«Приоритетным направлением работы в 2023 году останется сохранение высоких темпов перекладок, цифровизация объектов», – пообещал на итоговой пресс-конференции в декабре 2022 года генеральный директор «Т Плюс» Андрей Вагнер. Руководитель компании констатировал, что в Чувашии все поставленные задачи на 2022 год удалось выполнить.
Конкретные результаты – это перекладка более 35 километров теплосетей в Чебоксарах и Новочебоксарске, а также работы по ремонту и обслуживанию оборудования котельных и насосных станций. Так, уже готова к пуску газа новая блочно-модульная котельная (БМК) в поселке Северный. Ждет согласования к присоединению к существующим поселковым коммуникациям котельная по улице Санаторная. В поселке Октябрьский ведется строительство наружных инженерных сетей к новой БМК. На 80 % завершены работы по модернизации котельной в поселке Сосновка.
Общий объем вложений в повышение надежности тепловых сетей в Чебоксарах и Новочебоксарске составил более 863 миллионов рублей.
Тем не менее, ситуация с изношенностью теплосетевого хозяйства в двух крупнейших городах Чувашии остается сложной. В «Т Плюс» предполагали, что будет так – «Правда ПФО» еще в середине прошлого года это отмечала, что муниципальные сети, которые компания забирает в концессию, как правило, по качеству оказываются хуже, чем те, которыми компания уже управляет некоторое время. В этом и была одна из целей заключения концессионного соглашения – оздоровление сетей.
Еще одной проблемой, с которой столкнулась компания, стало отсутствие должного количества квалифицированных, а самое главное — ответственных подрядчиков, которые не пасуют перед повышенными требованиями «Т Плюс» к качеству выполняемых работ, о чем также уже писала «Правда ПФО». И эта проблема также имеет корни в хроническом недофинансировании ремонтных программ в отношении тепловых сетей Чебоксар и Новочебоксарска в последние 15 лет, когда сначала ими управляли «Коммунальные технологии», а затем МУП «Теплосеть».
Дело в том, что в Чувашии в последние годы просто не выполнялись ремонтные работы на теплосетевом хозяйстве в том объеме, за который взялась «Т Плюс» после заключения концессионного соглашения. Соответственно, неоткуда было взяться и требуемому количеству качественных специалистов, способных выполнять работы на должном уровне. Многие хорошо знавшие систему люди рабочих специальностей, обладавшие необходимыми компетенциями, из-за отсутствия должной оценки их профессиональных качеств в Чувашии вынуждены были уехать в другие регионы, где реконструкция и модернизация коммунального хозяйства создавала для них точку приложения усилий.
Теперь благодаря «Т Плюс» они могут вновь применить свои компетенции на малой родине. «Мы стремимся к тому, чтобы качество работы нашего коллектива распространялось на все, что связано с именем «Т Плюс», в том числе и работа подрядных организаций», – подчеркивает директор Филиала Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» Сергей Ушаков. Состояние теплосетей в Чебоксарах и Новочебоксарске не оставляет сомнений, что ситуацию нужно исправлять. А обязательства по концессионному соглашению, а самое главное – статус и компетенции «Т Плюс» как крупнейшей частной теплогенерирующей компании страны – придают уверенность, что модернизация и перекладка сетей будут продолжаться.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.