Найти в Дзене
Второй ребёнок и Ко

Новогодний утренник в детском саду, от которого хочется плакать.

Привет тебе, о уважаемый читатель! Халвы тебе на язык и соловьиных трелей в уши!
Если ты уже знаком с нами, пропусти это предисловие, новая статья ждёт тебя!
Если Всемогущий Алгоритм впервые подкинул тебе опус сего недостойного автора и тебе угодно ознакомиться с ним, то внемли!
Главные действующие лица канала:
Я, автор - мама двоих детей, замужем, в декрете.
Сын (прозвище - Плюш), 4 года. Главная фабула - адаптация в детском саду, куда регулярно начал ходить с октября 2022 г.
Дочь (прозвище - девчон), 1 год 3 мес.
Блог я завела, чтобы поделиться наблюдениями, впечатлениями, мыслями и эмоциями о жизни с двумя малышами. Признаю твое право, о читатель, со мной не соглашаться, приглашаю высказать свои впечатления и мысли от прочтения статей. Единственная просьба: будь вежлив и корректен, ты же хороший мальчик/девочка.

Я давно мечтала поприсутствовать на первом детсадовском утреннике своего сына. Года два назад я представляла нашего мальчика в костюме Маленького принца по книге Экзюпери. Такой он был миловидный, кудрявый, золотоволосый малыш. А вот в последнее время скорее в костюме пирата. Ибо хулиган вырос. Но в саду наш домашний тиран пока еще и близко не хулиган. Наиболее яркий период адаптации с воплями, протестами, слезами, кажется, позади, но интегрироваться в детский коллектив, освоиться в новой реальности пока еще не удалось.

Пару садовских мероприятий мы пропустили по болезни. И сегодня, наконец, смогли поучаствовать в первом утреннике в жизни сына. Для меня утренник тоже был первым - первым в роли матери.

Первый звоночек о том, что "утренник" и "веселое мероприятие" для сына отнюдь не синонимы, прозвенел ещё вечером в среду, после первой репетиции утренника, когда сын стал настойчиво предлагать в садик в пятницу не идти. Не завтра, а именно в пятницу.

В четверг он снова стал настаивать на том же.

Сегодня утром я подумала, что стоит его подготовить, что он увидит маму в саду, но что я пришла не для того, чтоб бы его забрать домой. И это выглядело моей ошибкой. Ребенок начал вопить, что не надо приходить, не надо на него смотреть и пускай никто не приходит и не смотрит. Пришлось срочно отвлекать внимание на другую тему.

Нам велели просто нарядно одеться, костюма не требовалось. Я и не думала, что сын готов исполнять какую-либо роль. Заморачиваться костюмом просто ради фото не стала, подумала, что это скорее будет лишний стресс, может и не захотеть надевать.

Стишок нам дали, сын под руководством папы его выучил, но в моем присутствии рассказывать отказывался. Опять же я была практически уверена, что рассказывать стишок на публику сын не станет.

И вот к 10 часам утра прихожу в садик. Разрешали только по одному родственнику от семьи. Родители одеты в основном в повседневное. Дети в большинстве своем в костюмах.

Утренник начался. Дети вышли хороводом за ручку. Тут мой сын смотрелся органично, как все.

А вот у меня на глазах выступили слёзы! Я часто произвожу впечатление сдержанного, малоэмоционального человека. Редко интересуюсь личными делами людей, с кем меня связывают сугубо деловые отношения. Не умею поддержать компанию, быстро влиться в коллектив. Но некоторые, казалось бы, малозначительные события почему-то вызывают очень сильные чувства. Мой мальчик участвует в утреннике! Мой маленький Плюша растет, взрослеет. Когда-нибудь и мой смешной девчон, который может сказать только МАМА, когда просит о помощи, наденет костюм русалки или принцессы и расскажет свой первый стишок! Стараюсь подавить слезы, чтобы не выглядеть нелепо.

Детей усадили на стульчики, сын стал периодически на меня оборачиваться и... я вижу, что личико у него становится печальным, уголки рта ползут вниз, он начинает тихонько всхлипывать и вытирать лицо рукавом. Зря пришла? Или это он позволил дать выход эмоциям? Воспитательница ранее мне говорила, что то, что он протестует и вопит дома, но тих и спокоен в группе - не лучший признак. Это означает, что он им не доверяет, закрывается и не позволяет себе отреагировать так, как хотел бы, выплеснуть свой стресс.

К счастью, постепенно в ходе мероприятия сын успокаивается. В основном сохраняет немного потерянный, грустноватый вид, но мне даже удалось поймать на его лице озорную улыбку, когда он в очередной раз оглянулся на меня.

-2

Дети в большинстве своем не далеко ушли по сценическому мастерству от моего сына. Стишки в основном лепечут себе под нос и то с подсказками ведущей. Движения делают только глядя в угол, где хореограф танцует вместе с ними. Мой выполняет не более 10 процентов от требуемого, пока успевает сообразить, что делать, уже нужно делать что-то другое. Когда всех зовут встать или сесть, почти не реагирует, его за ручку ведёт воспитательница. Песенки практически не поет.

Хотя вчера вечером проводил с нами дома генеральную репетицию! Всех попросил занять свои "точки". Как оказалось, у них в саду на полу наклеены кружочки, где кому стоять. Мы с мужем, занимая свои точки, подложили подушки, чтобы не сидеть на твердом полу. И девчон стащила себе подушку с кресла, положила в указанном месте и гордо уселась на нее :) Правда, ненадолго. Сын ее журил за нарушение порядка. И всё никак не мог начать репетицию, потому что всё искал какой-то реквизит. То ли ему именно этот момент оказался наиболее понятен во время репетиций в саду, то ли у них там полный бардак:) Муж пытался сподвигнуть сына не отвлекаться на нарушительницу порядка и представить, что все нужное найдено, чтобы быстрее перейти к делу, но я попросила его дать сыну возможность делать что хочет, проиграть с нами то, что он смог усвоить. Явно сами песенки и танцы он не помнит.

В итоге наш стишок "рассказала" одна крошечная девочка. Уж не знаю, кто из них был запасным. Но, наверное, это и к лучшему, сын наверняка был бы еще в большем замешательстве, если бы его попросили рассказать стишок на публику.

Наконец, выступление подошло к концу. Дед Мороз вручил подарки, сделали общее фото.

-3

Детей снова отпустили присесть на скамеечки, пока ведущие говорили заключительные слова. Я позвала сына к себе. Он сразу забрался на коленки, обнял меня, весело констатировал, что "кошка живая" и что он меня ждал! Настроение его поднялось. Фотограф пригласила всех на индивидуальное фото мам/пап со своими детьми. Я стала подводить сына к разным новогодним локациям и фотографировать. Получились отличные фото веселого ребенка, которые я тут же отправила родным, чтобы в первую очередь порадовать дедушку и создать у него впечатление, что внук радуется празднику :)

Развернули подарок - логическая игра, почему-то "6+". Я забрала ее домой.

-4

Попросила сына рассказать мне стишок, напомнила первые слова, и он без проблем выдал обе строчки.

Потом сын без всяких колебаний ушел с воспитательницей в группу. Такое чувство, что ему и в голову не пришло попроситься домой, а я переживала, что такое может произойти. Видимо, лишним элементом в данных обстоятельствах была именно я, а идти с воспитательницей в группу - это понятно и логично.

Вот так прошел наш первый утренник. Думаю, если удастся посетить те два представления, куда я уже купила билеты (одно из них - новогоднее), то этот новый год сын запомнит, переварит, и в следующем году это будет совсем другая история!

Upd.: Почитав первые комментарии к статье, поняла, что сделала ошибку, ориентируя текст на постоянного читателя. Многие из тех, кто ранее в мой блог не попадал, не смогли разобраться в действующих лицах и получили искаженное впечатление о содержании статьи. Прошу прощения! Исправляюсь, написала предисловие-разъяснение.