Конкуренция аккумуляторов
Два соперника на ниве производства электромобилей BYD и китайцы CATL не отстают друг от друга в этой отрасли. Но недавно BYD подготовил сюрприз - свою новую разработку. Экономичная и более доступная по цене батарея станет ключевой в конструкции компактного кроссовера на электро ходу.
BYD Seagul выйдет на рынок в течение следующего года и будет снабжён натриевым зарядным устройством, что сделает заправку более дешёвой и экологичной, чем привычные аккумуляторы на основе лития. Проблема таких выгодных систем - в пониженной энерго плотности. И ходовой потенциал тут будет меньше.
В связи с этой особенностью BYD ставит такие аккумуляторы на более компактные модели автомобилей, на электрокары с малым весом. Новый кроссовер Seagul будет "первой чайкой", соответствуя своему названию. Машина имеет скромные параметры: 3600 см её максимальная длина. При этом салонное пространство имеет пять сидячих мест.
Преимущество и экономия
Разработка явно сочетает в себе экономичный подход при максимальной комфортности для водителя и пассажиров. Кроме установки аккумулятора нового типа, здесь есть еще один весомый аргумент: крайне низкая цена, которая в Китае держится на уровне 60 тысяч юаней. В России пока озвучена стоимость чуть более 0,5 миллиона рублей. Стоит отметить, что это цена без акций и скидок.
Подробные технические данные пока не обнародованы. Есть только информация, что кроссовер будет иметь ходовой запас в 300 км. Понижение потребления энергии будет на уровне 68 евро за киловатт-час. При этом стандарт расхода обычных литий-фосфатных зарядных устройств - 88 евро за киловатт-час.