Найти в Дзене
Банки.ру

Как дистанционно открыть бизнес и управлять им: обзор сервисов для предпринимателей

Оглавление

Как зарегистрировать бизнес

Зарегистрировать ИП или ООО можно самостоятельно через налоговую службу или через банк.

1. Заполнить заявление о регистрации.В заявлении нужно указать свои данные, выбрать ОКВЭД, выбрать налоговый режим (общий или упрощенный). Для ИП нужно заявление по форме № Р21001, для ООО — по форме Р11001.

2. Выбрать способ подачи документов.Лично: через МФЦ, налоговую инспекцию по месту регистрации. Для личной подачи на регистрацию ИП потребуется распечатанное заявление, копия российского паспорта. Для регистрации ООО — заявление, устав, подтверждение юридического адреса. От руководителей и учредителей: паспорт РФ, СНИЛС и ИНН.

Дистанционно: через сайт налоговой, «Госуслуги». Для дистанционной подачи потребуется выпустить электронную подпись. Если есть биометрический заграничный паспорт, можно открыть бизнес, даже если вы находитесь за границей. Биометрический заграничный паспорт позволяет оформить КЭП ФЛ дистанционно, с помощью которой клиент сможет подписать документы на регистрацию бизнеса и дистанционно направить в ФНС.

3. Заплатить госпошлину.Для регистрации ИП — 800 рублей, ООО — 4 000 рублей. Если документы подаются через сервис ВТБ, госпошлину платить не требуется.

Регистрация бизнеса через банк

Заполнить документы, сделать электронную подпись для подачи документов онлайн, распечатать документы и записаться на прием для личной подачи.

Сервис сам формирует

— заявление Р21001 (для ИП) или Р11001 (для ООО)

— заявление на УСН (если нужно)

— устав (для ООО)

Заплатить госпошлину — 800 или 4 000 рублей

Платить госпошлину не нужно

Открытие расчетного счета с пакетом услуг за 0 рублей

Получить сертификат КЭП самостоятельно: приобрести токен для записи сертификата КЭП, стоимость которого варьируется от 1 500 до 3 000 рублей

Квалифицированную электронную подпись (КЭП) для подписи учредительных документов пользователь может получить полностью бесплатно в офисе банка или в мобильном приложении ID Point, подтвердив свою личность с помощью биометрического заграничного паспорта

Как удаленно отчитываться по налогам и передавать документы контрагентам

Чтобы вести дела удаленно, потребуется получить квалифицированный сертификат электронной подписи (сертификат КЭП). КЭП является аналогом собственноручной подписи в цифровом мире. С помощью сертификата КЭП можно вести электронный документооборот и удаленно отчитываться по налогам. С 2022 года он выдается предпринимателям бесплатно, но нужно приобрести USB-токен для записи сертификата. Если получать сертификат КЭП через ВТБ, то платить не придется.

1. Прийти в банк с паспортом, решением о назначении руководителя или другим документом, подтверждающим право действовать от имени юридического лица без доверенности, и оформить заявку на получение сертификата КЭП. Для оформления заявки индивидуальному предпринимателю нужно сообщить свой ИНН и СНИЛС, для получения сертификата КЭП для ООО — ОГРН и ИНН юрлица и СНИЛС и ИНН руководителя. 2. Получить сертификат КЭП на брендированном сертифицированном USB-токене. Процесс оформления заявки и получения сертификата КЭП займет не более 20 минут.

3. Чтобы подписать документ с помощью КЭП, нужно вставить USB-токен в компьютер, включить программу-криптопровайдер, загрузить документ, выбрать нужный сертификат, подписать документ и направить контрагенту.

Полезные сервисы для предпринимателей

Сервис «Цифровая бухгалтерия» создан специально для нужд малого и среднего бизнеса. С помощью него можно управлять счетами в разных банках, он напомнит про отчетность, даст совет, как легально снизить налоги.

Чтобы принимать деньги через интернет, потребуется приложение для подключения онлайн-касс. Например, приложение «1C:Касса» автоматизирует торговлю, облегчит работу курьерам, поможет вести товарный учет.

В интернете множество вариантов договоров, но всегда лучше сделать договор под свой бизнес, чтобы учесть все нюансы и защитить себя, если дело дойдет до суда. Здесь поможет сервис «Конструктор документов». В его базе тысячи образцов: договоры, кадровые документы, исковые заявления, доверенности, бухгалтерские бланки.

Если в штате нет специалиста, поможет сервис на аутсорсе «Юрист 24». С помощью сервиса вы можете проверить договор, получить консультацию и понять, как действовать, если поменялось законодательство.

Самое важное про бизнес на удаленке

  • Зарегистрировать бизнес можно не выходя из дома. Самый быстрый способ — через банк.
  • Чтобы вести дела удаленно, нужен сертификат квалифицированной электронной подписи. Его можно получить только лично.
  • Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи необходимо приобрести USB-токен или получить сертифицированный брендированный USB-токен от ВТБ бесплатно, являясь клиентом банка или открыв расчетный счет в ВТБ.
  • На российском рынке есть множество приложений, которые упрощают ведение бизнеса — оформление договоров, проверку контрагентов, работу онлайн-кассы. У многих есть демоверсии либо скидка для новых клиентов.