Найти тему
Учёная учител_ка

Математическая эстафета

И в комментариях, и в итогах года я обещала поделиться своими наработками, поэтому сегодня встречайте краткое руководство по проведению математической эстафеты.

Класс необходимо разделить на несколько команд (у меня было 2 по 13 человек)

У каждого игрока есть лист с заданиям. Он может свободно его решать при желании, чтобы не задерживать свою команду, когда придёт его очередь ответить у доски.

Поочерёдно к доске подбегают по одному представителю от команд (выбирают сами либо через 10 секунд вы вызываете ученика уже принудительно, так появляется стимул вызываться самим). Представители команд решают по 1 заданию по порядку, как напечатано в листе. На команду есть 2 подсказки (прямо физические билетики), которые они могут использовать в случае затруднения. Подсказка состоит в помощи зала, когда команда может объяснить решение своему делегату.

Побеждает команда, решившая верно больше заданий за урок.

Победителям обещаем отсутствие домашнего задания. А участникам этой команды, верно выполнившим у доски задание, ставим 5.

+дети подхватывают идею о том, что можно решить заранее, следовательно, быстрее, и в течение урока трудятся над листом с заданиями

+так как выйти к доске можно лишь раз и подсказки ограничены, сильные ученики начинают объяснять более слабым. То есть запускается взаимообучение

+учащиеся не только упражняются в математике, но и выстраиваются стратегию победы: использовать ли подсказки, в каком порядке выходить к доске.

+видны задания, которые западают у многих, поэтому легко выделить то, над чем стоит поработать в будущем

-2

-очень сильно расстраивается последний игрок проигравший команды, а также сильные игроки, которые несмотря на то, что решили все правильно, не получают ничего.

-в недружном классе есть вероятность, что появятся аутсайдеры, которые либо не решали задания, либо "подставили" команду, на них не потратят подсказку, будут винить в проигрыше

И главный минус - соревнование. Весело, задорно, но мотивация слабая. Таким образом мы заменяем учебно-познавательную мотивацию на дешёвую эмоцию победителя и отсутствие дз. Но почему бы не устраивать такие мероприятия изредка?