Найти тему
МК в Новосибирске

Предприниматели Новосибирска пожаловались на необоснованные штрафы со стороны Wildberries

Маркетплейс назначил крупные штрафы предпринимателям за неверно указанные габариты упаковки. По мнению бизнесменов, ошибка произошла по вине самой торговой площадки.

    Фото: BFM-Новосибирск
Фото: BFM-Новосибирск

Несколько предпринимателей Новосибирска пожаловались на платформу Wildberries в связи с начисленными штрафами, которые, по мнению продавцов, являются необоснованными. Информацию об увеличении числа жалоб на популярный маркетплейс подтвердили изданию «BFM-Новосибирск» в региональном отделении «Опоры России».

Поводом для санкций со стороны Wildberries стали неверное указанные габариты упаковки. Предприниматель Данила Н., который продает на маркетплейсе женские шляпы и карнавальные наборы, уверен, что ошибка произошла по вине самой торговой площадки.

«В декабре многим продавцам пришел отчет с удержаниями, штрафами от 10 тысяч рублей до 1 миллиона рублей по надуманным причинам. Если говорить про мою ситуацию, то у меня вычли 49 тысячи рублей за неверно указанные габариты упаковки – якобы специально занижены. После проверки убедился, что они неверны, но везде одна беда, число из строки «высота», была скопирована в строку «длина». Вышла упаковка не 30*30*10 см, а 30*10*10 см, но это явно произошло с подачи самого WB. И, как я понимаю, такое происходит только с крупными товарами: по маленьким товарам у меня без изменений, и такая ситуация у всех! Писал в их поддержку, чтобы проверили, что стало после их последнего обновления интерфейса личного кабинета. Но ответа не получил. Недавно в отчёте, снова минус, уже 24 тысячи рублей», - рассказал бизнесмен.

С такой проблемой столкнулись десятки малых и средних предпринимателей региона. В новосибирском отделении «Опоры России» отмечают, что в декабре ситуация вышла в публичную плоскость, но на самом деле возникла раньше. Однако решить вопрос было невозможно из-за практически полного отсутствия обратной связи от Wildberries.

«Поставщики, производители заполняют карточки товара, потом по своим отчетам видят, что им выставили штрафы за то, что у них якобы неверно указаны эти габариты, хотя в основном ошибок там нет. В условиях, когда нет нормальной обратной связи, они долго не могут добиться ответа», - объяснила руководитель комитета по торговле и подакцизным товарам новосибирского областного отделения «Опоры России» Наталия Кошелева.

В пресс-службе Wildberries заверили, что доплаты за неверно указанные габариты уже начали отменять 12 декабря.

«Ежедневно мы отправляем покупателям около 10 млн. товаров с наших складов, поэтому измерение каждого товара нами в ручном режиме, привело бы к серьезному удорожанию логистики и существенно бы снизило скорость доставки. Поэтому мы доверяем нашим продавцам и принимаем товары в соответствии с их размерами. Часть предпринимателей, к сожалению, злоупотребляет этим удобным сервисом и, обманывая нас, пытаются получить более низкие тарифы на перевозку товаров. Мы постоянно сталкивались с подобными попытками фрода, еще с начала 2022 года направили продавцам через официальные каналы коммуникации десятки предупредительных писем о необходимости указания корректных размеров. Но, к сожалению, они были по большей части проигнорированы», - отметили в пресс-службе.

Однако эксперты новосибирского отделения «Опоры России» готовят свои комментарии по проблеме для Федеральной антимонопольной службы, которая проверит обоснованность начисления штрафов со стороны маркетплейса.

Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что продажи елок на маркетплейсах увеличились в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

Автор: Кирилл Бурнин