур, на котором мы прошли наш "Ленский поход" вдоль всей реки Лена от Качуга до Тикси.

Штатный бензиновый двигатель Москвича был нещадно удален. Пройти Лену, на которой практически невозможно заправиться на воде и надо сходить на берег и как-то везти топливо с ближайших АЗС - это было бы крахом всей экспедиции. Нужен был дизельный двигатель не просто с умеренным аппетитом, а питающийся воздухом. Только в этом случае задача была бы решена.

-2

В итоге, в качестве силового агрегата был применен китайский дизель о трех цилиндрах. Мощности двигателя достаточно для бодрого движения, но мы прошли весь маршрут буквально на холостых оборотах, чтобы максимум щадить трансмиссию и не расходовать лишнее топливо. Скорость при таком движении составляла от 11 до 18 км/ч в зависимости от силы течения и ветра.

Лишь однажды мы "обсохли", не уследив за количеством топлива в баке, а потом с час накачивали его в систему, убирая завоздушенность. Только заводились, как снова глохли, и так несколько раз, пока течение нас несло то на мели, то на камни. В общем, было очень весело.

-3

Все работы по модернизации катера проводились силами ребят с завода СТО22-Бийск на Алтае, под руководством Хасана и Хамита Карагужиных, а также под присмотром нашего главного технического специалиста - Петра Мазурова. Завод занимается производством ремонтных запчастей для внедорожников УАЗ, увеличивая срок службы его слабых мест, но с катером получается тоже справились.

Доработок было много, начиная изготовлением верхней части корпуса катера, пригодного для движения в сильный ветер и в шторм, заканчивая системами управления и навигации. Задача была сделать все просто и надежно, чтобы можно было (в случае чего) отремонтировать все с помощью пассатиж, изоленты и какой-то матери.

-4

Про двигатель подробности не расписываю. Если есть желание посмотреть, как это было, то лучше видео это ничего не расскажет. Маленький ролик с того самого момента, когда было принято решение ставить небольшой дизельный мотор на катер.

А публикации из нашего путешествия вы всегда можете увидеть в специальной подборке "Ленский Поход".