Все-таки жизнь и люди, дорогие друзья, удивительно многогранны. Мы судим королей по их королевским делам. И делишкам.
Однако мало какого короля судят по тому, насколько годным он был мужчиной. Я имею в виду - с женской точки зрения.
Нет, конечно, всегда можно вспомнить Генриха VIII - но тот все-таки сам вынес свои любовные неудачи на государственный уровень.
А вот если посмотреть на современников Генриха... кто вам импонирует, как мущщина? Дорогие дамы, делитесь своими историческими крашами в комментариях (не обязательно из современников, можно назвать любого царя/короля).
Мне вот лично всегда Юлий Цезарь нравился;) правда, в -основном из романа Торнтона Уайлдера, да и я не Клеопатра...
Но да ладно. Если серьезно, самым годным самцом (не для замужества, а для приятного времяпрепровождения) я считаю... Филиппа II Испанского.
Почему именно этого зануду, фанатика и сухаря? Судите сами... Фил - просто лучший из худших.
Генрих VIII? Брррр во всех отношениях....
Султан Сулейман? Ну может, Сул и ничего - но чтобы до него добраться, пришлось бы вступить в бой с толпой бешеных гаремных кошек. А в окружении кошачьей свиты не настолько Сулейман и манит...
Франциск I? При всей репутации галантного кавалера, Франциск был настоящим мамсиком. Это факт - мамочку он ценил гораздо больше других дам.
К тому же Франциск имел дурную привычку отнимать подарки у бывших. А жадный мамсик - это на порядок хуже, чем просто мамсик.
Карл V? При всей моей симпатии к императору, не могу не признать, что он был бессердечным жлобом в отношении женщин.
А вот сын Карла V, испанский король Филипп II... удивительное дело, но Филипп в отношении женщин не скупился и вел себя в целом достойно.
Филипп женился в 16 лет, на своей кузине Марии Мануэле Португальской. Незадолго до брака он уверял своего отца, что невинен и чист, как ромашка. Солгал ли Филиппок, или эта связь началась чуть позже... но едва принц завел жену, он завел и любовницу. Донью Исабель де Осорио, фрейлину его сестры Марии.
Противоположно своей репутации религиозного фанатика, Филипп не был подвержен мании "чистой крови", распространенной в Испании тех времен. Кровь доньи Исабель чистой трудно было назвать - в том плане, что ее прадедушка по отцу был раввином города Бургос. Впрочем потом он переквалифицировался в епископы. Но принца Филиппа прадедушка пассии не смущал.
Связь доньи Исабель с принцом Филиппом была настолько не секретом, что позволила потом Вильгельму Оранскому утверждать, что король Филипп являлся двоеженцем - женился на Марии Мануэле Португальской, будучи уже женатым на донье Исабель (на самом деле двоеженцем был сам Вильгельм Оранский). Но, возможно, это типичная ситуация, когда в результате переписи замужних женщин оказывается больше, чем женатых мужчин. Двое сыновей якобы стали плодами этого королевского романа
Избавился ли Филипп от любовницы, став мужем своих жен #2 и 3,
не совсем понятно, но одно из первых его распоряжений в статусе короля касалось доньи Исабель - он жаловал ей годовой доход и драгоценности.
Несколько лет спустя Филипп из государственной казны за бесценок продал Осорио земли возле ее родного города Бургос, так что донья Исабель стала весьма крупной землевладелицей. Ее поместье добрые горожане прозвали "La casa de la puta". (Впрочем эти испанские обыватели даже у пенсионера-императора вишню воровали... что с них взять!)
Но самое милое, что мог сделать дон Филипп в отношении доньи Исабель - он не заставлял ее выйти замуж. И в монастырь не упек. Дама прожила жизнь в достатке и сама себе хозяйкой. Это действительно огромная удача по тем временам.
Ее имущество унаследовал племянник. И племяннику повезло.
"Госпожа Исабель де Осорио,называвшая себя женой Короля Филиппа II, умерла и оставила Педро де Осорио, своему племяннику, восемь тысяч дукатов годового дохода, и шестьдесят тысяч в мебели и деньгах."
О детских годах дона Филиппа читаем здесь