Найти тему
Флердоранж

КАДЕР. НЕЗАКОННАЯ ДОЧЬ ИБРАГИМА

Кадер. Незаконная дочь Ибрагима.

Рана султан
Рана султан

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

До свадьбы Фатьмы-султан осталось несколько дней. Гости уже собрались на это знаменательное событие. Махидевран приехала раньше своего сына Мустафы. Кадер очень хотелось встретиться с султаншей, но из-за обилия венценосных родственников это было почти невозможно. Девушка решила поговорить с матерью наследника потом, когда будет время. Но зато она познакомилась с Раной султан, наложницей Баязета. А представила их друг другу Махфируз. Оказывается Рана тоже была родом из Греции, и Махфируз рассказала своей подруге, что в те годы, когда она оказалась во Дворце ещё маленькой девочкой, то Рана её, как землячку во всем поддерживала. Кадер только удивлялась иронии судьбы. Ведь её отец Ибрагим тоже грек, и оказывается она нашла здесь своих так сказать соотечественников. В это утро девушка нашла на окне своей спальни прекрасный тюльпан. Цветок алого цвета сразу бросился ей в глаза. Кадер уже несколько дней подряд замечала такие таинственные подарки. То небольшая вазочка с фруктами, то художественные кисти из беличьего меха, то жестянная баночка с разноцветными леденцами... А сегодня тюльпан. Кадер недоумевала, кто мог ей слать такие дары? Может это кто-то из детей? Но Айминэ только пожала плечами и сказала, что это точно не они.Ведь юные шехзаде, Хюмашах и Разие всегда к очередной сказке сами приносили с собой что-нибудь, чтобы порадовать свою Бегум Джаннет Киз. Так теперь они все называли Кадер.

-Дорогая! У тебя появился поклонник! - заметила Гюльфем-хатун. Кадер была, конечно, заинтригованна, но такое внимание её настораживало.После случая с Селимом она старалась с ним не сталкиваться. Да, и Баязет дал понять, что не равнодушен к ней. Тем более прибыли все наложницы шехзаде. А Хуриджихан, её сестра по отцу вообще считалась законной женой шехзаде. Кадер совершенно не хотелось быть яблоком раздора.

Рана султан и Махфируз увидели одиноко сидяшую девушку в саду. Они поспешили к ней.

-Госпожа! - Кадер встала и поклонились.

-Кадер! - Рана засмеялась. - Мы же договорились, что никаких церемоний.

-Но ведь вы наложница шехзаде....

-О! Какие почести! - Рана ещё больше развеселилась.-Разве нельзя по простому? Я Рана.Ты Кадер.

-Мне очень неловко. Ведь я не удостоилась такой чести, как вы.

-А, знаешь, я бы не была против, если бы ты вошла в гарем шехзаде Баязета! - подмигнула ей наложница

-Что вы! - воскликнула Кадер. - Шехзаде мне вовсе... Тут девушка спохватилась.

-То есть Баязет очень хороший человек, и он мне нравится, но.

-Но.. - Рана улыбнулась. - В твоём сердце есть другой мужчина? Не так ли?

Рана выжидаюше посмотрела на девушку.

-Нет! Никого нет. - Кадер опустила ресницы и зарделась. Махфируз с молодой султаншей переглянулись и опять рассмеяолись.

-Ах, Кадер! А было бы совсем неплохо! - женщина хлопнула в ладоши.

-Спасибо... Госпожа! То есть, Рана! Но это для меня слишком высокая честь!

-Кадер! Ты мне очень нравишься. И мои дети от тебя в восторге. А дочка моя, малышка Айше после вчерашней сказки только о тебе и говорит.Как так получилось, что ты сочиняешь такие прекрасные истории?

-Когда то мой отец рассказал мне сказку про сказочную птицу... - девушка запнулась. На её глаза навернулись слезы. - А потом я сама стала сочинять.

-Ты великолепная сказочница! Вот, если бы можно было написать целую книгу. - восхищённо произнесла Рана. Махфируз кивнула в знак согласия. Кадер промолчала. Воспоминания про отца отдались болью в её сердце.

-Ты обещала написать наш портрет с Махфируз. - напомнила Рана.Кадер оживилась. Щеки её загорелись. Она стала разбирать свои краски. Рана и Мазфируз были истинные гречанки. И у девушки возникла мысль написать картину в древне-греческом стиле. Пусть они будут две мифические богини. Например, как Артемида и Гея. Но совершено неожиданно Рана упала в обморок.

Когда наложница шехзаде очнулась, то перед ней возникли счастливые и озабоченые лица.

-Поздравляем вас, госпожа! - перед ней склонилась лекарша. - Вы беременны!

-Как? - удивилась молодая женщина.

-У вас беременность уже больше трех месяцев. Так сказал Орхан - эфенди. - мягко пояснила повитуха.

-Но ведь связь с луной у меня не прерывалась! - недоумевала женщина.

-Такое бывает. - сказала лекарша. - У вас будет ребёнок!

Нурбану.
Нурбану.

Весть о беременности наложницы шехзаде Баязета разлетелась по дворцу в считанные секунды. Рана вышла из лекарскрй комнаты в сопровождении Кадер и Махфируз.Девушки в гареме тут же бросились поздравлять молодую султаншу. Рана не могла отойти от такого сюрприза. Вечером Баязет должен вернуться с охоты, вот будет поистине веселье.

-Госпожа! - к ней медленно подошла Нурбану. Её величавая походка заставила девушек раступиться.

-Какая чудесная новость! - женщина взмахнула руками.

-Пусть родится шехзаде! Или же юная Госпожа.

Лицо Нурбану расплылось в поистине добродушой улыбке. Рана уже хотела поблагодарить наложницу Селима, но тут в помещение ворвалась Хуриджихан.

-Это правда? - она возрилась на свою соперницу. Не успела Рана открыть рот, как Нурбану сладчайше произнесла:

-Ах,госпожа!Какая радость, неправда ли? У нас будет новый принц... Или принцесса!

Лицо Хуриджихан побагровело. Она ожесточено уставилась на султаншу.

-Тебе вообще слово не давали! Ты, никчемная рабыня! - выплюнула она

-Негоже так говорить, госпожа! - Нурбану покачала головой. - Надо радоваться, а не злиться.

Хуриджихан приблизила лицо к ненавистной венецианке и прошипела:

-Ты как-будто бы рада? Все бы мне досадить?

-Госпожа! Конечно, я рада! И вы должны порадоваться. Шехзаде Баязет в пятый раз станет отцом! Жаль, конечно, что не вы мать ребёнка... Но на все воля Аллаха!

Нурбану преднамерено закатила глаза к потолку.

-Ах ты. Змея! - Хуриджихан шагнула к женщине и занесла руку для удара.

-Госпожа! Опомнитесь! - Кадер ловко юркнула между султаншами и перехватила руку своей сводной сестры. Хуриджихан обезумевшим взглядом уставилась на девушку.

-Это что за пигалица? - вымолвила она, оглядывая хрупкую стройную фигурку.

-Не надо! - Кадер покачала головой. Её сестрица силилась что-то сказать. Но глаза девушки смотрели на неё настойчиво и печально. Где я могла её видеть? Пронеслось в голове молодой женщины.

-Кто ты? - удивлённо спросила Хуриджихан. - Мы знакомы?

-Нет, не думаю. - произнесла Кадер, но в памяти её всплыло, когда она была маленькой девочкой и жила во Дворце своего отца, то надменая гордая принцесса очень красивая, всегда старалась при удобном случае её ущипнуть или толкнуть. А так же её слова, что она приблудная овечка из чужого стада. Это Кадер помнила и сейчас.

-Кто ты такая, чтобы указывать мне? - вскричала Хуриджихан. Она с остервенением вырвала руку.

-Хуриджихан! - словно гром раздался звонкий голос. Хюррем вошла в гарем вместе с Сюмбюлем и Афифе.

-Разве пристало так вести себя? - буравяший взгляд хассеки казалось проникал насквозь. Все склонили головы.

-Рана-султан! Ты принесла поистине хорошую весть! - Хюррем протянула руки и заключила в объятия свою невестку.

-Все по своим местам! - скомандовала она непререкаемым тоном.

-Хуриджихан! Иди в свои покои! А ты.. - женщина бросила взгляд на Нурбану. - иди со мной!

В покоях великой хассеки наложница Селима забеспокоилась. Что задумала эта старуха?

-Нурбану! - начала Хюррем, присаживаясь на низенький диванчик. - Хорошо, что ты не идёшь на провокации Хуриджихан. И то, что ты Рану поздравила, как подобает это делает тебе честь. Ты ведёшь себя уже почти, как настоящая Госпожа!

-Я рада, что угодила вам, моя госпожа! - Нурбану с деланной улыбкой поклонилась. Хюррем прищурилась. Её невестка, конечно, умна и изворотлива, но все равно ещё многое не понимает. Она вытащила свёрток и развернув, показала ей.

-Узнаешь? - хассеки протянула ей бумагу.-Это то письмо, что я тебе присылала в Манису.

Нурбану увидела знакомые строчки. Ах, эта подлая Фахрие! Она выкрала его!

-Вот тут! - Хюррем ткнула пальцем в середину письма. - Тут написано:Прошу урезонить Назенин хатун по твоему усмотрению... Султанша снисходительно улыбнулась. - Ты решила её убить. А тут ни слова не говорится об этом. Решение приняла ты сама.

-Но, госпожа! - изумлено пролепетала Нурбану. Кровь прилила к её красивому лицу.

-И ты этим вздумала шантажировать меня? Как думаешь, султан бы поверил , что именно я отдала тебе такой приказ?

-Зачем же тогда Фахрие... - женщина запнулась.

-Зачем Фахрие выкрала его, так? - хассеки усмехнулась. - Затем, чтобы показать тебе, что во-первых, для меня нет ничего невозможного.... А, во-вторых, не надо выдавать желаемое за действительное. Ты поняла мой приказ по своему. Именно ты убила свою бывшую служанку, а не я, как ты утверждала. А, в-третьих, Назенин-хатун не была такой уж значимой фигурой, чтобы из-за неё повелитель мог наказать меня.

Хюррем подошла к камину и бросила письмо в огонь.

-Чтобы вести против меня, войну, милая моя невестушка, надо добыть более веские улики! Но их у тебя точно нет! - султанша приподняла брови и многозначительно покрутила пальцем перед носом гордой венецианки.

-Запомни это, Нурбану!

Стамбульских базар
Стамбульских базар

Орхан неспеша прохаживался по базару. Ему надо было купить травы для составления лекарств, а так же он хотел приобрести памятные подарки для матушки и сестёр. Бейхан султан с дочерью Исмихан приехали на свадьбу тётушки Фатьмы, как и все приглашённые. Только Наксидиль, его старшая сестра не приехала. Орхан понимал, что сестрица никогда не смирится с участью отца. В этот день было очень людно. Зазывные торговцы восхваляли свои товары на все лады. Яркие ткани, благоухаюшие специи, фрукты, орехи и прочие товары резали глаз от изобилия.

-О, господин! Заходите в мою лавку! Прошу вас! - пропел средних лет мужчина в белом тюрбане, обращаясь к Орхану. Учёный обратил внимание на вывеску. Она гласила, что здесь лучшая ювелирная мастерская. Орхан шагнул в небольшое помещение. Глаза его разбежались. Самым лучшим подарком доя женщины может быть только красивое дорогое украшение.

-О! Да, это же сам Кудрети! - воскликнул другой торговец, более молодой и проворный.

-Аги! Прошу вас, не называйте мня Всемогущим- Орхан улыбнулся. Но продавцы только ещё больше стали восхвалять его врачебные способности. Мужчина только покачал головой. Он стал осматривать причудливые изделия из золота и серебра. Орхан выбрал ожерелья и серьги для матери и сестёр.

-Отличный выбор, эфенди! - похвалил его торговец, укладывая в шкатулки драгоценности. Затем мужчина хитро прищурился и сказал:

-Господин! Я вижу вам так понравилась эта брошь! Так вот, я отдаю вам её совершенно бесплатно!

Орхан ещё сразу обратил внимание на это изделие в виде изумрудного листочка с маленькой божьей коровкой на ней. Алмазная капелька воды на краю листика, словно настоящая! Орхан восхищёно залюбовался.

-Для вашей возлюбленной это будет самое то! - пропел голос ювелира.

-Ах, Орхан! Неужели это мне такой подарок? - раздался уже другой голос. Томный и кокетливый. Мужчина оторвал взгляд от броши и увидел прямо перед собой красивую еврейку.

-Признайся,Орхан!Эта вещь для меня? - Рахиль во всем великолепии смотрела на учёного. И откуда она взялась?

-Нет, Рахиль-хатун! - медленно проговорил озадаченный мужчина. - Эта брошь не для тебя.