Новогодние скидки привлекают и захватывают многих. Стоит ли доверять ярким вывескам и привлекательным предложениям рассказала маркетолог Ольга Махотина в беседе с «ФАН».
Для чего компании вводят праздничные скидки и можно ли на них сэкономить?
«Скидки в праздничные дни – это игра, где все выигрывают», – говорит маркетолог.
На акциях вполне реально можно экономить, но делать это нужно с умом. Внимательно читать вывески, консультироваться с продавцами и ознакомиться с предыдущими ценами на интересуемый товар.
Часто крупные сети магазинов пишут о последней самой низкой стоимости, как бы дают покупателям максимальную скидку, а на самом деле, на товаре осталась та же цена, что и была неделю назад или ценник мог упасть совсем немного. По словам Ольги Махотиной, маркетолога, так нас специально вводят в заблуждение:
«Было много случаев даже в крупных сетях, где писали последнюю цену, максимальную скидку, а на товаре сохранялся прежний ценник, и он либо ничем не отличался от текущей цены, либо незначительно. Здесь присутствует введение в заблуждение. Однако можно быть уверенным, что при наличии скидок, определено есть возможность купить товар по меньшей цене, нежели в обычные дни», — разъяснила Ольга.
Скидки однозначно приносят выгоду покупателю, но при этом они также несут прибыль и продавцу. И здесь важно просчитать все плюсы и минусы от покупки, что бы вещи принесла вам и пользу, и приятные эмоции.
«Дело в том, что это внутренняя политика каждой компании. Тут выгодно одновременно покупателю и бизнесу, это игра, где все выигрывают. Но в любом случае покупки в первую очередь – это эмоции счастья, уверенности, которую мы можем дарить себе и близким, а это бесценно», – считает эксперт.
Другое дело, если понимать, как устроены скидки, и для чего компании придумывают маркетинговые активности. Распродажи необходимы для привлечения трафика в магазины. По словам эксперта, это все равно принесет прибыль компаниям.
А на снижение ценников влияет сезонность и актуальность товаров. Маркетолог на конкретных примерах рассказала, как это происходит:
«После праздников, как правило, падает спрос на большинство товаров, а восстанавливается он только к следующим праздникам. Далее следуют сезоны отпусков, которые сопровождаются низкими продажами, что толкает компании максимизировать выручку в пиковые периоды, чтобы уравновесить финансовое положение в целом за год. Если брать категорию конкретно новогоднего ассортимента, компании не хотят его переносить в новый год, поэтому за счет разных инструментов стараются максимально продать, потому что после нового года те же елочные игрушки уже будут не актуальны».
Ценообразование зависит также от количества товара в магазине. Если продукция продается в лимитированном количестве, при условии востребованности, то скидок на такой товар не будет. Ко всему прочему, она может быть даже выше положенной.
«Каждая компания действует, учитывая свои бизнес-процессы и уровень продаж. Скидка — это эффективный инструмент для бизнеса, она стимулирует спрос и делает продажи регулируемыми, что позволяет спрогнозировать прибыль. Каждая компания строит свою формулу цены и люфт для размера скидки», — отметила Ольга Махотина.
Будьте внимательны, читая вывески в магазинах и подробнее узнавайте условия акции у продавца.
Image by drobotdean on Freepik