Найти тему

Rock Ballads. Десятка памятных. Оглядываясь на юность

Здравствуйте.

Эх, что мы под эти песни только не вытворяли. Моложе были, смелее, неопытнее, не смотрели по сторонам, а только вперёд. Чеховская фраза "как бы чего не вышло..." была заучена наизусть, но не имела для нас абсолютно никакого значения, её глубокий и страшный смысл мы прочувствовали позже, когда появились семьи, животы и лысины. А рок-музыка, так же как Boney M и ABBA, Окуджава и Высоцкий, была частью нас, возможно, даже входила в состав крови, ну или лимфы (с премудростями биологии у меня по-прежнему нелады). Так вот, слушали массу рок-альбомов, замороченных как у ранних Genesis или Pink Floyd или совершенно понятных, как у зрелых Accept или Nazareth, но для нас не менее грандиозных. Отдельной кастой выступали рок-баллады, позволявшие примириться любителям харда и диско, приглашать к себе домой на "послушать музыку" девушек, а также разжигать, или наоборот, гасить чувства на городских/деревенских дискотеках. В сегодняшней статье - десять песен, каждая из которых неоднократно звучала в тот или иной период на музыкальных вечерах Дворца культуры им. Чкалова в нашем небольшом южном городке. Благо, ведущим был мой приятель Серёга, который мог включить что-нибудь "по просьбе пацанов с Вокзала, Намыва или Заяровки": так в народе назывались районы населённого пункта.

Не стану выставлять оценок и ранжировать по местам. И тем более утверждать, что именно эти композиции чем-то круче других. В моём до сих пор не оформленном списке, бережно хранимом на специальной полке мозга, числится несколько сотен произведений подобного толка, вызывающих тьму-тьмущую эмоций или воспоминаний. Причём исполнялись они от всеми признанных гениев рок-сцены до совершенно малозаметных коллективов-карликов, названия которых помнят лишь самые ярые знатоки.

Одна из наиболее ранних песен в этой десятке - Soldier of Fortune - композиция группы Deep Purple с альбома Stormbringer, вышедшего в 1974 году. "Солдат удачи" был написан Ричи Блэкмором вместе с новым вокалистом Дэвидом Ковердэйлом. Гитарист относит её к числу любимейших и утверждает, что она содержит несколько средневековых аккордов. Остальным участникам Deep Purple песня не пришлась по душе, а Ричи продолжал исполнять её и за рамками группы, в том числе в проекте Blackmore's Night (хотя нет, ребята, её должен петь мужчина!).
Кстати, и к Блэкмору, и к Ковердэйлу мы сегодня ещё вернёмся.

Ещё одна из композиций также относится к первой половине 70-х и, на мой взгляд, заслуживает отдельного внимания для любого уважающего себя ценителя тяжёлого рока. Будь ты поклонником сверхскоростных и супертехничных современных групп или, напротив, адептом древних и покрытых мхом академических первооткрывателей звука и техники игры на инструментах, July Morning ты должен знать. Ибо это редкое по своей цельности произведение не перестаёт удивлять диапазоном настроения и энергетики (если его, конечно слушать в полной версии). Композиция была написана музыкантами Uriah Heep Дэвидом Байроном и Кеном Хенсли. Записана в июле 1971 года в лондонской студии Lansdowne и включена в третий студийный альбом группы, Look at Yourself. Кавер-версия 1975 года выпуска числится в арсенале популярного в СССР грузинского ВИА "Иверия".

В моей памяти крепко-накрепко утвердились эти колокола. Они время от времени звонят, напоминая об истинном. Происходит это, когда нет-нет да и западёт в голову какое-нибудь случайно увиденное по ТВ современное околомузыкальное барахло, исполняемое то ли мальчиками, стремящимися быть похожими на девочек, то ли девочками без обмундирования, не способными дать потомство по причине отсутствия вокруг полноценных мужчин... А в последнее время они звонят ещё и в напоминание, что он недавно от нас ушёл. Дэн Маккаферти из Nazareth. Один из моих любимейших навсегда. Грустная и проникновенная Let Me Be Your Leader вошла в двенадцатый студийный альбом шотландцев The Fool Circle, выпущенный в 1981 году.

Следующий номер. Помимо всех прочих достоинств, преклоняюсь перед решением трёх музыкантов прекратить существование своей великой группы, когда мир живых покинул четвёртый. Участники Led Zeppelin решили закрыть эту книгу после смерти барабанщика Джона Бонэма. Но не перестали заниматься музыкой. Роберт Плант стал выпускать сольные работы. Композиция Big Log вошла во второй студийный альбом вокалиста The Principle of Moments, выпущена в 1983 году. Эту песню никак не отнести к классическому року, но она невероятно красива и вместе с тем мужественна. Благодаря именно этой песне и альбому Роберт добился важной цели - перестать быть "вокалистом Led Zeppelin", набрав необходимое количество собственного материала, чтобы выступать с ним сольно.

Blackie Lawless (Блэки Лоулесс), лидер американской группы W.A.S.P. известен кровожадными внешним видом, поведением и песнями. При этом в его альбомах встречаются бриллианты, поражающие своим контрастом по отношению к основному материалу, сметающему со своей дороги любые идеалы, устои и принципы. После таких мелодий засомневаешься - а где настоящий Блэки? Может, как раз в композициях, пропитанных любовной истомой и нежностью, а всё остальное - просто представление и клоунада? Pок-баллада Hold On To My Heart вошла в концептуальный альбом The Crimson Idol 1992 года, посвящённый трагической судьбе молодого человека по имени Джонатан, в детстве мечтавшего стать рок-звездой.

Возвращаясь к Ричи Блэкмору, мы просто обязаны вспомнить ещё одно его творение - группу Rainbow. Первым вокалистом коллектива в 1975 году стал великий Ронни Джеймс Дио. И в дебютный альбом вошла одна из самых романтичных песен Блэкмора. Написана совместно с Дио. Сам вокалист говорил примерно следующее: "Catch the Rainbow относится к Средневековью, так как рассказывает о юном конюхе, который тайно встречается с придворной дамой. Каждую ночь она крадётся к нему в постель из соломы. Они думают, что им удастся оседлать радугу, но, как мы точно знаем, это никогда не срабатывает, и они идут своими дорогами. Это трек, которым я и, думаю, Ричи очень гордимся".

В одной из своих публикаций я писал, что однажды был поражён выступлением этой группы, хотя изначально шёл посмотреть на участвовавшую с ней в одном концерте другую американскую легенду - Элиса Купера. Коллектив Ленни Вольфа Kingdom Come многие зачем-то сравнивают с Led Zeppelin, хотя если внимательно послушать несколько альбомов группы, то подобные мысли улетучатся. У Ленни невероятный вокал, а у его команды - талант совмещать блюз, хэви и хард с необходимым количеством электроники, что придаёт ей собственный уникальный стиль. Началось же всё с дебютной пластинки, предварительных заказов на полмиллиона экземпляров которой умудрились собрать ещё до её выпуска. Альбом был назван просто - Kingdom Come, записан в августе 1987 года и выпущен в начале 1988 года. Визитной карточкой группы является вошедшая в него What Love Can Be.

Многим металлическим группам присуще создание классных мелодичных баллад. Немцы Accept - не исключение. Причём в ранний период самые красивые песни пел не наш всенародный любимец Удо Диркшнайдер, а басист Петер Балтес. Третий альбом исполнителей "тевтонского рока" Breaker вышел в 1981 году. По признанию Диркшнайдера, эта работа является его любимой за всю историю группы; даже звукозаписывающая компания Удо носит название Breaker Records. Очень гармонично на пластинке звучит Breaking Up Again с голосом Балтеса, и мне лично больше нравится вторая часть, после разделяющих песню надвое ударных. В ней уже нет вокала, а идёт чистая инструменталка: тоскливая, но не убивающая, а какая-то светлая.

Заканчивая с заокеанскими музыкантами, хочу вспомнить также ещё один американский глэм-метал коллектив Cinderella, ворвавшийся в мою жизнь, когда мне было примерно 15, и всякая новая музыка проглатывалась молниеносно. Том Кифер сотоварищи со своим вторым альбомом Long Cold Winter 1988 года наделали немало шума. Сингл Don’t Know What You Got (Till It’s Gone) добрался до 12-го места в чарте Billboard, а сама пластинка в 2005 году заняла 457-е место в альманахе "500 величайших альбома в истории рока и метала" журнала Rock Hard.

Напоследок осталось ещё раз упомянуть выдающегося вокалиста Дэвида Ковердэйла и послушать великолепную вещь его группы Whitesnake с пластинки, названной в Европе по году её выхода - 1987, также известной как просто Whitesnake. Альбом стал самым большим коммерческим успехом группы, ставшим 8 раз платиновым и добравшимся до 2 места в Billboard 200 и 8 места в английском альбомном чарте. А ещё он занял 28 позицию в рейтинге "100 лучших рок-альбомов всех времён" по версии журнала Classic Rock. Представленная здесь песня Is This Love первоначально была написана Ковердэйлом для Тины Тёрнер. Ну а мы - что мы? Под неё признавались в любви, получали пощёчины за излишне смелые руки, а также, истекая слюной на героиню, смотрели видеоклип и мечтали стать рок-музыкантами. Хорошее было время.

Плейлист с этими песнями вы найдёте ниже. До встречи.

Предлагаю обратить внимание на мой новый канал "Голос из закрытой коробки". В коротких постах делюсь с читателями своими мыслями об окружающих вещах и явлениях.

Читайте и слушайте на этом канале: