Ну что ж, вот нам и ещё одна новогодняя романтическая комедия от режиссёра Александра Бабаева, того самого, который снял совсем не удачный «Ряд 19». «Тайный Санта» тоже не стал исключением, но набрал уже 5.7 баллов на Кинописке, а не 4.9, как упомянутая выше лента. Итак, что же тут не так?
Первое не так возникает прямо сразу с названия. Ну в самом деле, ну какой Санта в России? На этот счёт даже в самом фильме есть реплика главной героини: «И вообще, тут юрисдикция Деда Мороза». Но, оказывается, нет. Санта вездесущ. А теперь к сюжету.
Наша главная героиня — юрист молодёжной компании-разработчика игр. Ну, по крайней мере, я понял, что именно игр, так как в одном единственном диалоге это было заявлено открыто. Но ничто не выдаёт профиля компании в самом фильме. Ну да ладно, наша главная героиня — юрист. Она тайна влюблена в местного… А вот кем тут является персонаж Бориса Дергачёва я, если честно, так и не понял. Но это и не важно. Всем трём сценаристам этого кино тоже. А кроме того, что она влюблена в местного Стасика, она ещё и люто ненавидит своего начальника, который Роман Курцын.
Правда, на самом деле, как такового конфликта у них нет. Он сильно высосан из пальца. Якобы начальство её не ценит и поэтому вот она вся из себя старалась, что-то там делала, а начальник-подлец, всё уже сделал со своим заместителем, в исполнении Снежаны Самохиной, пока наша героиня задержалась из-за аварии с Сантой Клаусом.
Да-да, у оленей выходной, поэтому Санта ездит на старом Фольксвагене Транспортёре [цитата] как олень [конец цитаты].
Ну и эта самая заместительница ещё и изменяет мужу, вешая лапшу на уши нашему начальнику, что мол вот ещё немного и она обязательно уйдёт от мужа и так далее. Не правда ли странный поворот? Обычно подобные вещи исполняют во всех фильмах мужчины, а тут у нас расцвет феминизма во всей красе!
Ну и вот они все дружно решают устроить вечеринку с тайным Сантой. Если вы не в курсе, то это там, где кто-то выполняет ваше желание, а вы не знаете кто это был. И совсем по неслучайному стечению волшебных обстоятельств, подарок, предназначенный Стасику от нашего юриста, оказывается у ненавистного директора.
Дальше, как вы понимаете, всё по стандартным рельсам. Два полярных персонажа, ненавидящих друг друга, проходят путь изменений до бесконечной любви. Всё, как учили режиссёра в Голливуде. Только вот там полярность персонажей не создаётся искусственно. А по сему и все события фильма не выглядят ненатурально. И актёры ведут себя более естественно.
А у нас всё как всегда: главная героиня истерит чуть чаще, чем всегда. Логику поведения и мотивации героев понять не всегда представляется возможным. Гэги зачастую абсолютно не к месту и не всегда работают. Но хэппиенд тут будет, в этом не сомневайтесь. Все всё поймут, всех простят и будут жить долго и счастливо.
Из плюсов тут только то, что фильм смотрится легко и на один раз вполне себе норм. Видали и хуже. Снят он, кстати, тоже вполне себе по-голливудски. Можно даже вполне себе простить и затянутое начало и однотипные бессмысленные разборки между главной героиней и её начальником. Правда, вот подбор музыки я лично простить не могу. Ну просто из-за того, что у меня нежные воспоминания из детства, где все эти «Три белых коня» были в других новогодних фильмах. Где их пели не в санях, запряжённых оленями.
В общем, если вы готовы к предсказуемости, плоскости и банальностям, то этот фильм стоит посмотреть. А иначе, лучше пересмотрите классику советского кинематографа.
#братствокино #рецензии #навыбор