Ребенок (до 3х лет) сидит занимается своими делами. По мнению родителей чем-то совершенно пустым. Например, наливает воду в кувшин и тут же выливает. И так 15 раз. Или пытается совладать с резиночкой. Не так-то просто это в 2 года!
Родители, конечно, хотят, чтобы малыш занялся делом. Прерывают его от «бессмысленного» занятия:
«Смотри, какая здесь интересная игра!».
И предлагают ему развивающую игрушку.
Концентрация зарождается задолго до того, как ребенок может сидеть и час подряд учить уроки.
Когда ваш десятимесячный малыш 10 минут подряд продевает пальчик в кольцо от пирамидки - это концентрация.
Ребенок, который в 1.5 года снимает и надевает носок уже десятый раз - находится в концентрации.
И концентрацию эту важно беречь с самого раннего возраста. Иначе позднее можно столкнуться с тем, что «ребенок не может усидеть на месте - никакой концентрации!». Хотя взрослые своими же руками этому способствовали.
Предлагать ребенку что-то интересное можно и нужно. Но не когда он сконцентрирован на другом деле.
Ребенок в любом занятии учится (даже в том, которое взрослому кажется бессмысленным):
- Учится владеть своим телом.
- Учится соотносить размеры предметов.
- Узнает их свойства, текстуру.
Ребенок до 3х лет учится беспрерывно.
Замечали за собой, что вам кажется, что ребенок занимается ерундой? И хочется предложить ему что-то более развивающее..?