Двигатель Rolls-Royce Merlin - один из самых успешных авиационных моторов эпохи Второй мировой войны. Данный V-12 с жидкостным охлаждением объемом 27 литров был назван Merlin в соответствии с традицией компании именовать свои авиационные двигатели в честь хищных птиц.
Более 150 000 силовых агрегатов были произведены и установлены на самых разных самолетах и продолжают пользоваться большим спросом у энтузиастов, в том числе и для применения на морском и сухопутном транспорте.
В конце 1970-х годов, известный коллекционер Rolls-Royce Николас Харли из Лондона решил создать самую запоминающуюся демонстрацию британской инженерной мощи. В качестве агрегатоносителя он решил использовать Rolls-Royce Phantom II 1931г. Реставрация автомобиля с сопутствующей инсталляцией нового мотора длилась примерно семь лет, в течение которых стандартная рама Phantom II была удлинена и существенно усилена.
Кузов с необычайно длинным капотом и короткой задней частью был тщательно проработан под установку 27-литрового двигателя Mark I Merlin V-12. Для полноценной работы которого, были установлены два топливных насоса, производительностью 450 литров топлива в час, подающие топливо через три огромных карбюратора Carter.
На динамометрическом стенда мотор выдавал 1100 л.с. при 3000 об/мин. Мощность передавалась на задние колёса через 4-ступенчатую «механику». Тормоза кардинально переделывать не стали, оставив на всех колёсах барабанные механизмы.
По завершении Phantom II прошел тест-драйв, который оставил незабываемые впечатления от вождения. Автомобиль хвалили за его бесконечное линейное ускорение, точное переключение передач и адекватное рулевое управление. В ходе испытаний в Rolls-Royce сравнили со спортивным Vanwall Grand Prix 1958 года.
Точных цифр скорости и ускорения найти не удалось, но было зафиксировано, что этот Phantom превзошел по скорости гоночный автомобиль, который, кстати имел 260 л.с. на 640 кг веса.
В 2000 году автомобиль был куплен известным коллекционером из Флориды. Через 7 лет Rolls-Royce был продан другому владельцу, который с тех пор приступил к комплексному механическому ремонту - поскольку с момента постройки, огромный крутящий момент и мощность авиадвигателя вызывали постоянные проблемы с трансмиссией и сцеплением.
В результате ремонта трансмиссия была заменена модифицированным агрегатом от Jaguar с высокопрочными шестернями. Кроме переборки узлов, двигатель Merlin получил новые карбюраторы. Автомобиль был окрашен в типично британский темно-зеленый цвет.
В 2008 году, после тщательной реконструкции, этот фантастический Rolls-Royce был представлен на Конкурсе элегантности в Пёббл-Бич. В отличие от других образцов автомобилей с авиационными двигателями, данный Phantom выделяется своим совершенно впечатляющим внешним видом и верностью оригинальным деталям. Мало того, что он был тщательно спроектирован и сконструирован, создается впечатление, что он мог быть реально построен настоящими мастерами из Rolls-Royce.
Автомобиль был продан на аукционе Gooding & Co в Скоттсдейле в 2010 году за 410 000 долларов США.
P.S. О других необычных автомобильных проектах и конструкциях, можно прочитать в подборке: «Рестомоды и другие кастомные, экзотические проекты»...
Что ещё почитать:
"Toyota Century VG20 type A - седан с "механикой"
"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"
"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"