1895 год. Вечер. Руководитель физического института в немецком городе Вюрцбурге отпускает всех ассистентов, а сам, как обычно, остается работать сверхурочно. Он продолжает недавно начатую серию опытов — с четырех сторон закрывает плотным картоном катодную трубку и включает в ней ток. Лежащий рядом бумажный экран, покрытый слоем платиноцианистого бария, вдруг начинает светиться.
Ученый выключает ток — и свечение прекращается. Повторная подача тока вновь возобновляет свечения экрана, который никак не связан с трубкой. Так были открыты х-лучи, которые впоследствии стали называться рентгеновскими лучами — по фамилии того самого ученого.
Именно благодаря рентгеновским лучам врачи впервые смогли увидеть скелет человека и определить его важнейшие функции — ведь человеческое тело имеет способность к прямохождению и направленному движению именно благодаря скелету. А если посмотреть, например, на боковую раму вагона внимательнее, то можно увидеть ее внешнее сходство с одной из частей человеческого скелета.
Да и функции детали очень схожи с функциями каркаса тела:
- Опорная функция
Боковая рама — базовая часть тележки любого грузового вагона, которая объединяет в единую систему все части тележки.
- Двигательная функция
Основа подвижной части вагона — именно на раму крепятся сами колесные пары, детали навесного тормозного оборудования, надрессорные балки, скользуны и подпятники.
- Защитная функция
Во время движения раму прикрывает составляющие тележки и принимает на себя огромную нагрузку (именно поэтому предел прочности детали не может быть менее 500 мега паскалей).
Обязательно следите за состоянием боковой рамы, ведь без нее вагон просто встанет, а вы понесете убытки. Тем более, что вам не нужен рентген, чтобы определить изношенность детали.
Кстати, а какие еще детали вагона имеют сходства с человеческой анатомией?
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!