Я, как и многие другие в последнюю неделю уходящего года бегаю по магазинам. Купить подарки, продукты к новогоднему столу. То то забыла, то это. А так как в нашем посёлке "нормальных" магазинов нет, мне приходится ездить в город. Благо это недалеко, да и маршрутки исправно ходят. Вот еду я сегодня с полными сумками. На одной из остановок зашло очень много людей. И рядом со мной на сиденье опустилась пожилая женщина. На вид чуть больше шестидесяти. В моём пакете сверху лежали мандарины, которые я урвала по акции. Мы с ней разговорились. Сначала говорили про детей, потом она меня спросила в какую цену мне достались эти новогодние фрукты. Не знаю у кого как, а у меня мандарины ассоциируются с Новым годом. Я вытащила из пакета де штучки и одну подала женщине. Она грустно как-то улыбнулась, взяла его, понюхала и у неё на глаза навернулись слёзы.
— Знаете, — сказала она мне, — а ведь когда-то я считала, что съесть мандарин — это счастье!
И она мне поведала свою короткую, немного грустную историю.
Далее я буду вести рассказ от её имени.
Мне едва исполнилось шесть, когда я осталась без родителей. Меня поместили в детский дом практически перед самым Новым годом. И, конечно, меня со всеми детьми повели на новогодний утренник. В зале стояла большая ёлка, украшенная самодельными игрушками. Дед Мороз, как я позже узнала, переодетый наш сторож дядя Петя, раздавал подарки. Это был прозрачный целлофановый пакет с конфетами и мандаринками. Я вцепилась в этот пакет своими маленькими, тоненькими ручками и с огромным нетерпением ждала, когда можно уже будет открыть его и насладиться содержимым. До того момента я пробовала мандарины всего один раз. Но тот момент я считала себя самым счастливым человеком на земле. На миг все мои невзгоды отошли на второй план. Мне казалось, что счастье заключается вот в этих вот фруктах.
Закончился утренник и нас отвели в спальню. Едва я переступила порог, одна из девочек, она была немного старше всех остальных и считалась там лидером, подошла ко мне и выхватила из моих рук заветный пакет с конфетами и ещё более желанными мандаринами.
— А новеньким не положено есть конфеты, зубы выпадут! — смеялась она, а все остальные вместе с ней.
И, не знаю почему, я тоже начала смеяться. Может от испуга, а может из-за стресса. Вскоре все забыли о моём существовании и зашелестели пакетами и обёртками от конфет. А по спальне поплыл дурманящей аромат мандарин. Я залезла на подоконник, отвернулась от всех, уткнулась лбом в стекло, а по лицу текли слёзы отчаяния и обиды. А когда легли спать, я лежала и мечтала, что вот прилетит добрый волшебник и заберёт меня из этого места и унесёт меня к родителям. Как уснула, я не заметила.
Утром, нас разбудили, как обычно, нужно было идти умываться. Я залезла в тумбочку за своими умывальными принадлежностями и обнаружила там конфеты и целых три мандаринки!
Вот с тех пор, когда я ем мандаринки, я вспоминаю детство, детский дом и первый урок доброты.