Найти в Дзене
Немного о жизни

Почему у меня нет желания помогать родителям на огороде.

  Всю свою сознательную жизнь мне приходилось летом помогать на огороде. Сначала бабушке в деревне, а затем родителеям, когда они стали полноправными хозяевами этого участка, составлявшего не много , ни мало более двадцати соток. Из детства я помню, что мы засаживали этот огород несколькими сотками картошки. Все лето приходилось ее полоть с помощью тяпки, окучивать, затем копать, ссыпать в мешки, сортировать, спускать в погреб. При этом, эту картошку почему-то, мы копали всегда ударными темпами. Если выходили с утра на огород, то заканчивали работать уже затемно. Так повторялось и на следующий день, после чего болели и руки, и ноги, и спина. Бабушка и мама могли вообще слечь после этого мероприятия на пару дней, а отец не раз попадал в больницу, так как у него грыжа межпозвоночных позвонков. Однако скидку не делали ни кому: ни мне, как ребенку, ни старой бабушке, ни отцу с больной спиной. Копали все и точка. Излишки урожая продавали закупщикам, которые ездили на фурах по деревням, остальное оставляли себе на зиму.

  Еще помню в 80-90 годах практически вся деревня садила табак, который сдавался осенью на табачную фабрику нашего города. Им засаживался уже не один огород. До сих пор с содроганием вспоминаю эти плантации. Работа "на табаке" тоже была не их легких. Сначала нужно было из семян вырастить рассаду, затем ее посадить в грунт, поливать каждый день утром и вечером. Подросшие до 70-80 см. кусты пасынковались не один раз за лето, затем в сентябре их срубали, распарывали стебли ножом и сушили на вешалах. 

  Сдав табак, можно было неплохо заработать, однако это был крайне тяжелый труд, в котором принимала участие вся семья, включая и меня. При этом посадку картошки никто не отменял.

  Сейчас необходимости столько сажать картошки нет, так как ее больше не закупают, табачная фабрика исчезла в середине девяностых годов, однако большие огороды в деревне остались. Часть из них люди просто забросили и они заросли бурьяном.Часть пораспродали или определили под застройку новым жильем.

  У моих родителей огород сохранился в том же виде, как и прежде и это стало определенной проблемой. Так как моя мама сейчас находится уже в преклонном возрасте, такую площадь ей обрабатывать тяжело. Отец в этом процессе практически участия не принимает, внимание уделяет только картошке, однако привычка работать ударными темпами на огороде у них осталась. Так как с самого детства я помогала родителям на огороде я помню как мне было обидно, когда все подружки гуляли и отдыхали на каникулах, а мне приходилось ехать в деревню. Сейчас в разговоре, при случае, я иногда спрашиваю своих сверстников: знают ли они как выращивать табак, но практически ни кому из них этим никогда заниматься не приходилось.

  После замужества, сажать и копать картошку в деревне стал помогать так же и мой муж. При этом если родители сказали, что планируют копать картошку 30 числа, то все, пусть хоть камни летят с неба ничего в планах они менять не будут, мы обязаны приехать и включиться в процесс, наши проблемы и занятость в расчет не брались, ни кто с нами не советовался и не спрашивал удобно-ли нам приехать.

   Конечно часть урожая мы оставляли для себя, но всегда у меня возникало чувство, что мне делается одолжение со стороны родителей. Отец ежегодно подсчитывает сколько ведер картошки мы накопали, сколько нужно на еду, а весной подсчитывает сколько мы сьели и сколько еще осталось. Все это крайне не приятно, у меня возникает постоянное чувство, что я что-то осталась должна родителям.

  Сейчас, по мере возможности, я приезжаю в деревню помогать, но из города не наездишься, плюс работа занимает много сил и времени, поэтому я считаю, что огородные подвиги необходимо кардинально сократить, однако моя мама так не думает. Она говорит, что каждый клочек земли должен быть чем-нибудь да засажен. Сколько раз я предлагала ей садить поменьше картошки, уменьшить количество грядок, все бесполезно. Летом, излишки овощей просто пропадают на земле или раздаются по родственникам и соседям, но мать не слышит меня, при этом доходило дело до скандалов, так как родители считают, что я обязана помогать на огороде. Справедливости ради, скажу, что маме действиельно тяжело  ухаживать за землей. Она два года назад перенесла инсульт, при этом трудится на огороде из последних сил, что вызывает у меня чувтсво вины и жалости. Муж мне не раз высказывал претензии, что не готов работать на огороде для того, что бы потом половина раздавалость по чужим ему людям.

  Со стороны отца так же не раз я слышала упреки, что мы мало помогаем, а картошку и овощи с огорода берем. Даже непродолжительное время находиться в деревне стало невозможно, так как постоянно мне давали понять, что я на "халяву" тут всем пользуюсь. Последней каплей стало то, что отец практически отказал нам в том, что бы мы взяли часть урожая себе, заявив что мы ничего не садили и не пололи, хотя это было не так. С тех пор я решила, что не возьму у них ни одной ягодки, хотя мама и предлагает мне различные заготовки.

  В итоге, все это привело к тому, что в этом году мы с мужем купили дачу, что бы не зависеть от родителей и спокойно проводить время на свежем воздухе как хочется нам, чем сильно удивили все родню.Как оказалось, это такий кайф быть полноправной хозяйкой дома и земли.На даче я посадила все так, как считала нужным.В любое время я могу приехать туда и заниматься тем, чем захочу, хоть лежать на травке, хоть грядки полоть и никто мне не скажет ни слова. Теперь с неперпением жду весну.

  Матери я конечно буду помогать, но в пределах разумного и так, как будет удобно именно мне. Как думаете, правильным было мое решение?