Найти в Дзене
Я люблю кино

Как снимали магическую сказку «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В преддверии новогодних праздников можно бесконечно пересматривать «Иронию судьбы» или «Девчат», но почему бы не вспомнить и менее заезженную, но все таки классику советского кино — к примеру, экранизацию сборника волшебных и жутковатых рассказов Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Рассказываем, как в 60-х создавалась знаменитая постановка.

-2

В режиссерском кресле проекта оказался мастер советской киносказки — Александр Роу. Изначально постановщик задумывался об экранизации «Ночи перед Рождеством», но студийные боссы ответили решительным отказом в фильме с таким названием. Тогда Роу расширил свой проект — и взялся за постановку всего цикла «Вечеров на хуторе…».

-3

Съемки пришлось отложить на март, а снежный антураж отправились искать на Кольский полуостров. Хаты снимали в Мурманской области, там же искали массовку. Каждый желающий мог попробовать свои силы на прослушивании

На роль главной красавицы оксаны искали идеальную актрису и долгое время Роу планировал отдать эту работу певице Юлии Пашковской.

-4

В дело вмешался случай: в одном из коридоров студии режиссер столкнулся с 19-летней Людмилой Мызниковой и понял, что она именно та, кого он искал. Позднее артистка вспоминала, как режиссер подбежал к ней со словами «Вот моя Оксана!».

Кузнеца Вакулу сыграл Юрий Тавров — это была первая крупная роль выпускника актерских курсов.

-5

По воспоминаниям Мызниковой, у нее так и не сложилось теплых отношений с артистом, он был замкнутым. В итоге эта роль была единственной крупной работой Таврова.

Читайте также: Как выглядят брат и сетра дочери Юлии Началовой

На роль Солохи пригласили Людмилу Хитяеву — артистка получила предложение без всяких проб, хотя она не вполне соответствовала образу ведьмы.

-6

Артистку одевали и снимали так, чтобы она казалась полнее, а однажды она сломала нос — тогда ее снимали в профиль во время сцены жутковатого полета на метле. Причем режиссер пришел в восторг от образовавшейся изящной горбинки на ее носу.

В итоге фильм оказался наполнен мистическими событиями, яркими героями и настоящим духом предновогоднего волшебства. Для этого съемочной команде пришлось проявить чудеса изобретательности, ведь то, что в сценарии занимает два слова, может потребовать огромных киномощностей.

Так, самым сложным эпизодом стал пролет черта по небу.

-7

Для этой сцены пригласили не просто дублера, но акробата, который должен был заменить Георгия Милляра. Однако во время съемок произошел несчастный случай — дублер упал с внушительной высоты и получил травму. Оставшись без замены, Милляр сам отправился исполнять трюк и настолько проникся атмосферой, что с удовольствием делал пируэты перед съемочной командой.