Foreigner. 45 лет звучит эта красивая рок-музыка

1,6K прочитали
Здравствуйте. Да, это рок. Изначально - настоящий и первоклассный хард-рок. Эстет моментально вскинет бровь: эээ, а где в хард-роке красота?

Здравствуйте.

Да, это рок. Изначально - настоящий и первоклассный хард-рок. Эстет моментально вскинет бровь: эээ, а где в хард-роке красота? Виртуозность игры - пожалуйста, напор и мощная энергия - будьте любезны, сочные риффы и много шума - сколько угодно. Но истинной красоты, мелодизма в этой музыке столько же, сколько в медузе костей. Где эти, как говорится, романтизм, закуска (фильм "Не может быть!")? Но постойте же, граждане, не торопитесь, будет вам вместе с классическим роком и мелодизм, даже найдётся место для откровенных поп-хитов, сладких как спелый инжир и нежных словно кожа младенца. Доказательства воспоследуют.

Первый альбом группы, так и названный - Foreigner - увидел свет в 1977 году и объявил всем, что мелодический хард-рок ещё не умер, хотя закат где-то поблизости, за углом. Лу Грэмм, обладая незаурядным узнаваемым вокалом и умением сочинять, впоследствии выпускал и сольные пластинки, хотя и, мягко говоря, не настолько успешные. А дебютный альбом коллектива, как это бывает не слишком часто, стал самым продаваемым за всю историю группы в США (7 млн. копий). Мне лично на пластинке особенно приглянулась Fool for You Anyway, но, бесспорно, наибольшую популярность приобрела Cold As Ice - с, казалось бы, простой, но от этого ещё более прекрасной, фортепьянной темой.

Через год - второй альбом, Double Vision своим хитом Hot Blooded навеял мне воспоминания о группе Kiss, а песня Blue Morning, Blue Day первыми аккордами - ранних Queen. Но влюбился я в эту, You're All I Am.

Ещё год - альбом Head Games, снова успешный. Близость к хэви-металу, хотя и более нежному что ли, подтверждает открывающая альбом Dirty White Boy. Не правда ли, рифф чем-то напоминает Accept и их шикарнейшую Princess of the Dawn образца 1982-го.

Но мы тут не ловим рыбку в мутной воде, как утверждает поговорка, мы просто говорим об общности первоисточников и подходим к самым красивым песням, коли уж в названии статьи появилось слово с таким корнем. Не претендую на роль критика, глубинного знатока или фаната, готового прибить за любимую группу. Просто делюсь тем, что действительно люблю. И не исключено, а где-то в глубине души я даже уверен, что специалисты будут улюлюкать и кидать пустые банки от шпрот мне вслед, но так устроены мои уши, что более медовое и ласкающее слух мне больше по душе, а иногда и более нестандартное, чем признанное миллионами. Возьми великих Led Zeppelin - весь мир считает лучшим их творением Stairway to Heaven, и я не оспариваю это, но после тысячного прослушивания меня от неё клинит, и поэтому я люблю You Shook Me - вот уж где тандем вокала и гитары! Но я отвлёкся. Переходим к альбому под номером и названием 4 (кстати, Лестница в небеса Цеппелинов тоже из альбома с таким номером). Это мой любимчик. И тут Foreigner, как мне видится, начал своё движение к популярной музыке. Суперэнергетика и классное соло в Night Life, кошачья крадущаяся походка перед прыжком в Juke Box Hero или неиссякаемый источник нежности в одной из известнейших баллад группы - Waiting For A Girl Like You. Но, хоть стреляйте в меня из тубуса как из базуки или плюйте бумажными шариками через авторучку - мне всё едино, любимая песня группы Foreigner - это Urgent. Что со мной делается, когда она звучит, в особенности в момент соло не саксофоне - не передать.

...Была у меня на радиостанции, где я некогда трудился как "Ведущий радиопрограмм" (смешное название должности для гордого ди-джея, не правда ли?) своя авторская программа. Называлась она "Злой коктейль"
и её анонс в эфире звучал так: "Злая смесь, добрая музыка, максимальное количество в единицу времени". Амбициозно, нескромно. На самом деле с двух или трёх носителей одновременно я выводил в эфир различные части треков и звуковых эффектов. Иногда получалось забавно, ведь это были 90-е, техника не та, что теперь, на компьютерах мы ещё ничего сводить не умели (колхоз). Вот. Например, Константин Кинчев читал у меня стихи на фоне музыки AC/DC, а Жан Мишель Жарр был замешан с канканом Оффенбаха. И, собственно, последняя часть соло на саксофоне из Urgent, поставленная на loop (закольцованная в секундный кусочек) звучала одновременно с шикарным брейкбитом
Better? группы Propellerheads. Только представьте эту кашу! Зато кайф был неимоверный...

Прошло три года. Вышел Agent Provocateur, ещё более попсовый, и мне это по вкусу. Согласитесь, в этом, 1984-м, уже вовсю гремело итало-диско, например Savage выпустил великолепный альбом и вот вам A Love Again - чем не Foreigner, только более электронный?

Любителей рок-музыки прошу не обвинять меня в глумлении над святынями etc. Как указано в названии этого канала, вы попали в "приют отъявленного меломана", и я искренне люблю всю ту музыку, о которой пишу. Просто она для разного настроения и состояния. Но вся она, как мне видится, написана и исполнена талантливыми людьми.

Итак, в середине 80-х Foreigner двинул своё судно к поп-заводи, или как говорил кот Матроскин, "...правильно, где платят больше". Но лично у меня ни на йоту не снизился уровень любви к этой англо-британской команде. И Лу Грамм, как уже сообщалось выше, стал выпускать сольные альбомы. Если позволите - яркий образчик исполнителя в том виде, как он звучал соло в 1989-м. Красиво же, а?

Состав группы менялся, звук - тоже, Лу ещё в начале двухтысячных покинул группу, и всё же мне есть ещё что поставить - да так, чтобы читатель вздрогнул. Но уже не от рок-запилов, а от сумасшедшей (не могу подобрать другого эпитета) мелодичности, которая осталась с группой навсегда. На той самой радиостанции прижился альбом Mr. Moonlight 1994-го с несколькими красивейшими мелодиями, например White Lie или Until the End of Time. И вот вам ещё одна, Rain.

Вот ещё, 2009-й. Уже без Лу Грэмма. Просто класс.

И под занавес - конечно же, входящая в тройку самых известных песен группы Foreigner, а также в сокровищницу лучших баллад мирового рока - I Want to Know What Love Is. Куда бы ни перемещала свои взоры и таланты эта команда, она для нас - воплощение красивого рока, мужского, честного и такого, к которому мы всегда будем возвращаться. Возвращаться, чтобы вновь стать моложе, ещё раз послушать нечто настоящее и вздохнуть про себя - хорошо-то как, а? До встречи.

Ещё о рок-музыкантах на этом канале:

Def Leppard. Гигантский экскаватор по добыче энергии

Thin Lizzy. Блюз-хард-хэви из Дублина. Редкая музыка для души

Nazareth. Дэн и компания

Queen. Дюжина красивых песен

Magnum. Рок-романтика из Бирмингема