Найти в Дзене
Остров Истории

Политический фильм ужасов СССР: как 2 внезапных смерти повлияли на судьбу страны

Леонид Брежнев и Михаил Суслов
Леонид Брежнев и Михаил Суслов

Поздний СССР представлял собой ни что иное, как политический фильм ужасов. Так, в 1982 году в Советском Союзе произошло 2 внезапные смерти, которые кардинальным образом повлияли на судьбу страны. В этой статье мы хотим рассказать об этом более подробно.

Несостоявшееся совещание

22 января 1982 года должно было состояться совещание у Леонида Ильича Брежнева. В данном совещание должны были принять участие секретарь ЦК КПСС Михаил Андреевич Суслов и первый заместитель председателя КГБ СССР Семен Кузьмич Цвигун.

Суслов фактически являлся вторым человеком в стране – отвечал за идеологию. Цвигун также был не последним человеком в стране и фактически был доверенным человеком Брежнева в КГБ СССР. Фактически на данном совещании должно было происходить обсуждение кардинальной реформы власти в Советском Союзе, однако совещание так и не состоялось.

За 3 дня до начала совещания, Цвигун совершил самоубийство

19 января 1982 года происходит странное событие – на своей даче, был найден мертвым первый заместитель председателя КГБ СССР Семен Кузьмич Цвигун. Приехавшие на место происшествия эксперты, констатировали смерть от огнестрельного ранения, однако в официальном заключении значилась «сердечная недостаточность».

Но и на этом странности не закончились. Спустя время, экс-председатель КГБ СССР Владимир Крючков объяснял смерть Цвигуна «раком мозга»: «Он очень сильно болел. У него нашли рак... головного мозга! А до этого он перенес большую тяжелую операцию. Был очень волевой человек. Взялся за себя. Соблюдал режим. И еще 10 лет прожил. Когда была операция, ему удалили часть легкого. Однако пошли метастазы. Он полностью отдавал себе отчет, что с ним. И, видимо, чтобы не мучиться, месяца через два после того, как узнал об этом, он принял такое решение». Вторил Крючкову и Евгений Иванович Чазов, который являлся начальником медицинской службы Кремля.

-2

Против подобной версии о смерти Цвигуна выступал его личный лечащий врач – академик Михаил Израилевич Перельман. Перельман сообщал о том, что в 1971 году Цвигуну была проведена операция из-за рака легкого, но пациент полностью восстановился. А за несколько недель до смерти Семена Кузьмича, Перельман участвовал в консилиуме врачей, которые подтвердили, что рецидива рака у Цвигуна не подтвердилось.

Сомнения вызывает и еще один факт. По данным следствия, Семен Кузьмич Цвигун застрелился не из собственного табельного оружия или охотничьего ружья, а из табельного пистолета своего личного охранника.

Суслов ушел из жизни сразу же после Цвигуна – причина также вызывает сомнения

Но самоубийство Цвигуна не остановило поток странных смертей. Буквально через неделю ушел из жизни Михаил Андреевич Суслов. Смерть Суслова зафиксировали 25 января 1982 года, однако она также вызвала очень много сомнений.

На момент смерти Суслову было 79 лет, однако на здоровье он не жаловался. Более того, никто не мог упрекнуть Суслова в потере работоспособности. Интересно, что 18 января 1982 года Михаил Андреевич находился на обследовании в Кунцевской больнице. Однако, Суслов обратился туда не из-за болезней, а из-за необходимости прохождения диспансеризации, для поездки в санаторий.

-3

Впоследствии, близкие Суслова утверждали, что врачи не выявили каких-либо патологий, однако был один очень важный момент. Засобиравшись домой, Суслов остался в больнице по личной просьбе доктора Чазова, который захотел провести дополнительное обследование. Но странности на этом не закончились. Незадолго до смерти Суслова у него сменился лечащий врач, о чем впоследствии вспоминал его зять Леонид Сумароков: «Личным врачом Суслова (существовала такая "должность" при членах Политбюро) в последнее время его жизни был некто Лев Александрович Кумачев. Он был еще довольно молодым человеком, лет около сорока. Был аттестован по линии КГБ, имел офицерский чин… Ранее, в какой-то период времени, работал на оперативном медицинском микроавтобусе, доставлявшем людей в вытрезвитель. Не знаю, по каким принципам его подбирали на этот ответственный участок и как оценивался его предыдущий опыт в медицинской практике, возможно что высоко, но на посту лечащего врача он сменил вполне надежного, хотя и престарелого, знающего, очень интеллигентного (чего нельзя было сказать об откровенно примитивном Кумачеве), долгие годы работавшего с Сусловым врача Григорьева, прекрасно знакомого с проблемами и характером своего пациента»

Также, известно, что 21 января Суслов находился в больнице вместе с дочерью. В этот день, Михаил Андреевич выпил некую таблетку, которую ему назначил лечащий врач. В пояснении для Суслова, Кумачев заявил, что это новое лекарство. Через несколько часов после приема таблетки, Суслову стало плохо и дочь начала звать на помощь. Впоследствии зять Суслова вспоминал эти события так: «Прибывшую к воротам реанимационную машину из 4-го медицинского управления с опытным врачом-реаниматором, который был прикреплен к Суслову (прекрасный, опытный врач, звали его Василий Семенович, фамилию я забыл), на территорию больничного комплекса (несмотря на телефонный вызов, спецсигнализацию и имеющиеся пропуска) по неподдающейся объяснению причине не впустили…».

Таблетка унесла за собой сразу 2 жизни

21 января Суслов впал в кому и был подключен к аппарату ИВЛ. Однако из комы выйти Михаил Андреевич так и не смог, а 25 января врачи зафиксировали его смерть. Уже после смерти Суслова, сотрудник аппарата ЦК Легостаев вспоминал: «Суслов и на восьмом десятке жаловался по медицинской части разве что на боли в суставах руки. Умер он в январе 1982-го оригинально. В том смысле оригинально, что перед смертью успешно прошёл в ведомстве Чазова плановую диспансеризацию: кровь из вены, кровь из пальца, ЭКГ, велосипед… И всё это, заметьте, на лучшем в СССР оборудовании, под наблюдением лучших кремлёвских врачей. Итог обычный: проблем особых нет, можно на работу. Он позвонил домой дочери, предложил вместе отужинать в больнице, чтобы с утра сразу ехать на службу. За ужином медсестра принесла какие-то таблетки. Выпил. Ночью инсульт».

Расследование о смерти Суслова фактически не проводилось. Однако, близкие Михаила Андреевича попытались выяснить обстоятельства приема той самой «таблетки», но не смогли. Буквально через несколько дней после гибели Суслова, тело его лечащего врача Кумачева нашли в салоне собственного автомобиля. По заключению экспертов, Кумачев задохнулся из-за выхлопных газов. В итоге, что за препарат принял Суслов, до сих пор остается загадкой.

-4

Погибли из-за реформ

Большинство исследователей считает, что оба политика погибли из-за реформы власти, которая активно готовилась Сусловым. Предполагалось, что после проведения реформы, советский союз обрел бы совсем иную форму власти, что могло позволить избежать дальнейшего развала СССР.

Еще одним фактором считают Юрия Андропова, который пришел к власти после Брежнева. Фактически, Андропов занял место Суслова в аппарате ЦК КПСС. Александр Яковлев, впоследствии так описывал подобную перестановку: «Смерть Суслова была какой-то очень своевременной. Он очень мешал Андропову, который рвался к власти. Суслов не любил его и никогда бы не допустил избрания Андропова Генеральным секретарем. Так что исключить того, что ему помогли умереть, нельзя».

Фактически 2 эти смерти предопределили будущее советского союза. Однако утверждать однозначно в данном случае довольно трудно…

СССР
2461 интересуется