Когда я решила начать расследование, не могла представить, какие ужасные вещи придется вскрыть. А так как все открытия связаны со знакомыми мне людьми, то восприятие этих ситуаций было вдвойне ужасней. Но обо всём по порядку...
До школы оставалось ещё две недели, бабушка приехала, мама пребывала в том же состоянии, поэтому пока не начались занятия работать я решила полную смену.
Итак, пришёл черёд моего первого рабочего дня. Без одной минуты восемь я неуверенно открыла дверь папиного строительного управления.
В приёмной чувствовалось обволакивающее тепло от окна с неплотно закрытыми жалюзи, тихое жужжание компьютера и ксерокса. Помещение благоухало комнатными растениями, которые были рассредоточены на полу, шкафах и подоконниках. Хозяйка этого царства цветов Алевтина Григорьевна - бессменный секретарь с самого основания фирмы. Мы с ней знакомы давно. В детстве мне нравилось приезжать с папой на работу именно из-за неё. От Алевтины всегда веяло таким душевным теплом и учтивостью, что всех посетителей это сразу настраивало на мирное сосуществование. К моему приезду всегда была готова новая раскраска и коробочка с идеально заточенными цветными карандашами.
- Аннушка, Виталий Аркадьевич предупредил, что ты будешь с нами работать. Очень рада! Кто бы мог подумать, что время так быстро пролетит... Я ведь совсем крошкой тебя помню, когда с Дмитрием Степановичем приезжала на работу... Горе-то какое! Как Ирочка?
- Спасибо! Мама держится... - расплывчато ответила я, чтобы не вдаваться в подробности.
Алевтина Григорьевна была дамой пенсионного возраста. Как в своё время в шутку говорил папа, что возрастной секретарь - гарантия спокойной жизни директорских жён. По прошествии лет можно с уверенностью сказать, что Алевтина была подушкой безопасности для всего предприятия. Ей очень шла короткая стрижка под мальчика. Седые волосы были удачно затонированы тёплым оттенком розового, что позволяло ей выглядеть на лет на десять моложе. Вытянутый овал лица с большими серыми глазами и слегка тронутыми тушью ресницами и нежно-розовыми пухлыми губками делали её привлекательной даже в столь почтенном возрасте.
- Пошли, провожу тебя в кадры. Девочкам отдай документы. Они сами всё сделают и принесут договор на подпись. Рабочее место тебе подготовили в юридическом отделе. Владимир Витальевич приедет ближе к обеду. С утра он в суде...
Пока я слушала Алевтину Григорьевну, на память пришли слова папиного тёзки о том, что секретари всё и вся знают. Это было верно подмечено. Мы открыли дверь с табличкой "Отдел кадров".
- Юлечка, это дочка Дмитрия Степановича... Ты в курсе. Трудоустройте, проведите инструктажи... всё как положено...
Едва я успела поприветствовать будущих коллег, как меня Алевтина практически вытолкнула за дверь.
- Незачем там терять время. Лучше покажу где ты будешь работать.
Кабинет под названием "Юридический отдел" не вызывал такой теплоты, как приёмная директора. Всё в нём было лаконично и строго. Ни одного цветочка. Единственное украшение - это картина на стене. Пристально всматриваюсь в неё... Утреннее небо, берёзы, тропинка, змейкой бегущая вдаль... Алевтина заметила направление моего взгляда.
- Это твоя мама подарила. В каждом кабинете есть по её работе. Ирочка - необычайно талантливый человек... Какой же они с Дмитрием Степановичем были красивой парой. Думаю, что многие женщины мечтают о такой любви...
- Алевтина Григорьевна, а отца были враги? - пользуясь лирическим настроем секретарши, спросила я.
- Конечно, были. В бизнесе, тем более в таком успешном, их не может не быть...
- Странно, мне всегда казалось, что папу все любили...
- Ты его когда видела? - спросила она и сама ответила на свой вопрос: - Дома в кругу семьи или в компании друзей. Это малая часть мира в котором он крутился. Большую часть своего времени человек проводит на работе. Здесь и жизнь, и слёзы, и любовь...
- Любовь?
- А чему ты удивляешься? В офисе уже столько пар успело образоваться, а потом разойтись...
- И папа тоже?
- Да, что ты... Димочка кроме своей Ирочки никогда никого не замечал. Женщины за это её ненавидели... Вот Виталий Аркадьевич его полная противоположность... - сказала Алевтина и вовремя остановилась.
- Наверное... Хорошо, что дядя Виталий у папы был. Вдвоём всё таки легче...
- Это да. Конечно, они тоже между собой ругались. Иногда такой ор из кабинета доносился... Но это всё рабочие моменты. В споре рождается истина... Ты устраивайся... Пойду пока без меня в приёмной коллапс не случился. По любому вопросу беги ко мне и не стесняйся. Договорились?
- Да. Спасибо!
Дверь за Алевтиной Григорьевной закрылась. Я пыталась переварить полученную информацию. Из всего я сделала вывод, что круг лиц, которых мне придётся разрабатывать будет немаленьким.
Персона номер один - Виталий Аркадьевич, номер два - Владимир Витальевич, номер три - Диана без отчества, потому как его тупо не знаю... Список буду продолжать по мере появления новых персонажей, но этих троих я буду отслеживать в первую очередь. При вступлении в наследство я узнала, что у фирмы было два учредителя с равными долями: папа и его друг. Дмитрий Степанович говорил, что если предприятие прибыльное, то вполне вероятна его делёжка. Тогда получается, что дядя Виталик больше других заинтересован в смерти папы. Но долю отца унаследовали мы с мамой. Получается, что мы стали очередным препятствием. Варианта два: первый самый страшный - убрать, то есть убить нас, а второй - выкупить папину долю.
Если рассматривать Владимира, то ситуация усложняется. К нам с мамой добавляется дядя Виталий и его жена. Слишком много заинтересованных лиц - четыре человека. То же самое у Дианы. Картина вырисовывалась ужасающе-кровавой и, как мне покажись, нереальной...
Мои размышления прервал молодой человек, который вошёл в кабинет. Он разговаривал по телефону, благодаря чему я получила возможность его разглядеть. Это был номер два из списка, с которым мне предстояло работать. Я его давно не видела и отметила, что он здорово изменился. Высокий, широкий в плечах, интеллигентный, но при этом решительный. Ботинки начищены. Слегка приталенная рубашка подчеркивала контуры мускулистого тела. Одет аккуратно, стильно – значит любит себя.
Владимир, поймав мой взгляд, слегка улыбнулся, отодвинул телефон от уха и сказал:
- Привет!
На первый взгляд на убийцу он вовсе не походил. А когда водрузил на стол коробочку с пирожным, мои сомнения растаяли вовсе.
- Короче, я уже на работе. Дело мы выиграли. Иск нам удовлетворили полностью. Подробнее при встрече. Ты скоро будешь?
Мне показалось, что его собеседником является дядя Виталик, то есть отец. Мои мысли Владимир подтвердил, когда положил телефон на стол.
- Здравствуй, Анна Дмитриевна. Отец мне уже неделю рассказывает о том, как теперь мы будем вместе трудиться. Я - Владимир Витальевич, но для тебя просто Владимир. - сказал молодой человек и расплылся в очаровательной улыбке. - По поводу начала твоей трудовой деятельности и нашей победе в суде будем пить кофе с эклерами. Согласна?
- С удовольствием. - ответила я, а про себя подумала: - Какой же он красивый стал, да к тоту же ещё и заботливый!
- Выиграли долгие и выматывающие дело. Судиться с бывшим заказчиком начали ещё когда был жив Дмитрий Степанович. Твой отец на принцип пошёл и люто воевал с их директором. А тот старый и хитрый лис решил за это нас на деньги развести. Больше года борьбы и вот сегодня мы, наконец-то, празднуем победу.
- Денег то много отсудили?
- Очень много... Сейчас с тобой отметим и я начну вводить тебя в курс дела...
Я пила кофе с шоколадными эклерами и думала:
- Вот и заклятый враг нарисовался... Список подозреваемых пополнился ещё одним человеком. Старый хитрый лис... Нужно узнать фамилию и имя этого лиса...