Hyundai Kona был одним из первых автомобилей, который действительно использовал выбор гибридных и электрических двигателей в своем модельном ряду — но по мере того, как корейский производитель все больше продвигал EV, его маленький внедорожник рисковал остаться позади прогресса в дизайне.
Это должно измениться в 2023 году с появлением второго поколения Kona, который расположится ниже Tucson, но выше Bayon.
Для начала он стал больше, а точнее на 25 мм шире и на 150 мм длиннее. При длине 4355 мм — это всего на 70 мм меньше, чем у Kia Niro. Hyundai надеется, что увеличение колесной базы на 60 мм поможет устранить два самых больших недостатка оригинального автомобиля: пространство задней части салона и объем багажника.
Команда дизайнеров Hyundai под руководством Санг-Юп Ли придала экстерьеру автомобиля более мускулистый, высокотехнологичный вид. Сначала она разработала полностью электрическую версию, а затем перенесла свои принципы на версии с двигателем внутреннего сгорания. В результате получилась сложная передняя часть с одной полосой света, проходящей по передней кромке капота, и выраженными расширителями колесных арок, которые придают новому Kona более приземленную стойку, чем у его предшественника.
Полоса, которую Hyundai называет «Seamless Horizon Lamp» (фактически «бесшовная лампа горизонта»), поможет связать этот автомобиль с такими моделями, как Ioniq 5 и 6.
Боковые части имеют более острую, более рельефную поверхность, чем раньше, и ярко выраженную облицовку колесных арок, что помогает отразить позиционирование Kona между полностью электрическими автомобилями в модельном ряду Hyundai и такими автомобилями, как Tucson.
В дополнение к электрической и гибридной версиям, Hyundai также представил преемника нынешней спортивной модели N Line. Она получит черную отделку боковых зеркал и крыши, более крупный спойлер и измененные бамперы, которые отражают, вероятно, более низкую высоту посадки.
Интерьер Kona, похоже, тоже ждет серьезное обновление. Единственное изображение, опубликованное компанией, демонстрирует гораздо более премиальный вид, с более яркими и приятными материалами, чем серый пластик нынешнего автомобиля, используемый во всех ключевых областях. Фасция имеет изящное «однолинейное» расположение вентиляционных отверстий, призванное сделать салон шире, а приборная панель оснащена 12,3-дюймовым центральным дисплеем и, вероятно, 10,25-дюймовым экраном цифровых приборов, объединенных в единую «плавающую» панель в обычной манере Hyundai.
Дизайнеры марки также переместили селектор коробки передач с центральной консоли за рулевое колесо. Hyundai утверждает, что это освобождает пространство между передними сиденьями, позволяя разместить дополнительные вещи.
Никаких технических подробностей не было опубликовано, но мы знаем, что Kona переходит на платформу K3, ту же архитектуру, которая используется в последней модели Kia Niro. Hyundai вряд ли будет предлагать автомобиль в качестве подключаемого гибрида, продолжая политику оригинала, но ожидается, что будут доступны 48-вольтовые 1,0-литровые гибридные, 1,6-литровые гибридные и чисто электрические версии. Последняя должна по-прежнему оснащаться 201-сильным мотором, приводящим в движение передние колеса. Хотя она получит улучшенное управление батареей и небольшое увеличение емкости, более крупные размеры, вероятно, позволят сохранить запас хода около 483 километров.
Новый Kona должен появиться у дилеров следующим летом. Hyundai не опубликовал никаких спецификаций или цен, но, учитывая небольшое увеличение размеров внедорожника, вполне справедливо ожидать скромного повышения цен на текущий автомобиль.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.