Клюшкина обожала новогодние утренники. На них можно вырядиться Снежинкой и получить подарок.
Хотя эта Снежинка - расшитое мишурой платье - была Клюшкиной давно поперек горла. В детсаду все девочки ими наряжались. У мальчиков было - как всегда! - куда интереснее: там имелись Петрушки, Звездочеты, Клоуны в колпаках и целый выводок Зайцев с ушами.
Мама и папа водили Клюшкину на рабочие утренники - во Дворец культуры. Во Дворце утренник, конечно, веселее, чем в детсаду. Хочешь - по гулким лестницам бегай, а хочешь - под “Танец утят” танцуй. И дети все незнакомые, а потому интересные. На таких утренниках выдавали кульки с конфетами и мандаринами.
К папе на утренник Клюшкина шла в костюме Солнца. В желтом пышном платье. На лбу - солнечный диск из фольги. Лидка говорила, что Клюшкина никакое не Солнце, а доктор по ухогорлоносу.
Сначала они долго ехали в автобусе, потом переодевались на скамейках ДК. Рядом с Клюшкиной натягивали праздничные белые колготы Снежинки, Петрушки и Зайцы. Родители этих детей - мамы в мохнатых шапках - торопили своих Петрушек с переодеванием: шевелись, скамейки ледяные, заболеть нам тут еще не хватало!
Потом было привычное - все покружили вокруг елки со звездой на маковке, потанцевали про маленьких утят. За руки с Клюшкиной кружил небольшой Заяц и женщина-Баба Яга. На Яге была тужурка из рогожки. От рогожки немного пахло чердаком бабушки Лины. Женщина Яга хоровод водила профессионально: громко подпевала и размашисто шагала вокруг ели. Небольшой Заяц не успевал за веселым хороводом - запинался и верещал. Уши криво топорщились над красной мордочкой. Ладошка у Зайца была потная.
Потом все организованно кричали - вызывали Деда Мороза. Женщина Яга зловеще захохотала: выяснилось, что она что-то украла у Деда. То ли Снегурочку, то ли мешок с подарками, то ли даже его самого. Маленький Заяц зарыдал - он очень надеялся на подарок. Клюшкина его успокоила:
- Ты что, дурак? Сейчас загадки будут, “Утят” еще раз станцуем и дадут конфет! Я на эти елки уж не первый год хожу, разбираюсь.
Дед Мороз и Снегурочка вышли. Дед с посохом и мешком, а Снегурочка с косой и в белом кокошнике. Все ахнули в восторге. А елка засверкала огнями. Петрушки и Снежинки потянулись рассказывать свои стихи. Клюшкина рассказала частушку про гармониста. Частушки любила петь сестра Лидка - с притопом, прихлопом и зычным криком “ы-ых!” в конце каждого куплета. Клюшкина так не умела.
Вынесли подарки. Снежинкам дарили набор кукольной посуды, а мальчикам кое-чего поинтереснее - вертушку-пропеллер. Клюшкина стояла с набором посуды в руках и чувствовала себя обманутой. И даже пустила горькую слезу - как недавно пускал их небольшой Заяц. Ведь всю жизнь она мечтала именно о таком пропеллере! Всю свою жизнь!
Тогда к ней подошла какая-то женщина в очках строгого виду. И сказала серьезно:
- Вытри нос, доктор. Сейчас решим.
И пошла к Зайцу. Всучила ему набор посудки, а пропеллер отняла, принесла Клюшкиной. Заяц посуде не расстроился, а наоборот. Он снял уши и оказался маленькой девочкой, которая всю свою жизнь мечтала о пластмассовых чашках и блюдцах.
С Наступающим! Счастливых совпадений и сбычи мечт! Здоровья и благополучия!
А главное - мирного-мирного неба над головой!