Найти в Дзене

Лучшие концерты в моей жизни. 55 место. Макс и Игор Кавалера (экс-Sepultura). Return Beneath Arise. 04.10.2018

Источник: vk.com
Источник: vk.com

жанр: классический трэш-метал/грув-метал

тур: Return Beneath Arise

(тур в память/честь альбомов Sepultura "Beneathe The Remains" 1989 г. и "Arise" 1991 г.)

место проведения: Санкт-Петербург, КЗ "Аврора"

ссылка на сет-лист

ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Половина классического состава матёрой бразильской грув-трэш-металлической команды Sepultura, классиков 80-х и 90-х годов прибыла в тот год в Питер с концертом. Собственно эта половина когда-то и была у начала группы - братья-бразильцы итальянского происхождения по фамилии Кавалера: Макс и Игор. Макс покинул команду в 97 году, а Игор - на 10 лет позже, в 2007. Старший брат, к слову, ещё и православный - гиперкоктейль! Да, Максимилиан Кавалера, будучи женат на женщине-потомке русских эмигрантов в Бразилии, совсем "обрусел" к тому времени. Но у меня была тогда цель, конечно, больше поглазеть на младшего - Игоря (или Иггора, не знаю, как правильно его имя склонять и писать) Кавалеру, который для меня всегда был барабанщиком №1 из всей музыки.

Помирившиеся около 2008 года братья, вновь встретившиеся как музыкальный тандем, но уже отдельно от своей старой группы, в своё время наигрались в не совсем пошедший проект Cavalera Conspiracy. Затем они занялись неплохой вещью, которой давно бы уже занимались, так как новое творчества у всех осколков Сепультуры никогда уже не пойдёт, как раньше, - они стали отмечать турами Дни Рождения того или иного культового Сепультуровского альбома, вооружившись вечным гитаристом Макса Кавалеры на то время во всех его проектах, включая Soulfly - Марком Риззо. Опробовав несколько лет назад эту идею на 20-летии Великого ROOTS 96 года, они увидели, что это отличная идея, и новый тур сделали с ещё большим размахом: сделали путешествие по нескольким русским городам, включая и Питер. С песнями своего переломного периода творчества - времён классического трэш-металла: из альбомов "Beneath The Remains" 89 года

и "Arise" 91 года.

Собственно песни некоторого периода моего школьного детства-студенческой юности. Это было здорово - услышать и поностальгировать, посмеяться над ставшим немного смешным и нелепым Максом с бородой, как у Льва Толстого, и располневшим донельзя Игорем (его туша растеклась по всему пространству между барабанов, однако руки своё дело мастерски помнили - просто ему стало сложно сильно вращаться, от этого установка стала катастрофически меньше, чем у него раньше была - больше не было 10-20 томов, по которым он хлестал дробью, укладываясь в несколько секунд, грустно, конечно, немного, но всё равно он был крут). Что касается "добавки" к основным столпам: басисты у них всё время были новые, я даже не обращал на них внимания, а вот вечного гитариста тогдашних проектов Макса Кавалеры Марка Риззо я не очень любил: он умел филигранно снять все гитарные партии, а свои у него всегда были полностью безжизненные, и всё как-то совершенно механически. Гитары Андреаса Киссера - главной второй половины Сепультуры - катастрофически не хватало. Также ощущалась большая разница между представляемыми двумя альбомами: первый звучал живьём как адское бомбовое сумасшествие - собственно что и всегда было свойственно традиционному трэш-металлу конца 80-х.

Когда же Кавалеры перешли на альбом Arise 91 года, вроде бы тоже трэш-метал оставался, но всё зазвучало совершенно по-другому: интересные аранжировки, музыкальность, композиционность, в общем, живьём стало понятно, почему Sepultura только в 90-х добилась мирового признания и именно с этого альбома, несмотря на то, что в том же году трэш-металу пришёл конец в связи с прорывом гранжа.

Все знают, что Sepulturу это тогда не остановило, и они нашли способ ещё больше сделать для мировой метал-музыки, перейдя в совсем другое звучание: как бы на это намекнули Кавалеры, сыграв на бис три своих хита из кардинально разных времён, включая Refuse/Resist из предпоследнего с Максом альбома и, само собой, Roots Bloody Roots - из последнего и самого известного.

Источник: monterreyrock.com
Источник: monterreyrock.com

А теперь стоит обратить внимание, что дух и атмосфера трэш-метала тех времён отчётливо царила в самом зале. Наш клуб "Аврора" - место совершенно не для брутального металла. Я, если честно, был готов, что ничего не будет слышно и всё смешается в кашу. Однако бразильские звуковики выжали максимум в имеющихся условиях, спасибо им, и классика трэша была отлично узнаваема. Итак, я будто попал в прошлое и ощутил всю прелесть реального неформатного клубного трэш-метал-концерта 80-х: безусловно, все хлестали пиво, безусловно, был слэм... Но пиво там не просто хлесталось - вокруг, кажется, вся публика была в хлам полный, а поведение донельзя убийственное (в прямом смысле - все готовы были всех убить от счастья от музыки), а слэм занимал ВСЁ круглое пространство у сцены, причём, за ним сзади было не совсем лучше - зал был забит битком, как в консервной банке. Может, конечно, я уже тогда постарел, ворча на такие вещи, однако слэм устраивали люди постарше меня лет так на 5-6, не особо молодёжь)) Короче, я тогда думал, что чем жёстче для меня такие концерты становились, тем более противоположно публике мне хотелось себя вести. То есть, чувствовал, что на подобную музыку в дальнейшем смог бы ходить только в вип-места и сидеть там с бокалом вина, как в опере. Оригинально ведь для ретро-трэш-метала было бы?)

К сожалению, на просторах интернета нет полноценных качественных видео с того тура. Так что довольствуемся клипами и лайвами рубежа 80-90-х с тех культовых двух альбомов и ностальгируем...

P.S.: юмора добавила группа разогрева с вокалистом, похожим на Николая Валуева (как внешне, так и по движениям на сцене). К сожалению, у меня стёрлись все видеозаписи случайно, хотя на них вряд ли что было бы по звуку понятно. Но группу разогрева стоило увидеть.

Питерский металл с Николаем Валуевым на вокале. Как группа называлась, не помню.
Питерский металл с Николаем Валуевым на вокале. Как группа называлась, не помню.

После первой полуминутной их песни весь зал начал стебаться над ними (рыгать, иронически "подбадривать"), и вокалист внезапно сорвался и ушёл со сцены, а за ним и гитарист - было смешно, с одной стороны, с другой - нельзя так гнобить разогрев... Но всё же они вернулись, спустя минуту)) Вердикт: и смех, и грех... Концерт в общих чертах оказался колоритным и уникальным.

Источник: wearethepit.com
Источник: wearethepit.com

Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:

Обзоры новых альбомов. Soulfly "Totem" (2022, август)
История музыки и творчества. Евгений Дудинский, писатель и музыкант22 ноября 2022
24 августа 1968 г. родился Андреас Киссер, бессменный кователь звучания Sepultura
История музыки в датах, заметки Питерского писателя и рок-музыканта25 августа 2023

ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.